Ступина Татьяна
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Поездка на автобусе в парк развлечений»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
«Поездка на автобусе в парк Развлечений»
Цель: Развитие социального поведения, навыков поведения в общественном транспорте.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Поездка на автобусе в парк развлечений“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи: Помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы свами поедем в парк «Развлечений»! А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Дом по улице идёт, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках!
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в наше путешествие в парк «Развлечений» на автобусе! Давайте все вместе построим автобус!
(Дети с воспитателем ставят стульчики)
Воспитатель: А вызнаете, кто работает на автобусе?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: А что делает шофёр?
Дети: Управляет автобусом
Воспитатель: Кто хочет стать шофёром?
Дети : Я (все)
Воспитатель: Наша считалочка выберет шофёра.
В бак залили мы бензину, дружно сели мы в машину,
Раз-два-три, раз-два-три, вправо-влево руль крути,
Ты не веришь? -выходи и скорее поводи!
Воспитатель: А кто еще работает на автобусе?
Дети : Кондуктор
Воспитатель: А вы разрешите мне быть кондуктором? (дети соглашаются)
Что же делает кондуктор?
Дети: Продаёт билеты и проверяет проездные карточки. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: А как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети : Пассажиры.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: Надо держаться за поручни, культурно себя вести, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?
Дети: Нельзя кричать, шуметь, баловаться, высовывать голову и руки в открытое окно.
Воспитатель: Мы повторили все правила поведения в автобусе, и теперь нам пора отправляться в путь!
Воспитатель: Пассажиры, покупайте,пожалуйста, билеты,предъявляйте проездные, и садитесь на свободные места!
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали!
(Проводится музыкальная физкультминутка «Автобус»)
Воспитатель: Остановка! Парк Развлечений!
Выходим из автобуса, а чтобы нам попасть в парк Развлечений, нам надо перейти дорогу! Как же нам это сделать?
Дети : Надо переходить по пешеходному переходу-зебре!
(дети переходят дорогу,и попадают в парк «Развлечений». Звучит весёлая музыка «Если весело живётся - делай так!» Дети включаются в игру, повторяя движения)
Воспитатель: В парке «Развлечений «мы можем поиграть в весёлые игры!
(проводится музыкальная игра «Я от тебя убегу», «Угадай чей голосок»
Воспитатель: Пришло время нам возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали!