Тюпина
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия : «Звук Ж»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия : упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж»
Задачи занятия :
Образовательная: продолжать учить детей внятно произносить в словах звук «ж»
Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи, Звук [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая : продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата.
Воспитательная: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя.
Материалы и оборудование: стихотворение «Почему букет поет?»
1. Организационно – мотивационный этап
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, а о чем именно мы узнаем когда я расскажу вам маленькую историю:
«Сидел Язычок в домике.
Слышит: кто – то поет песенку: «Ж-ж-ж-ж».
Я не умею так петь,
- огорчился Язычок.
- Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но это новая песня совсем другая. Она звонкая «Ж-ж-ж-ж». Словесный метод. Прием- беседа. Групповая форма. Дети здороваются, внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы Приветствие. Информирование детей о предстоящей деятельности
2. Основной этап
«Как жужжит жук?»
Ж-ж-ж – это песня жука. Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко.
- Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж».
-Что вы слышите?
(Горлышко поет эту песню).
А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся.
-Поет горло?
-Давайте научимся петь песню жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его к верху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот.
Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».
- А теперь споем песенку маленького жука тихо.
- А теперь смоем песенку большого толстого жука. Словесный метод. Прием- беседа, постановка вопросов.
- Сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
- Встаньте, и пойдем на ковер.
Подвижная игра «Жуки».
Возьмемся за руки и сделаем круг. Сейчас я выберу несколько детей которые будут жуками, вы будете жужжать. (Вывожу за пределы круга.)
- Круг – это большая комната с множеством окон. Люди ушли и забыли закрыть окна.
Дети отпустите руки. Так у нас будут окна открыты. Наши жуки залететели и летаю в комнате.
-Вдруг подул сильный ветер и окна закрылись.
Жуки полетели к окнам не увидели стекло и упали.
-Попались жуки!
Давайте поможем жукам, открывайте окна. Пусть летают.
(Игра повторяется несколько раз.)
- А сейчас, я прочитаю вам стихотворение «Почему букет поет?»
Жук в рубашке полосатой
прилетел играть к ребятам,
На цветок лиловый сел -
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул, Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке:
Почему букет поет. (Н. Головина).
- Почему же пел букет?
- Хотите послушать рассказ о том как жук заснул в колокольчике и, попал к девочке, испугался?.
- Я буду вам рассказывать, а вы мне, когда попрошу, будете помогать.
«Поющий букет». В. Бирюкова:
- Летал жук по своим делам, жужжал: «Жжжжуть как пить хочется». (О чем и как жужжал жук)
-Увидел на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжжажжду утолить».
-Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжжить можно!»
(Что прожужжал жук)
-Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Жжить хорошо!» - запел жук. (О чем он запел)
- Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугудевочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.
- И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут».
- О чем жук жужжал на это раз?
«Вы хорошо сегодня поработали, и я порадую вас новыми загадками»
- Лежал, лежал, да в речку побежал. (Снег.)
Есть в загадке слова со звуком «Ж»? Назовите их.
- Шагаешь – впереди лежит,
Оглядываешься – домой бежит. (Дорога). Словесный метод. Прием- беседа. Практический метод. Прием-игра, Групповая форма. Дети отвечают на вопросы, играют в игру, Усвоение практического решения проблемы
3.
-Ребята, на этом наше занятие закончено! Вы все молодцы, были активными и хорошо поработали!