МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи «Транспорт специального назначения» в старшей группе

Алена Винокурова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Транспорт специального назначения» в старшей группе

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия : "Транспорты специального назначения"

Возрастная группа : Старшая группа

Цель занятия : Закрепление представлений о транспорте специального назначения.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Транспорт специального назначения“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательный: Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.

Развивающий : Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.

Воспитательный: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Материалы и оборудования: демонстрационный материал «Машины специального назначения», запись звуков сирен специального транспорта.

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Побудить желание продолжить занятие -Ребята, сегодня я шла на работу и услышала очень громкий звук на дороге (звучит звук сирены машины скорой помощи). Вам знаком этот сигнал? Словесный

-Да

2. Основной этап Расширить знания о транспортах специального назначения -Какая машина мчалась, обгоняя другие машины?

-Почему у машины скорой помощи такой громкий и необычный сигнал?

-Правильно, поэтому её пропускают другие машины. Предлагаю вам поговорить о машинах специального назначения. Рассмотрим такие машины на картинках.

-Какой транспорт специального назначения вам знаком?

-Специальные машины нужны для ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар…

Зимой на наших улицах появляются необычные машины: снегоуборочная машина, т. е. это

машина для уборки снега. Когда эти машины появляются на улицах города?

-Чей труд заменяют снегоуборочные машины?

-Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

-Зачем поливальные машины поливают улицы?

-Какую работу ещё может выполнять поливальная машина?

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

-Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?

- Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?

-Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?

-Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?

-В какую специальную одежду одеты пожарные?

-Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?

-Это аварийная машина, она ремонтирует порванные провода.

Эта машина поможет всегда

Сменить обгоревшие провода,

Развесить на праздник фонарики,

Достать улетевшие шарики.

Как она работает? Словесный, наглядный

-Это машина скорой помощи.

-Потому что скорая помощь спешит к больному человеку.

-полиция, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор….

-Зимой, когда выпадает много снега. После снегопада на дорогах появляются снежные заносы. Эти машины чистят дороги от снега.

-Труд дворников

-Это поливальная машина

- Чтобы улицы были чистыми, а в жару после полива становится свежее

-Может поливать цветы, деревья, газоны.

-Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.

-Чтобы все видели эти машины издалека.

-Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.

-У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.

-Пожарные.

- На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.

-Они должны быть смелыми, сильными.

-Вверх поднимается вышка, в ней находится мастер, который чинит провода. Дети активно отвечают на вопросы

2.1. Этап постановки проблемы Объяснить правила игры -А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Шоферы»

С одной стороны игровой зоны два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки, а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Словесный, наглядный Внимательно слушают Детям все понятно

2.2. Этап ознакомления с материалом Объяснить правила игры Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Словесный, наглядный Внимательно слушают Детям все понятно

2.3. Этап практического решения проблемы Закрепить знания о дорожных правилах в игре Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей зоне. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в правую сторону и дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое. Практический Играют по правилам Дети с радостью играют

3. Заключительный этап Подвести итог занятия -Но вот и подошло время прощаться. Вам понравилась сегодняшнее занятие?

-А что именно вам понравилось?

-Вы большие молодцы, до скорых встреч Словесный

-Да

Отвечают

-До свидания Детям занятие понравилось

Публикации по теме:

Конспект ОД «Машины специального назначения»Конспект ОД «Машины специального назначения» Цель: формирование представлений детей о транспорте специального назначения, обогащать их словарный запас; объяснение значения некоторых.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Методическое пособие «Машины специального назначения»Методическое пособие «Машины специального назначения» Добрый день уважаемые коллеги. Каждый год у нас в детском саду проходят занятия по ППД и разные конкурсы на тему: "Светофор собирает друзей".

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Транспорт специального назначения» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 06:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД