МААМ-картинки

Консультация «Формирование экономических представлений старших дошкольников»

Наталья Филимонова
Консультация «Формирование экономических представлений старших дошкольников»

«Формирование экономических представлений старших дошкольников»

Экономическое воспитание дошкольников — новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги, вещи, труд, стоимость.

Публикация «Консультация „Формирование экономических представлений старших дошкольников“» размещена в разделах

Эффективность экономического воспитания во многом определяется тем, какая нравственная основа закладывается в личности ребенка. В процессе экономического воспитания, наряду с усвоением основных экономических категорий, происходит формирование нравственных качеств дошкольников, что находит выражение в поступках и поведении.

Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на современное воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Очевидно активное становление рыночного механизма хозяйствования, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры, предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими иных знаний, профессиональных и личностных качеств.

Ребенок очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне.

Механизм формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста представляет собой единство формирования нравственно-экономических знаний, представлений, чувств и привычек поведения.

Успешность прохождения в детстве экономической социализации формирует последующее отношение детей дошкольного возраста к различным экономическим категориям : покупка, деньги, товар, собственность.

Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребенок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.

В основе экономической социализации лежит освоение экономической реальности, индивидуальное этическое наполнение экономических категорий, а не нейтральное приобретение соответствующих знаний и практических навыков, то есть, результатом освоения социально-экономического пространства должны стать мнения, отношения и убеждения ребенка относительно экономических понятий. Этот процесс во многом зависит от таких факторов социализации, как семья, общество сверстников, средства массовой информации, специальные институты экономического воспитания и др.

В связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших экономических понятиях, начинать работать в этом направлении нужно с 5-6 – летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями. Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно–образовательная работа в условиях детского сада формируют тот эмпирический опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

В работе с детьми дошкольного возраста может идти речь лишь о возможности формирования предпосылок экономического воспитания. В качестве предпосылок экономического воспитания рассматриваются доступные знания из области экономики и качества доступной экономической деятельности, называемые в экономической науке базисными. Это – бережливость, экономность, рациональность, деловитость, ведущие составляющие характеристики человека – хозяина. Эти качества являются одним из важнейших условий становления ценностных ориентаций ребёнка, начал его экономической социализации.

Публикации по теме:

Формирование у детей старших дошкольников пространственных представлений на основе индивидуального подхода 1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером Добрый день, уважаемые коллеги! - Разрешите представиться. Пруцких Ирина Сергеевна,.

Консультация для родителей «Формирование «чувства времени» у старших дошкольников» В современном стремительно меняющимся мире детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени. У.

Формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников с общим недоразвитием речи через взаимодействие с семьей За последние 10 лет данные показатели здоровья населения России прогрессивно ухудшаются. Для детей с тяжелыми нарушениями речи проблема.

Формирование представлений у старших дошкольников о детской дружбе в процессе ознакомления с литературными произведениями ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ О ДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. А. Агеева Воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников средствами игрового занимательного материала Современному обществу нужны грамотные, образованные специалисты, способные ориентироваться в современном мире, владеющие информационными.

Консультация для педагогов «Формирование математических представлений у дошкольников» Консультация для педагогов: «Математика – царица всех наук». Подготовила : Лушникова Айгуль Рамилевна. МБДОУ «Детский сад №49» Проблема.

Методическая разработка «Формирование экологических представлений у старших дошкольников»Методическая разработка «Формирование экологических представлений у старших дошкольников» ВведениеЭкология – это наука: о живых организмах, о условиях их обитания и охране природы. С самого раннего детства педагоги и родители.

Обобщение инновационного педагогического опыта по теме «Формирование экономических знаний дошкольников» Обобщение инновационного педагогического опыта Прозоровой Ирины Николаевны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Проект по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Колосок» ПРОЕКТ ПО познавательному РАЗВИТИЮ.

Проект в ДОУ «Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме» Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его. Направление проекта: «Здоровый образ жизни» Образовательные области: «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование экономических представлений старших дошкольников»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 09:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД