Лучший педагог года

Конспект ООД «Чтобы зубы были здоровыми с применением «доброжелательных технологий»

Ольга Буценко
Конспект ООД «Чтобы зубы были здоровыми с применением «доброжелательных технологий»

Цель: Формировать элементарные представления о зубах.

Задачи: Обучающие: познакомить с функциональным назначением зубов их строением, правилами гигиенического ухода за зубами;

Развивающие: развивать воображение, творческое мышление, используя элементы ТРИЗ-РТВ;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зубам, культуру здоровья. Прививать навыки сотрудничества поддерживать доброжелательную направленность отношений между участниками образовательных отношений.

Публикация «Конспект ООД „Чтобы зубы были здоровыми с применением „доброжелательных технологий“» размещена в разделах

Оборудование: колокольчик, стенд планирования детской деятельности «План-дело-анализ», макет зубов из игры «Стоматолог», зеркало, зубная паста и зубная щетка на каждого ребенка, кукла «Незнайка».

Ход ООД

Групповой сбор: звучит сигнал колокольчика, дети собираются на ковре в центре группы. Там же находится мольберт с прикреплённым листом – жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».

Приветствие:

Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель предлагает детям сесть удобно и вспомнить, какие дела мы наметили на этой неделе. Работа с листом – жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ». Кто напомнит тему недели? Что из запланированного выполнили?

Обмен новостями и выбор темы ООД.

Мотивация: вы знаете у меня сегодня не очень хорошая новость, потому что у меня вчера болел зуб… У кого из вас когда-нибудь болел зуб? (ответы детей).

Работа с моделью «Три вопроса»:

Что мы знаем? Что такое зубы? Для чего они нужны? У кого есть зубы? (рассуждения детей).

Что мы хотим узнать? Почему болят зубы? Как правильно ухаживать зубами? (рассуждения детей).

Что нужно сделать, чтобы узнать? (рассуждения детей). Обобщая ответы детей, загадывает загадку: «Полон хлевец, белых овец» (зубы).

- Кто догадался, о чём сегодня будем говорить на занятии?

- Для чего человеку нужны зубы? Смог ли он обойтись без них? Что помогает пережёвывать пищу? (рассуждения детей).

Рассматривание зубов в зеркало.

- Рассмотрите свои зубы, какие они, все ли они одинаковые по форме?

- Зубы покрыты эмалью, она твердая. Они имеют разную форму. Одни из них предназначены для того, чтобы кусать, другие - жевать.

- Посчитайте, сколько их у вас. (Все ответы записываются)

- Почему у вас разное количество зубов? (Версии детей).

Обобщение ответов детей воспитателем. Для того, чтобы пища, которую мы едим лучше переваривалась в желудке, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые молочные зубы у вас появились, когда вам ещё не было и года. К 6-7 годам их становится 20. В возрасте 5-7 лет они начинают выпадать, на их месте вырастают новые - постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, т на его месте уже ничего не вырастит.

- Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…». Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы?

-Что такое «кариес»? (ответы детей).

Кариес-это хорошо или плохо? (Плохо - это всегда больно, гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам).

- Посмотрите, у кого он есть? Почему у одних детей он есть, у других его нет?

Игра на основе эмпатии: «Я – зуб»

(Одни дети представляют себя здоровым зубом, рассказывают, что они чувствуют, другие больным.)

Придумывание загадки о зубах

Зубы какие - белые, твердые.

На что похожи - на пилу, заборчик, расчёску.

- Что умеют делать - грызть, кусать, жевать.

Что еще может кусать? (Щипцы, плоскозубцы, собака) Размельчать? (Мясорубка, миксер, кофемолка)

- Белые, но не сахар,

Твердые, но не камень.

Грызут и кусаются, но не собака.

- Белый заборчик

в домике живет,

кого в дом пускает,

того жует и кусает.

Появляется Незнайка с зубной щеткой в руках.

- Мне подарили зубную щетку, а я не знаю, что с ней делать. Подскажите мне. Зачем человеку нужна зубная щётка? Паста? (ответы детей).

Практическое упражнение «Чистка зубов».

(Воспитатель предлагает всем пройти в ванную комнату и показать Незнайке, как правильно чистить зубы)

Дети, запомните правила:

- чтобы зубы не болели их надо чистить два раза в день – утром и вечером;

два раза в день: утром и вечером;

- полоскать после каждого приема пищи;

- не грызть зубами орехи;

- не есть одновременно холодное и горячее;

- один раз в полгода надо посещать стоматолога.

Как пища влияет на состояние зубов? (полезная: овощи, фрукты - укрепляет зубы, вредная: сладкая, холодная, горячая, твердая - разрушает.

Игра «Полезно - вредно» - одна команда называет, что полезно для зубов, вторая, что вредно.

Воспитатель в конце занятия предлагает детям продолжить общее дело по теме: чтобы зубы были здоровыми в центрах деятельности. В центре «Библиотека» есть – энциклопедии, можно ещё больше узнать о зубах, рассмотреть иллюстрации к произведению С. Михалкова «Как у нашей Любы…» и ещё раз кто умеет читать прочитать стихотворение. В центре творчества, можно нарисовать зуб, можно создать алгоритм-схему – как правильно чистить зубы. В центре театра можно обыграть произведение С. Михалкова «Как у нашей Любы…». В центре сюжетно-ролевых игр можно открыть стоматологический кабинет.

Рефлексия: Ребята, что вам особенно запомнилось и понравилось на занятии. Чтобы зубы были здоровыми, что необходимо обязательно делать? Заканчивая нашу совместную деятельность, хочу пожелать вам всем здоровья. Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей. Спасибо всем! А это вам подарок от Незнайки, он научился правильно ухаживать за зубами. Детям раздаются памятки по уходу за зубами.

Публикации по теме:

«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников Каждый педагог стремится сделать занятия занимательными и интересными. А чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Консультация «Чтобы лыжи были в радость!»Консультация «Чтобы лыжи были в радость!» Эта консультация может быть полезной для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Наш север богат снегом. Поэтому.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чтобы зубы были здоровыми с применением «доброжелательных технологий»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 23:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД