Папки-передвижки

Технологическая карта ОД «Веселая ярмарка» Евстигнеева Ольга Васильевна

ольга евстигнеева
Технологическая карта ОД «Веселая ярмарка» Евстигнеева Ольга Васильевна
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Василек»

Технологическая карта ОД

Подготовительная группа

«Веселая ярмарка»

Разработчик: Евстигнеева Ольга Васильевна

Воспитатель МБДОУ детский сад

«Василек» село Тоцкое Оренбургской области

Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта ОД „Веселая ярмарка“ Евстигнеева Ольга Васильевна» размещена в разделах

Образовательная: Продолжать развивать способность различать особенности, характерные для каждого вида росписи, самостоятельно выбирать колорит росписи, закреплять умение рисовать декоративные элементы. Показать взаимосвязь народного декоративно-прикладного, устного и музыкального искусства.

Развивающая: Развивать навыки росписи, используя для каждого промысла элементы и цветовую гамму; развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали росписи на заданной площади.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров, русской музыки и пословиц; эстетический вкус.

Используемые приемы, методы.

Приемы:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Театрализация русской ярмарки, пение, игра на музыкальных инструментах. заучивание закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток,беседа, создание развивающей среды.

Приемы организации практической деятельности детей: пение народной песни «Сени», игра на музыкальных инструментах, показ слайдов, рассказывание пословиц и поговорок о труде, обсуждение особенностей росписи, продуктивная деятельность (роспись силуэтов изделий).

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, игровая пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми определение качества, продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Методы:

• словесные (беседа, рассказ,чтение стихов, обсуждение);

• наглядные (коллекция хохломских, гжельских и дымковских изделий, музыкальные инструменты, мультимедиа проектор, детские костюмы расписанные под Гжель, дымку и Хохлому);

• практические (пение, игра на муз. инструментах, художественно-творческая деятельность,

• игровые ( игровой материал: для игры «Карусель», Павло-посадские платки).

Оборудование для педагога: коллекция хохломских, гжельских и дымковских изделий, музыкальные инструменты, мультимедиа проектор, детские костюмы расписанные под Гжель, дымку и Хохлому, магнитная доска.

Оборудование для детей: ленты для игры «Карусель», Павло-посадские платки, бумажные силуэты изделий для росписи, кисти, гуашь, палитры, салфетки, стаканчики-непроливайки.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о народных промыслах; умеют различать изделия хохломы, дымки, гжели; приобретут практические умения по работе с различными изобразительными материалами. У детей появится интерес к истории и культуре нашего народа, развиваются предпосылки глубокой любви к своей родине, народу; развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои эмоциональные впечатления средствами художественной выразительности; приобретут художественные навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познаватель-ное развитие Рассматривание изделий Хохломы, Дымки, Гжели.

Знакомство с историей народных промыслов.

Развивать интерес к истории русской культуры, к миру предметов и вещей.

Социально - коммуника-тивное развитие Театрализация ярмарки, «превращение» в народных умельцев. Беседа о народных промыслах. Чтение пословиц и поговорок, беседа о труде.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за мастерство русского народа. Развивать способность рименять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Развивать умение использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Формировать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Принимать активное участие в образовательном процессе.

Художественно-эстетическое развитие Русская народная песня «Сени», игра на музыкальных инструментах, музыкальное сопровождение изобразительной деятельности. Декоративное рисование по мотивам народных росписей (роспись бумажных силуэтов изделий) Показать взаимосвязь народного

декоративно-прикладного, устного и

музыкального искусства.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму росписи и элементы узора, закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы.

Совершенствование техники изображения узоров.

Физическое развитие Подвижная игра «Карусели»

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Речевое развитие Чтение стихов, прибауток, небылиц. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, приобщение к устному фольклорному творчеству.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Театрализация русской ярмарки, пение, игра на музыкальных инструментах. Определение цели.

5 мин.

2. Основная часть:

Показ, рассматривание изделий народных промыслов, комментирование, дискуссия. Физкультурная пауза (игра «Карусели»). Определение способа росписи. Роспись.

22мин.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.

3 мин.

Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводно - организационный Создание мотива для деятельности детей.

Театрализация русской ярмарки, пение, игра на музыкальных инструментах.

Звучит тихо музыка, «Камаринская», в зал выбегает скоморох (ребенок) -

…Эй вы, люди добрые

И недобрые!

Слушайте, слушайте, слушайте,

Как у нас было на святой Руси.

А то не соколы солеталися,

А то мастера соезжалися.

Соезжаются люди добрые –

Плясуны и игруны,

Кукольники и певуны,

Скоморохи и болтуны.

Э-ге-гей! Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ!

Хозяйка (воспитатель)- Тара-ра, тара-ра

Идут девки со двора

Песни петь и плясать

Всех вокруг забавлять.

(Заходят девочки в костюмах расписанных под Гжель, Дымку, Хохлому)

Хозяйка- Вот по дорожке Добры молодцы идут погулять немножко.

(заходят мальчики)

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно мы вас ждем - поджидаем,

Праздник без вас не начинаем!

У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

К гостям: Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли место хватило?

(Под песню «Как у наших у ворот», дети с павло-посадскими платками образуют ворота.)

Ребенок- Ото всех дверей,

Ото всех ворот,

Проходи скорей

Торопись народ!

Ребенок - Открываются ворота

Заходи кому охота!

(Дети заходят в «ворота» в руках музыкальные инструменты)

Скоморох- Проходите! Примечайте!

Все, что надо покупайте!

Ребенок- Не нужны нам гроши!

Хлопайте в ладоши!

Ребенок- Кому баранок связку?

Кому песню и сказку?

Ребенок- Кому жареную утку?

Кому нашу прибаутку?

Ребенок- Кому каленый орешек?

А кому мешок потешек?

Ребенок- А веселье для всех

Пусть звенит веселый смех!

Хозяйка: Как у нашего соседа весела была беседа,

А у нас во весь двор еще лучше разговор!

Ребенок- Утки в дудки

Кошки в ложки

Тараканы в барабаны

Ребенок- Чайки в балалайки

Кукушки в колотушки

А веселые скворцы заиграли в бубенцы

Все: Играют, играют

Всех потешают (дети поют народную песню «Сени» играют на музыкальных инструментах)

Скоморох- А на ярмарке товары

Продаются самовары

Продаются ложки, плошки

И конфеты и сережки.

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не спеша,

До чего же, хороша.

Организует детей. Концентрирует внимание, включает детей в образовательную деятельность в роли «Хозяйки» ярмарки. Активно участвуют в театрализации ярмарки : играют роли скомороха, торговцев; читают стихи, потешки, играют на музыкальных инструментах, поют.

2. Мотивационно – побудительный этап предстоящей деятельности. Хозяйка - Ну, что детушки, пойдём по ярмарке погуляем, посмотрим чудо – товар. Послушаем гостей дорогих.

Подходят к дымковским мастерам (2 ребенка в дымковских костюмах встают за прилавок на котором выставлены дымковские игрушки)

Скоморох- Вы скажите нам, откуда

Появилось это чудо?

Ребенок- Мы к вам прибыли из старинного русского народа Вятка и привезли вам в подарок дымковскую, глиняную игрушку.

Хозяйка- Ребята, а почему они называются Дымковскими (ответы детей).

А теперь послушаем гостью дорогую.

Ребенок- Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, неподалёку от города Хлыново. Так раньше назывался город Вятка. Игрушки были самым ярким украшением ярмарки, где проходило праздничное гулянье с озорным названием – Свистунья.

Скоморох- А почему Свистунья?

Ребенок- Старики рассказывали легенду. Однажды к городу подошли враги. Городу грозила гибель. Тогда горожане придумали хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к врагам, они подняли громкий свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей – Разбойник, от свиста которого шатались деревья и разрушались терема. Враги решили, что их окружает великое войско, и в страхе бежали. С тех пор, ни один праздник не обходится без ярких игрушек.

Ребенок–

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок

И высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Ребенок- Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет. Хозяюшка – Ребята, А какие краски используют дымковские мастера? (ответы детей)

Хозяюшка - Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы узоров дымковской росписи вы знаете? (ответы детей)

Хозяюшка- Спасибо вам, мастера дымковские. А сейчас я приглашаю вас к следующему прилавку.

Звучит мелодия народной песни, дети подходят к хохломским изделиям. Рядом – хохломские мастера

Хозяюшка- Что за «чудо дивное, красота невиданная». Посмотрите, какие здесь яркие, красивые изделия, как будто солнышко к нам в гости пришло, вьются травы, расцвели самые необыкновенные цветы, поспели вкусные ягоды. Так и просятся в рот. А вы купцы знатные, откуда к нам со своим товаром пожаловали?

Ребенок- Мы приехали из большого торгового села Хохлома, что под Нижним Новгородом. А расскажу-ка я вам легенду. Когда-то, давным-давно, от царской немилости сбежал в леса мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки. Из дерева вырезал себе посуду. Прилетали к нему птицы, и он всегда их кормил. Однажды прилетела к нему жар-птица, он и её накормил. Когда жар-птица улетела, в благодарность за доброту, взмахнула она крылом, коснулась его посуды – и она стала золотой.

Ребенок- Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица,

Золотая Хохлома.

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи – перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы.

На этот товар любуйтесь, долго не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученые!

Хозяюшка- Вот она какая, хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно – вкусной.

А мы тоже знаем много о хохломской росписи (воспитатель обращается к детям задает вопросы, ответы детей) Что изготавливает хохломской промысел? Из чего делают посуду? А какие элементы хохломской росписи ребята вы знаете?

Хозяйка- Спасибо гости дорогие, мастера хохломские! Пойдемте к другому прилавку. Откуда вы прибыли мастерицы дорогие?

Ребенок- Мы приехали из деревни Гжель, что недалеко от Москвы.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно всем в народе

Её названье – Гжель.

Скоморох- Гжель, Гжель – что за название, что за слово такое?

Ребенок- Древнее слово Гжель своё название получило от слова «жечь». В деревне был огневой промысел. Из чудесной глины мастера – гончары делали игрушку и посуду. Сделают изделие, обожгут его в печи и начинают расписывать.

Скоморох- Почему же вся посуда голубая? И узор какой-то невиданный?

Ребенок- Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой.

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

Хозяйка – Ребята, что изготавливает гжельский промысел? Из чего делают изделия? Какой краской расписывают мастера изделия? А какие элементы гжельского узора вы знаете?

Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебёдушка.

Показ, рассматривание изделий народных промыслов, комментирование, дискуссия. Дети рассматривают товар, «торговцы»

представляют свой товар, рассказывают о представленной росписи, ее особенностях, колорите. Слушают, участвуют в инсценировке, отвечают на вопросы.

3. Организационный этап.

Хозяйка – Какая же ярмарка без карусели?

Я могу плясать и петь,

Карусель могу вертеть.

Ну-ка в круг большой вставайте

Хоровод свой начинайте!

(Игра «Карусели»)

(Дети садятся на скамейки) Хозяйка - Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь –

Дела наших рук!

Умелые руки – основа успеха.

Руки – лицо человека.

Руки о многом нам говорят

Глаз только видит,

А руки творят.

Да, руки народа поистине создают чудеса. Как бы вы их назвали?

Дети- Золотые, трудовые, умелые (воспитатель предлагает детям рассказать пословицы и поговорки о труде)

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Умелые руки не знают скуки»

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

«Землю кормит солнце, а человека труд»

«Есть терпенье – будет и уменье»

«Дело мастера боится» и т. д.

