МААМ-картинки

Технологическая карта ОД «Веселая ярмарка» Евстигнеева Ольга Васильевна

ольга евстигнеева
Технологическая карта ОД «Веселая ярмарка» Евстигнеева Ольга Васильевна

МБДОУ детский сад «Василек»

Технологическая карта ОД

Подготовительная группа

«Веселая ярмарка»

Разработчик: Евстигнеева Ольга Васильевна

Воспитатель МБДОУ детский сад

«Василек» село Тоцкое Оренбургской области

Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта ОД „Веселая ярмарка“ Евстигнеева Ольга Васильевна» размещена в разделах

Образовательная: Продолжать развивать способность различать особенности, характерные для каждого вида росписи, самостоятельно выбирать колорит росписи, закреплять умение рисовать декоративные элементы. Показать взаимосвязь народного декоративно-прикладного, устного и музыкального искусства.

Развивающая: Развивать навыки росписи, используя для каждого промысла элементы и цветовую гамму; развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали росписи на заданной площади.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров, русской музыки и пословиц; эстетический вкус.

Используемые приемы, методы.

Приемы:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Театрализация русской ярмарки, пение, игра на музыкальных инструментах. заучивание закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток,беседа, создание развивающей среды.

Приемы организации практической деятельности детей: пение народной песни «Сени», игра на музыкальных инструментах, показ слайдов, рассказывание пословиц и поговорок о труде, обсуждение особенностей росписи, продуктивная деятельность (роспись силуэтов изделий).

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, игровая пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми определение качества, продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Методы:

• словесные (беседа, рассказ,чтение стихов, обсуждение);

• наглядные (коллекция хохломских, гжельских и дымковских изделий, музыкальные инструменты, мультимедиа проектор, детские костюмы расписанные под Гжель, дымку и Хохлому);

• практические (пение, игра на муз. инструментах, художественно-творческая деятельность,

• игровые ( игровой материал: для игры «Карусель», Павло-посадские платки).

Оборудование для педагога: коллекция хохломских, гжельских и дымковских изделий, музыкальные инструменты, мультимедиа проектор, детские костюмы расписанные под Гжель, дымку и Хохлому, магнитная доска.

Оборудование для детей: ленты для игры «Карусель», Павло-посадские платки, бумажные силуэты изделий для росписи, кисти, гуашь, палитры, салфетки, стаканчики-непроливайки.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о народных промыслах; умеют различать изделия хохломы, дымки, гжели; приобретут практические умения по работе с различными изобразительными материалами. У детей появится интерес к истории и культуре нашего народа, развиваются предпосылки глубокой любви к своей родине, народу; развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои эмоциональные впечатления средствами художественной выразительности; приобретут художественные навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познаватель-ное развитие Рассматривание изделий Хохломы, Дымки, Гжели.

Знакомство с историей народных промыслов.

Развивать интерес к истории русской культуры, к миру предметов и вещей.

Социально - коммуника-тивное развитие Театрализация ярмарки, «превращение» в народных умельцев. Беседа о народных промыслах. Чтение пословиц и поговорок, беседа о труде.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за мастерство русского народа. Развивать способность рименять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Развивать умение использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Формировать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Принимать активное участие в образовательном процессе.

Художественно-эстетическое развитие Русская народная песня «Сени», игра на музыкальных инструментах, музыкальное сопровождение изобразительной деятельности. Декоративное рисование по мотивам народных росписей (роспись бумажных силуэтов изделий) Показать взаимосвязь народного

декоративно-прикладного, устного и

музыкального искусства.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму росписи и элементы узора, закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы.

Совершенствование техники изображения узоров.

Физическое развитие Подвижная игра «Карусели»

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Речевое развитие Чтение стихов, прибауток, небылиц. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, приобщение к устному фольклорному творчеству.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Театрализация русской ярмарки, пение, игра на музыкальных инструментах. Определение цели.

5 мин.

2. Основная часть:

Показ, рассматривание изделий народных промыслов, комментирование, дискуссия. Физкультурная пауза (игра «Карусели»). Определение способа росписи. Роспись.

22мин.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.

3 мин.

Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводно - организационный Создание мотива для деятельности детей.

Театрализация русской ярмарки, пение, игра на музыкальных инструментах.

Звучит тихо музыка, «Камаринская», в зал выбегает скоморох (ребенок) -

…Эй вы, люди добрые

И недобрые!

Слушайте, слушайте, слушайте,

Как у нас было на святой Руси.

А то не соколы солеталися,

А то мастера соезжалися.

Соезжаются люди добрые –

Плясуны и игруны,

Кукольники и певуны,

Скоморохи и болтуны.

Э-ге-гей! Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ!

Хозяйка (воспитатель)- Тара-ра, тара-ра

Идут девки со двора

Песни петь и плясать

Всех вокруг забавлять.

(Заходят девочки в костюмах расписанных под Гжель, Дымку, Хохлому)

Хозяйка- Вот по дорожке Добры молодцы идут погулять немножко.

(заходят мальчики)

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно мы вас ждем - поджидаем,

Праздник без вас не начинаем!

У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

К гостям: Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли место хватило?

(Под песню «Как у наших у ворот», дети с павло-посадскими платками образуют ворота.)

Ребенок- Ото всех дверей,

Ото всех ворот,

Проходи скорей

Торопись народ!

Ребенок - Открываются ворота

Заходи кому охота!

(Дети заходят в «ворота» в руках музыкальные инструменты)

Скоморох- Проходите! Примечайте!

Все, что надо покупайте!

Ребенок- Не нужны нам гроши!

Хлопайте в ладоши!

Ребенок- Кому баранок связку?

Кому песню и сказку?

Ребенок- Кому жареную утку?

Кому нашу прибаутку?

Ребенок- Кому каленый орешек?

А кому мешок потешек?

Ребенок- А веселье для всех

Пусть звенит веселый смех!

Хозяйка: Как у нашего соседа весела была беседа,

А у нас во весь двор еще лучше разговор!

Ребенок- Утки в дудки

Кошки в ложки

Тараканы в барабаны

Ребенок- Чайки в балалайки

Кукушки в колотушки

А веселые скворцы заиграли в бубенцы

Все: Играют, играют

Всех потешают (дети поют народную песню «Сени» играют на музыкальных инструментах)

Скоморох- А на ярмарке товары

Продаются самовары

Продаются ложки, плошки

И конфеты и сережки.

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не спеша,

До чего же, хороша.

Организует детей. Концентрирует внимание, включает детей в образовательную деятельность в роли «Хозяйки» ярмарки. Активно участвуют в театрализации ярмарки : играют роли скомороха, торговцев; читают стихи, потешки, играют на музыкальных инструментах, поют.

2. Мотивационно – побудительный этап предстоящей деятельности. Хозяйка - Ну, что детушки, пойдём по ярмарке погуляем, посмотрим чудо – товар. Послушаем гостей дорогих.

Подходят к дымковским мастерам (2 ребенка в дымковских костюмах встают за прилавок на котором выставлены дымковские игрушки)

Скоморох- Вы скажите нам, откуда

Появилось это чудо?

Ребенок- Мы к вам прибыли из старинного русского народа Вятка и привезли вам в подарок дымковскую, глиняную игрушку.

Хозяйка- Ребята, а почему они называются Дымковскими (ответы детей).

А теперь послушаем гостью дорогую.

Ребенок- Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, неподалёку от города Хлыново. Так раньше назывался город Вятка. Игрушки были самым ярким украшением ярмарки, где проходило праздничное гулянье с озорным названием – Свистунья.

Скоморох- А почему Свистунья?

Ребенок- Старики рассказывали легенду. Однажды к городу подошли враги. Городу грозила гибель. Тогда горожане придумали хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к врагам, они подняли громкий свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей – Разбойник, от свиста которого шатались деревья и разрушались терема. Враги решили, что их окружает великое войско, и в страхе бежали. С тех пор, ни один праздник не обходится без ярких игрушек.

Ребенок–

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок

И высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Ребенок- Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет. Хозяюшка – Ребята, А какие краски используют дымковские мастера? (ответы детей)

Хозяюшка - Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы узоров дымковской росписи вы знаете? (ответы детей)

Хозяюшка- Спасибо вам, мастера дымковские. А сейчас я приглашаю вас к следующему прилавку.

Звучит мелодия народной песни, дети подходят к хохломским изделиям. Рядом – хохломские мастера

Хозяюшка- Что за «чудо дивное, красота невиданная». Посмотрите, какие здесь яркие, красивые изделия, как будто солнышко к нам в гости пришло, вьются травы, расцвели самые необыкновенные цветы, поспели вкусные ягоды. Так и просятся в рот. А вы купцы знатные, откуда к нам со своим товаром пожаловали?

Ребенок- Мы приехали из большого торгового села Хохлома, что под Нижним Новгородом. А расскажу-ка я вам легенду. Когда-то, давным-давно, от царской немилости сбежал в леса мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки. Из дерева вырезал себе посуду. Прилетали к нему птицы, и он всегда их кормил. Однажды прилетела к нему жар-птица, он и её накормил. Когда жар-птица улетела, в благодарность за доброту, взмахнула она крылом, коснулась его посуды – и она стала золотой.

Ребенок- Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица,

Золотая Хохлома.

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи – перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы.

На этот товар любуйтесь, долго не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученые!

Хозяюшка- Вот она какая, хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно – вкусной.

А мы тоже знаем много о хохломской росписи (воспитатель обращается к детям задает вопросы, ответы детей) Что изготавливает хохломской промысел? Из чего делают посуду? А какие элементы хохломской росписи ребята вы знаете?

Хозяйка- Спасибо гости дорогие, мастера хохломские! Пойдемте к другому прилавку. Откуда вы прибыли мастерицы дорогие?

Ребенок- Мы приехали из деревни Гжель, что недалеко от Москвы.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно всем в народе

Её названье – Гжель.

Скоморох- Гжель, Гжель – что за название, что за слово такое?

Ребенок- Древнее слово Гжель своё название получило от слова «жечь». В деревне был огневой промысел. Из чудесной глины мастера – гончары делали игрушку и посуду. Сделают изделие, обожгут его в печи и начинают расписывать.

Скоморох- Почему же вся посуда голубая? И узор какой-то невиданный?

Ребенок- Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой.

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

Хозяйка – Ребята, что изготавливает гжельский промысел? Из чего делают изделия? Какой краской расписывают мастера изделия? А какие элементы гжельского узора вы знаете?

Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебёдушка.

Показ, рассматривание изделий народных промыслов, комментирование, дискуссия. Дети рассматривают товар, «торговцы»

представляют свой товар, рассказывают о представленной росписи, ее особенностях, колорите. Слушают, участвуют в инсценировке, отвечают на вопросы.

3. Организационный этап.

Хозяйка – Какая же ярмарка без карусели?

Я могу плясать и петь,

Карусель могу вертеть.

Ну-ка в круг большой вставайте

Хоровод свой начинайте!

(Игра «Карусели»)

(Дети садятся на скамейки) Хозяйка - Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь –

Дела наших рук!

Умелые руки – основа успеха.

Руки – лицо человека.

Руки о многом нам говорят

Глаз только видит,

А руки творят.

Да, руки народа поистине создают чудеса. Как бы вы их назвали?

Дети- Золотые, трудовые, умелые (воспитатель предлагает детям рассказать пословицы и поговорки о труде)

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Умелые руки не знают скуки»

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

«Землю кормит солнце, а человека труд»

«Есть терпенье – будет и уменье»

«Дело мастера боится» и т. д.

Создание проблемной ситуаций: предлагает помочь скомороху. Дети играют в подвижную игру «Карусель», рассказывают пословицы и поговорки о труде.

4. Практический этап

Скоморох- А я тоже товар на ярмарку привез, вот, полюбуйтесь.

(Достает короб с силуэтами не расписанных изделий, силуэты дымковских игрушек белого цвета, силуэты посуды желтого и белого цвета – хохломские и гжельские.)

Красота, красота, налетай кому охота!

Хозяйка – Да какая же это красота, что-то уж товар у тебя больно тусклый, ребята, а давайте поможем скомороху товар расписать!

(каждый ребенок берет изделие, рассказывает, какой росписью он будет украшать изделие и почему)

Скоморох- Вот здорово! Мы мастерскую свою открываем, что душе угодно, то и изображаем.

Дети подходят к столам и расписывают изделия) Вовлечение детей в творческую деятельность. Предоставление времени для творческой деятельности. Наблюдение за детьми во время выполнения задания. Помощь по необходимости. Выражают собственное суждение, определяют вид росписи подходящий для данной заготовки (силуэт белой игрушки и силуэт белой посуды, игрушки будем расписывать дымковскими узорами, потому что гжельской росписью расписываем посуду, и т. д; используют материалы, которые можно применять для творческой деятельности; расписывают силуэты.

5. Рефлексия. Заключительный этап. (По окончании воспитатель с детьми вывешивают работы на магнитную доску, рассматривают, делают анализ работ.)

Ребенок- Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь Мир молва идет.

Ребенок- Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Ты своими мастерами

На весь мир прославилась.

Хозяйка - Вот так и живем – пряники жуем,

Медом запиваем, вас дивом радуем!

Угощу вас дети леденцом,

А гостей дорогих угощу чаем с баранками.

(Раздача гостинцев)

Получили леденец

Вот и Ярмарке конец

Эмоционально заканчивает непосредственно – образовательную деятельность. Выражают собственные мысли, чувства. Делятся впечатлениями. Выражают эмоциональный отклик.

Список литературы

1. Соломенникова О. А. Радость творчества/ О. А. Соломенникова – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования/Т. С. Комарова – М. : Педагогическое общество

3. Саккулина Н. П. Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в занятиях рисованием и лепкой/Н. П. Саккулина – М., 2005.

4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада/Н. С. Смирнова – СПб. : Детство-Пресс, 2008.

5. Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования/Т. Я. Шпикалова – М. : Просвещение, 2001.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселая ярмарка»Фотоотчет «Веселая ярмарка» Цели и задачи:Расширять знания об осени как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Закрепить.

Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме: «Овощная ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное.

Технологическая карта «Свойства ткани и бумаги» Цель: Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия, упражнять в словарном описании.

Технологическая карта по ФЦКМ «В гостях у бабушки» КАРТА №1 2 младшая группа Вид ООД Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема занятия «В гостях у бабушки» Целевые ориентиры: Формирование целостной.

Технологическая карта проекта «Лошади»Технологическая карта проекта «Лошади» Тема: «ЛОШАДИ». Участники: воспитанники подготовительной группы, родители и педагоги. Масштаб: групповой, краткосрочный. Срок реализации:.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока физической культуры Общие сведения о разработке Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования Название конкурсной.

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «Правила дорожного движения». Направление – Научно - познавательное. [/b] Класс – 1. Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Технологическая карта организованной учебной деятельности Старшая группа: Абота Дата: 21.02.2019г Білім беру саласы: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД «Веселая ярмарка» Евстигнеева Ольга Васильевна
Опубликовано: 9 марта 2019 в 14:34
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД