Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Чтение отрывка из произведения Г. Снегирева» Жук» с использованием игры на ИКТ«

Гульгез Агасиева
Технологическая карта занятия «Чтение отрывка из произведения Г. Снегирева» Жук» с использованием игры на ИКТ«

ФИО участника:

участника: Воспитатель, дети

Образовательные области: Речевое развитие, позновательное развитие, физеческое развитие.

Тема занятия : Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение отрывка из проиведения Г. Снегирева «Жук» с использованием игры на ИКТ.

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия :Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связанную речь и образное мышление, создавая творческую отмасферу.

Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение отрывка из произведения Г, Снегирева“ Жук“ с использованием игры на ИКТ„» размещена в разделах

Задачи занятия :

- Учить детей оценивать поступки героев произведения.

- Развивать связанную речь.

- Воспитывать любовь и чуткость к окружающему миру.

Дополнительные задачи:

- Использование ИКТ (игровая задача)

- Учить детей пересказывать содержание отрывка.

Словарная работа: жук-плавунец, степь.

Планируемый результат занятия :

Дети расширят знания об окружающей среде, научаться оценивать поступки героев, дети научаться говорить целыми предложениями.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, расматривание иллюстраций, беседа о природе.

Материалы и оборудование: Картина автора, иллюстрации, письмо.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей, вызвать интерес Приветствие

Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю с произведением «Жук» Снегерева.

Портрет автора (рассказ).

Загадка про жука. Словесный (обращение к детям) Наглядный (партрет, картина) Приветствие

Внимательно слушают и расматривают наглядный материал У детей появляется интерес к занятию.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации. Ребята нам пришло письмо. А давайте посмотри что там.

Загатки:

«Мастерская слов»

Разгадать слова находящиеся в письме. Какие слова будут использоваться в нашем отрывке.

Словесный (беседа,

Наглядный (иллюстрации отгадок) Закрепят названия насекомых, обогащение словаря. Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.

Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Чтение произведения.

Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение;

Развитие восприятия, слухового внимания

Помочь почувствовать красоту и выразительность сказки;

Развивать эмоциональный отклик детей. предлагает сесть ровно (контроль за осанкой).

Читает произведение выразительно, эмоционально.

После чтения проводится беседа по содержанию сказки.

Кто главный главный герой?

Понравилось ли вам?

Чему учит нас это произведение?

Кто написа? Словесный метод (чтение) внимательно слушают

отвечают на вопросы Понимание смысла и запоминание текста.

эмоциональный отклик детей

Развитие диалогической речи

Физкультминутка «Наши ручки» Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. читает текст и показывает движения

Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.

А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение стихотворения) выполняют движения, повторяя за воспитателем. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Д/игра «Найди лишних героев»

на ИКТ Развивать у детей внимательность После игры взаимооценка и самооценка.

А теперь встаньте. Мы проведем зрительную гимнастику Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (объяснение) Дети перемещают картинки, поясняют, рассуждают Освоят данный материал

Зритель

ная гимнастика Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение. Развивать зрительно двигательные функции Раз - налево, два – направо Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть будем скоро лучше, Убедитесь вы сейчас. А теперь нажмём немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз (поморгать) Наглядный метод (демонстрационный материал) Выполняют указания воспитателя Снятие напряжения с мышц глаз,улучшение кровообращения.

3. Заключительный этап

Итог занятия

Рефлексия

Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(ответы детей).

МОЛОДЦЫ! Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы.

Если понравилось занятие – поднимаем красный кружочек, если не понравилось – поднимаем синий кружок. Словесный метод (беседа) отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.

Выражение эмоционального отклика

Публикации по теме:

Технологическая карта дидактической игры «Бусы для Дольки» для детей 5–6 лет Технологическая карта дидактической игры Интеграция образовательных областей Развитие речи Социально-коммуникативное развитие Название.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» Технологическая карта мероприятия с детьми Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Полет в Космос» Возраст детей- 5-6 лет Фамилия Имя Отчество.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Возраст детей- 5-6 лет Фамилия Имя.

Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Тема: «Цепочка» Возрастная группа:5-6 лет (старшая группа) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта проведения дидактической игры в старшей группе «Борщ и компот» Название игры: «Борщ и компот» Возрастная группа: старшая групп; Дидактическая задача: Закреплять с детьми название «овощей и фруктов»;.

Технологическая карта проведения строительно-конструктивной игры в старшей группе «Построим теремок» Название игры: «Построим теремок» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Создать условия для развития конструктивных умений.

Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кинотеатр» Название игры: «Кинотеатр» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Технологическая карта проведения театрализованной игры в старшей группе постановка сказки «Колобок» Название игры: Постановка сказки «Колобок» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Продолжать развивать и поддерживать интерес.

Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа) Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группыТехнологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группы МБДОУ №84 "Искорка" г. Якутска Воспитатель: Никифорова Анастасия Федотовна Технологическая карта сюжетно ролевой игры "Салон красоты".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Чтение отрывка из произведения Г. Снегирева» Жук» с использованием игры на ИКТ«
Опубликовано: 25 июня 2019 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД