Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

Тюпина
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия : «Звук Ж»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия : упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж»

Задачи занятия :

Образовательная: продолжать учить детей внятно произносить в словах звук «ж»

Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи, Звук [Ж]“» размещена в разделах

Развивающая : продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата.

Воспитательная: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя.

Материалы и оборудование: стихотворение «Почему букет поет?»

1. Организационно – мотивационный этап

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, а о чем именно мы узнаем когда я расскажу вам маленькую историю:

«Сидел Язычок в домике.

Слышит: кто – то поет песенку: «Ж-ж-ж-ж».

Я не умею так петь,

- огорчился Язычок.

- Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но это новая песня совсем другая. Она звонкая «Ж-ж-ж-ж». Словесный метод. Прием- беседа. Групповая форма. Дети здороваются, внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы Приветствие. Информирование детей о предстоящей деятельности

2. Основной этап

«Как жужжит жук?»

Ж-ж-ж – это песня жука. Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко.

- Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж».

-Что вы слышите?

(Горлышко поет эту песню).

А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся.

-Поет горло?

-Давайте научимся петь песню жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его к верху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот.

Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».

- А теперь споем песенку маленького жука тихо.

- А теперь смоем песенку большого толстого жука. Словесный метод. Прием- беседа, постановка вопросов.

- Сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

- Встаньте, и пойдем на ковер.

Подвижная игра «Жуки».

Возьмемся за руки и сделаем круг. Сейчас я выберу несколько детей которые будут жуками, вы будете жужжать. (Вывожу за пределы круга.)

- Круг – это большая комната с множеством окон. Люди ушли и забыли закрыть окна.

Дети отпустите руки. Так у нас будут окна открыты. Наши жуки залететели и летаю в комнате.

-Вдруг подул сильный ветер и окна закрылись.

Жуки полетели к окнам не увидели стекло и упали.

-Попались жуки!

Давайте поможем жукам, открывайте окна. Пусть летают.

(Игра повторяется несколько раз.)

- А сейчас, я прочитаю вам стихотворение «Почему букет поет?»

Жук в рубашке полосатой

прилетел играть к ребятам,

На цветок лиловый сел -

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул, Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке:

Почему букет поет. (Н. Головина).

- Почему же пел букет?

- Хотите послушать рассказ о том как жук заснул в колокольчике и, попал к девочке, испугался?.

- Я буду вам рассказывать, а вы мне, когда попрошу, будете помогать.

«Поющий букет». В. Бирюкова:

- Летал жук по своим делам, жужжал: «Жжжжуть как пить хочется». (О чем и как жужжал жук)

-Увидел на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжжажжду утолить».

-Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжжить можно!»

(Что прожужжал жук)

-Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Жжить хорошо!» - запел жук. (О чем он запел)

- Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугудевочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.

- И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут».

- О чем жук жужжал на это раз?

«Вы хорошо сегодня поработали, и я порадую вас новыми загадками»

- Лежал, лежал, да в речку побежал. (Снег.)

Есть в загадке слова со звуком «Ж»? Назовите их.

- Шагаешь – впереди лежит,

Оглядываешься – домой бежит. (Дорога). Словесный метод. Прием- беседа. Практический метод. Прием-игра, Групповая форма. Дети отвечают на вопросы, играют в игру, Усвоение практического решения проблемы

3.

-Ребята, на этом наше занятие закончено! Вы все молодцы, были активными и хорошо поработали!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Тюпина (УИ 2829733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД