Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ

Юлия Шишлова
Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ

Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ

Слайд №1.

В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах педагоги их уже хорошо освоили, то в дошкольных учреждениях воспитатели только привыкают к использованию компьютерных технологий в образовательном процессе. Большинство воспитателей привыкло проводить традиционные занятия с детьми, тогда как использование компьютера позволяет сделать занятия более современными, нетрадиционными.

Однако ДОУ не может оставаться в стороне, являясь носителем знаний и культуры. Воспитатели должны стремиться постоянно повышать эффективность образовательного процесса воспитанников.

Именно развитие этой образовательной области является одним из приоритетов, согласно государственных документов об образовании. Рассмотрим возможности проведения современных занятий с использованием ИКТ в ДОУ подробнее.

Слайд №2.

Использование в процессе обучения дошкольников ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из способов сделать занятие современным и нетрадиционным и позволяет существенно повысить качество предлагаемой детям информации. Информатизация системы образования постепенно предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

Слайд №3

Современный воспитатель должен не только сам уметь хорошо владеть компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и уметь разнообразить с их помощью занятия детей, активно использовать их в своей педагогической деятельности. Только педагог, который с радостью познает сам что-то новое и привносит это в свою работу, умело сочетает традиционные и современные методы обучения, может стать по-настоящему интересным детям и проводить занятия не только познавательно, но и с увлечением. Именно такой педагог сможет воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка.

Призвание воспитателя стать для ребенка проводником в мир новых технологий, познакомить со всеми образовательными технологиями.

Слайд №4

Целью работы при использовании ИКТ в дошкольных учреждениях, является, повышение качества образования через активное использование традиционных и современных методов обучения в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд №5

Задачами воспитателя при разработке современного занятия с использованием информационно-компьютерных технологий являются:

• систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

• разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

• расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

• подготовка банка дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

• создание комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми.

Слайд №6

Использование ИКТ на занятиях выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Слайд №7

Проведение нетрадиционных занятий в ДОУ с использованием ИКТ имеет множество преимуществ:

• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

• позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;

• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Слайд №8

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе позволяет:

• расширить возможности педагога;

• повысить качество образования детей;

• повысить качество демонстрационных материалов-иллюстраций;

• использовать показ видеофрагментов;

• экономить время на занятиях за счет высокой скорости обновления дидактического материала;

• развивать творческие способности детей;

• компактно хранить большие объемы информации;

• легко проводить интегрированные занятия и занятия в игровой форме;

• представлять детям информацию сразу в нескольких видах (звуковую, визуализированную).

Слайд №9

Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером на занятиях с дошкольниками является проведение медиазанятий с использованием мультимедийных презентаций. При проведении НОД с детьми я стремлюсь максимально использовать возможности презентаций, поскольку они позволяют оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Слайд №10

В своей практике я применяю как готовые мультимедийные презентации, так и разработанные лично мной для различных образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность».

Проведение традиционных занятий и современных с использованием ИКТ позволило мне сделать вывод, что на занятиях современного типа у детей существенно повышается интерес к представленной информации, лучше развивается память, словесно-логическое мышление. Кроме того, за отведенное для занятий время, дети получают больший объем информации в более наглядном виде.

Слайд №11

Поскольку специализацией моей образовательной деятельности в НДОУ №128 является проведение занятий по познанию окружающего мира, в моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций на соответствующие темы:

- Космос и Солнечная система;

- Путешествия в прошлое (истории развития привычных вещей);

- Праздники в нашей жизни;

- Животные нашей планеты;

- Интересные места на Земле;

- Безопасность на улице и дома

и многие другие.

Слайд №12

Однако, несмотря на множество преимуществ, которые дает использование ИКТ на занятиях с детьми, необходимо учитывать множество факторов:

- «общение» ребенка дошкольного возраста с компьютером должно быть строго ограничено по времени и происходить только под контролем воспитателя;

- для проведения фронтальных занятий необходимо использовать мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2-,5 метра;

- не использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и проведении таких занятий от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Слайд №13

Таким образом, в процессе работы, я смогла сделать вывод, что проведение нетрадиционных занятий в ДОУ и в частности занятий с использованием ИКТ ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя. Однако, следует помнить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях» Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование.

«Использование современных образовательных технологий в работе педагога» ИКТ- это информационно-коммуникационные технологии. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела техника, электроника.

Использование современных образовательных технологий (Отчет) Отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ д/с «Ладушки» Каминовой Е. С При организации воспитательно.

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедомИспользование современных образовательных технологий учителем-логопедом IMG]/upload/blogs/detsad-331773-1427814987.jpg[/IMG] а своих занятиях я использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают.

Использование современных образовательных технологий в детском саду Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Слайд 2. ФГОС с 1.01.14 г. вступил в силу и утвердил требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения.

Конспект занятий по развитию речи и рисованию с использованием современных образовательных технологий «Норка для мышки» Конспект занятий по развитию речи и рисование с использованием современных образовательных технологий по теме: "Норка для мышки" Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду» Мастер класс: «Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду». Цель: познакомить педагогов.

Статья на тему: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей» Использование малых форм фольклора для развития речи детей Детский фольклор представляет собой особую самостоятельную отрасль устного народного.

Статья «Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево. Да, но до чего удивительно превращение слабого.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ
Опубликовано: 24 октября 2015 в 02:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 1
«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 1. Ничто так не оживляет и не украшает комнату, как комнатные растения. Цветы всегда будут в моде, как и...
Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и...
Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи...
Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка»
К нам приехал цирк. Ура! Веселитесь детвора! Вы увидите зверей, Акробатов-циркачей, Клоунов и забияк. Они встретить рады вас. В старшей группе было...