Создание проблемной ситуаций: предлагает помочь скомороху. Дети играют в подвижную игру «Карусель», рассказывают пословицы и поговорки о труде.

4. Практический этап

Скоморох- А я тоже товар на ярмарку привез, вот, полюбуйтесь.

(Достает короб с силуэтами не расписанных изделий, силуэты дымковских игрушек белого цвета, силуэты посуды желтого и белого цвета – хохломские и гжельские.)

Красота, красота, налетай кому охота!

Хозяйка – Да какая же это красота, что-то уж товар у тебя больно тусклый, ребята, а давайте поможем скомороху товар расписать!

(каждый ребенок берет изделие, рассказывает, какой росписью он будет украшать изделие и почему)

Скоморох- Вот здорово! Мы мастерскую свою открываем, что душе угодно, то и изображаем.

Дети подходят к столам и расписывают изделия) Вовлечение детей в творческую деятельность. Предоставление времени для творческой деятельности. Наблюдение за детьми во время выполнения задания. Помощь по необходимости. Выражают собственное суждение, определяют вид росписи подходящий для данной заготовки (силуэт белой игрушки и силуэт белой посуды, игрушки будем расписывать дымковскими узорами, потому что гжельской росписью расписываем посуду, и т. д; используют материалы, которые можно применять для творческой деятельности; расписывают силуэты.

5. Рефлексия. Заключительный этап. (По окончании воспитатель с детьми вывешивают работы на магнитную доску, рассматривают, делают анализ работ.)

Ребенок- Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь Мир молва идет.

Ребенок- Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Ты своими мастерами

На весь мир прославилась.

Хозяйка - Вот так и живем – пряники жуем,

Медом запиваем, вас дивом радуем!

Угощу вас дети леденцом,

А гостей дорогих угощу чаем с баранками.

(Раздача гостинцев)

Получили леденец

Вот и Ярмарке конец

Эмоционально заканчивает непосредственно – образовательную деятельность. Выражают собственные мысли, чувства. Делятся впечатлениями. Выражают эмоциональный отклик.

Список литературы

1. Соломенникова О. А. Радость творчества/ О. А. Соломенникова – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования/Т. С. Комарова – М. : Педагогическое общество

3. Саккулина Н. П. Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в занятиях рисованием и лепкой/Н. П. Саккулина – М., 2005.

4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада/Н. С. Смирнова – СПб. : Детство-Пресс, 2008.

5. Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования/Т. Я. Шпикалова – М. : Просвещение, 2001.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселая ярмарка»Фотоотчет «Веселая ярмарка» Цели и задачи:Расширять знания об осени как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Закрепить.

Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме: «Овощная ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное.

Технологическая карта «Свойства ткани и бумаги» Цель: Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия, упражнять в словарном описании.

Технологическая карта по ФЦКМ «В гостях у бабушки» КАРТА №1 2 младшая группа Вид ООД Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема занятия «В гостях у бабушки» Целевые ориентиры: Формирование целостной.

Технологическая карта проекта «Лошади»Технологическая карта проекта «Лошади» Тема: «ЛОШАДИ». Участники: воспитанники подготовительной группы, родители и педагоги. Масштаб: групповой, краткосрочный. Срок реализации:.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока физической культуры Общие сведения о разработке Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования Название конкурсной.

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «Правила дорожного движения». Направление – Научно - познавательное. [/b] Класс – 1. Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Технологическая карта организованной учебной деятельности Старшая группа: Абота Дата: 21.02.2019г Білім беру саласы: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД «Веселая ярмарка» Евстигнеева Ольга Васильевна
Опубликовано: 9 марта 2019 в 14:34
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД «Веселая ярмарка» Евстигнеева Ольга Васильевна» (включая файлы) размещена пользователем ольга евстигнеева (УИ 170486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД