Лучший педагог года

Педагогические условия развития математически одарённых детей старшего дошкольного возраста

Карина Камынина
Педагогические условия развития математически одарённых детей старшего дошкольного возраста

Аннотация. В данной статье раскрывается актуальность исследования и рассматривается содержание и результаты научно-экспериментальной работы по реализации педагогических условий развития математически одаренных детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: педагогические условия, развитие математической одарённости, старший дошкольный возраст.

Публикация «Педагогические условия развития математически одарённых детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время возрастает запрос общества на индивидуальную, неповторимую личность. Федеральный закон " Об образовании в росийской Федерации" 2012г. и ФГОС ДО (2013г.) нацеливают на развитие и поддержку детский инициативы, создание условий для развития способностей каждого ребенка в отдельности.

Компетенция математического образования в Российской Федерации требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательными, ненавязчивыми, радостными.

По мнению психологов-исследователей (Л. А. Венгер, Н. Н. Подъяков, Б. М. Теплов и др., сензетивным периодом для формирования и развития способностей является дошкольный возраст.

Под "одарённостью" ребенка-дошкольника понимается более высокая чем у его сверстников, восприимчивость к обучению, более высокие незаурядные результаты в одном или нескольких видах деятельности. Ребёнок проявляет большой интерес к вычислениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов; понимает математические отношения; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании цифр и знаков; легко выполняет различные математические операции; использует математические знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Изучение методической, психолого-педагогической литературы, учебно-методических пособий в аспекте исследуемой проблемы, изучение уровня развития математической одарённости детей старшего дошкольного возраста позволили выявить трудности, которые испытывают воспитатели при решении указанной проблемы:

1. Какова методика определения математической одарённости детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических материалов?

2. Как организовать педагогическую работу с математически одарёнными детьми в детском саду?

3. Какие материалы развивающей предметно-пространственной среды эффективны при развитии математической одарённости детей?

Изучением данной проблемы занимались многие зарубежные и отечественные учёные (А. Бине, Н. Н. Подъяков, Б. М. Теплов, В. Штерн и др.).

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод, что для развития познавательной активности, логического подхода решения задач у детей старшего дошкольного возраста необходимо создать такие педагогические условия, в которых бы ребёнок развивался, обучался так, чтоб него происходило накопление и полноценное формирование полученного опыта.

В качестве рабочей гипотезы выступило предположение о том, что развитие математически одарённых детей старшего дошкольного возраста будет эффективно, если реализуются следующие педагогические условия :

-развитие математически одарённых детей старшего дошкольного возраста проходит в тесной взаимосвязи педагогов с родителями;

-организована развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию математических представлений и самостоятельному приобщению детей к математическим знаниям.

Опытно-экспериментальное исследование по применению педагогических условий для развития математической одарённости детей старшего дошкольного возраста выполнялось на базе одного из дошкольных образовательных учреждениях г. Липецка.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия развития математически одарённых детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2022 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД