Лучший педагог года

Сотрудничество семьи и ДОУ в логопедической работе — важное условие успешности коррекцинно-развивающего процесса

Светлана Глухова
Сотрудничество семьи и ДОУ в логопедической работе — важное условие успешности коррекцинно-развивающего процесса

Сотрудничество семьи и ДОУ в логопедической работе – важное условие успешности коррекцинно- развивающего процесса.

Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит, в первую очередь, от взрослых - родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Публикация «Сотрудничество семьи и ДОУ в логопедической работе — важное условие успешности коррекцинно-развивающего процесса» размещена в разделах

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только нам, взрослым, но и к детям. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, необходимо позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них правильной речи. Что же следует делать, чтобы речь у ребёнка развивалась вовремя, правильно, чтобы малыш рос активным, коммуникабельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих? Ответы на эти вопросы ищут специалисты разных областей знаний – психологи, физиологи, воспитатели, учителя - логопеды….

Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Родителям необходимо приложить достаточно усилий для его развития и всегда помнить: каким бы не был малыш, он самый лучший, самый любимый для мамы и папы. А мы, педагоги, видим в родителях своих активных союзников. Для нас нет помощников лучше, чем старательные, внимательные и ответственные мамы и папы, заботливые бабушки и дедушки.

Дети, с которыми мы, логопеды, работаем, тоже наши самые любимые и дорогие. Работая с ребёнком, даже совсем маленьким, который только начинает говорить, мы стараемся не только помочь преодолеть возникшие у него трудности, но вкладываем в малыша частичку своего сердца, своей души. Радуемся, наблюдая, как на наших глазах меняется ребёнок, расширяется круг его возможностей, речь его становится понятней, богаче и ярче. Конечно, процесс работы над речью бывает длительным и непростым. Зато потом наши совместные усилия приносят замечательные плоды.

Вопросы взаимоотношений и сотрудничества учителя-логопеда с родителями сегодня особенно актуальны. К сожалению, с каждым годом детей, имеющих проблемы в речевом развитии, становится всё больше. Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа учителя-логопеда, осознанное и заинтересованное включение в этот процесс родителей – важнейший аспект повышения результативности коррекционного обучения.

Речь ребёнка развивается только тогда, когда у него есть возможность постоянно общаться с любящими его людьми, расширять свои познания об окружающем мире, узнавать что-то новое, накапливать свой личный опыт. Создавая ребёнку определённые условия и развивающую среду, где бы он мог экспериментировать, открывать ещё неизведанные страницы этого удивительного мира, мы сможем добиваться от малыша ответной реакции на наши усилия, слова и действия. При работе с семьёй необходимо помнить, что родители – самые заинтересованные участники коррекционно- педагогического процесса.

Эффективная форма выявления динамики развития ребёнка – систематическое проведение индивидуально-практических занятий в присутствии родителей, (как правило, мамы, помогающих им в правильном и содержательном взаимодействии со своим ребёнком. Индивидуальная программа работы с семьёй, личностно-ориентированный подход, направленный на выявление, раскрытие и поддержку положительных личностных качеств каждого из родителей, необходимы для успешного сотрудничества с ребёнком. Не менее важны учёт индивидуальных и личностных особенностей малыша, результатов его психолого-педагогического и логопедического обследования, а также учёт индивидуальных и личностных особенностей родителей, уровня их педагогической компетенции и особенностей взаимоотношений с ребёнком.

Коррекционно- развивающая форма работы с семьёй включает в себя три этапа.

На первом учитель-логопед работает с ребёнком самостоятельно, а мама присутствует и фиксирует весь ход занятия. Первоначально от родителей требуется лишь повторять дома задания, копировать логопедические действия и их последовательность. В дальнейшем логопед проверяет выполнение домашнего упражнения: что получилось, а что вызвало затруднения. Определив причину неудачи, можно изменить характер или вид задания.

На втором этапе маме предлагается участвовать в отдельных эпизодах занятия с ребёнком (совместной пальчиковой гимнастике, артикуляционных упражнениях). Со временем мама начинает занимать всё более активную позицию.

На третьем этапе ей можно предложить закончить начатое логопедом упражнение или самостоятельно выполнить с ребёнком задание.

Таким образом, индивидуально – практические занятия – эффективная форма обучения родителей элементарным методам коррекционно- развивающей работы с ребёнком. У родителей формируется адекватное взаимодействие в системах «родитель – ребёнок» и «родитель – педагог», повышается уровень педагогической компетентности, формируется адекватная оценка возможности ребёнка, повышается эффективность коррекционно- развивающего процесса.

Занятия с ребёнком – дело серьёзное и ответственное. Ведь перед нами, учителями-логопедами и родителями не стоит задача проводить с ребёнком уроки. Нам необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы организовать для малыша такую среду, в которой он будет хотеть и стремиться сделать свою речь правильной и грамотной.

Родители – естественные и самые главные учителя своего ребёнка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство – любовь к своему ребёнку, вера в его силы и способности, поддержка в любых ситуациях. А чтобы родители захотели и смогли участвовать в жизни детского сада, их надо «впустить» в него, руководствуясь девизом: «Родители – не гости, а полноправные члены команды ДОУ».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация для родителей «Творческая игра как важное условие при подготовки к школе»Консультация для родителей «Творческая игра как важное условие при подготовки к школе» Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Творческая игра как важное условие при подготовки к школе» Перед консультацией.

Национальная культура — важное условие воспитания подрастающего поколения в условиях ФГОС дошкольного образования Народные традиции они есть и всегда будут неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимы, веками проверенным фактором.

Обобщение опыта работы на тему: «Сотрудничество семьи и детского сада» Обобщение опыта работы на тему: "Сотрудничество семьи и детского сада" Самвельян З. В Основное место в формировании личности ребенка занимает.

Педагогический диспут «Детский сад и семья как единое целое образовательное пространство. Сотрудничество ДОУ и семьи» «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей» В. А. Сухомлинский Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на педагогический диспут на.

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания (из опыта работы)Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания (из опыта работы) Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. задача педагогов и родителей - не упустить этот.

Сотрудничество ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие нравственного воспитания детей дошкольного возраста ГОЛЫНСКАЯ Ольга Сергеевна, воспитатель структурного подразделения МБОУ «Изыхская СШ» детский сад «Колобок» ДУБРОВСКАЯ Ирина Владимировна,.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие нравственного воспитания детей дошкольного возраста ГОЛЫНСКАЯ Ольга Сергеевна, воспитатель структурного подразделения МБОУ «Изыхская СШ» детский сад «Колобок» ДУБРОВСКАЯ Ирина Владимировна,.

Взаимодействие семьи и ДОУ как условие формирования здорового образа жизни детей Здоровье – великая ценность каждого человека. А здоровье детей дошкольного возраста – залог благополучия всего нашего общества. Именно в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество семьи и ДОУ в логопедической работе — важное условие успешности коррекцинно-развивающего процесса
Опубликовано: 23 июня 2019 в 14:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД