Ольга Буценко
Конспект ООД «Чтобы зубы были здоровыми с применением «доброжелательных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные представления о зубах.
Задачи: Обучающие: познакомить с функциональным назначением зубов их строением, правилами гигиенического ухода за зубами;
Развивающие: развивать воображение, творческое мышление, используя элементы ТРИЗ-РТВ;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зубам, культуру здоровья. Прививать навыки сотрудничества поддерживать доброжелательную направленность отношений между участниками образовательных отношений.
Публикация «Конспект ООД „Чтобы зубы были здоровыми с применением „доброжелательных технологий“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: колокольчик, стенд планирования детской деятельности «План-дело-анализ», макет зубов из игры «Стоматолог», зеркало, зубная паста и зубная щетка на каждого ребенка, кукла «Незнайка».
Ход ООД
Групповой сбор: звучит сигнал колокольчика, дети собираются на ковре в центре группы. Там же находится мольберт с прикреплённым листом – жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».
Приветствие:
Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель предлагает детям сесть удобно и вспомнить, какие дела мы наметили на этой неделе. Работа с листом – жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ». Кто напомнит тему недели? Что из запланированного выполнили?
Обмен новостями и выбор темы ООД.
Мотивация: вы знаете у меня сегодня не очень хорошая новость, потому что у меня вчера болел зуб… У кого из вас когда-нибудь болел зуб? (ответы детей).
Работа с моделью «Три вопроса»:
Что мы знаем? Что такое зубы? Для чего они нужны? У кого есть зубы? (рассуждения детей).
Что мы хотим узнать? Почему болят зубы? Как правильно ухаживать зубами? (рассуждения детей).
Что нужно сделать, чтобы узнать? (рассуждения детей). Обобщая ответы детей, загадывает загадку: «Полон хлевец, белых овец» (зубы).
- Кто догадался, о чём сегодня будем говорить на занятии?
- Для чего человеку нужны зубы? Смог ли он обойтись без них? Что помогает пережёвывать пищу? (рассуждения детей).
Рассматривание зубов в зеркало.
- Рассмотрите свои зубы, какие они, все ли они одинаковые по форме?
- Зубы покрыты эмалью, она твердая. Они имеют разную форму. Одни из них предназначены для того, чтобы кусать, другие - жевать.
- Посчитайте, сколько их у вас. (Все ответы записываются)
- Почему у вас разное количество зубов? (Версии детей).
Обобщение ответов детей воспитателем. Для того, чтобы пища, которую мы едим лучше переваривалась в желудке, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые молочные зубы у вас появились, когда вам ещё не было и года. К 6-7 годам их становится 20. В возрасте 5-7 лет они начинают выпадать, на их месте вырастают новые - постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, т на его месте уже ничего не вырастит.
- Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…». Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы?
-Что такое «кариес»? (ответы детей).
Кариес-это хорошо или плохо? (Плохо - это всегда больно, гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам).
- Посмотрите, у кого он есть? Почему у одних детей он есть, у других его нет?
Игра на основе эмпатии: «Я – зуб»
(Одни дети представляют себя здоровым зубом, рассказывают, что они чувствуют, другие больным.)
Придумывание загадки о зубах
Зубы какие - белые, твердые.
На что похожи - на пилу, заборчик, расчёску.
- Что умеют делать - грызть, кусать, жевать.
Что еще может кусать? (Щипцы, плоскозубцы, собака) Размельчать? (Мясорубка, миксер, кофемолка)
- Белые, но не сахар,
Твердые, но не камень.
Грызут и кусаются, но не собака.
- Белый заборчик
в домике живет,
кого в дом пускает,
того жует и кусает.
Появляется Незнайка с зубной щеткой в руках.
- Мне подарили зубную щетку, а я не знаю, что с ней делать. Подскажите мне. Зачем человеку нужна зубная щётка? Паста? (ответы детей).
Практическое упражнение «Чистка зубов».
(Воспитатель предлагает всем пройти в ванную комнату и показать Незнайке, как правильно чистить зубы)
Дети, запомните правила:
- чтобы зубы не болели их надо чистить два раза в день – утром и вечером;
два раза в день: утром и вечером;
- полоскать после каждого приема пищи;
- не грызть зубами орехи;
- не есть одновременно холодное и горячее;
- один раз в полгода надо посещать стоматолога.
Как пища влияет на состояние зубов? (полезная: овощи, фрукты - укрепляет зубы, вредная: сладкая, холодная, горячая, твердая - разрушает.
Игра «Полезно - вредно» - одна команда называет, что полезно для зубов, вторая, что вредно.
Воспитатель в конце занятия предлагает детям продолжить общее дело по теме: чтобы зубы были здоровыми в центрах деятельности. В центре «Библиотека» есть – энциклопедии, можно ещё больше узнать о зубах, рассмотреть иллюстрации к произведению С. Михалкова «Как у нашей Любы…» и ещё раз кто умеет читать прочитать стихотворение. В центре творчества, можно нарисовать зуб, можно создать алгоритм-схему – как правильно чистить зубы. В центре театра можно обыграть произведение С. Михалкова «Как у нашей Любы…». В центре сюжетно-ролевых игр можно открыть стоматологический кабинет.
Рефлексия: Ребята, что вам особенно запомнилось и понравилось на занятии. Чтобы зубы были здоровыми, что необходимо обязательно делать? Заканчивая нашу совместную деятельность, хочу пожелать вам всем здоровья. Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей. Спасибо всем! А это вам подарок от Незнайки, он научился правильно ухаживать за зубами. Детям раздаются памятки по уходу за зубами.