МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Деление слов на слоги. Составление рассказа об осени с использованием опорных слов» (2 фото)

Наталья Мацакова
Конспект занятия на тему «Деление слов на слоги. Составление рассказа об осени с использованием опорных слов»

Тема «Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов»

Ориентировано на систему занятий по подготовке детей к обучению грамоте. 1 год обучения (старшая группа) О. М. Ельцова.

Цель: Формирование слоговой структуры слова

Задачи:

-учить делить двусложные слова на слоги, подбирать слова с одним и двумя слогами;

-учить детей определять короткие и длинные слова;

Публикация «Конспект занятия на тему „Деление слов на слоги, Составление рассказа об осени с использованием опорных слов“» размещена в разделах

-упражнять в придумывании рассказа на определенную тему, используя графическую схему предложений и используя слова-опоры.

-развивать умение чувствовать ритмический рисунок слова.

Оборудование: бумажные полоски для графической схемы предложений, трафареты изображений хлебобулочных изделий, цветные карандаши, предметные картинки на тему : «Всё о хлебе», фишки, бумажные полоски для графического изображения слова.

Ход занятия:

Занятие начинается с чтения стихотворения «Неприличный спор»

автор А. Богдарин

Пироги на печке жили.

Жили были плюшки.

Как-то рядом положили

Их на стол друг к дружке.

И сказали пироги:

-Плюшки, вы для нас враги:

Мы с начинкой, вы – пусты,

Знатны мы, а вы –просты.

Пирогам в ответ сейчас

Прокричали плюшки:

-Сладкий сахар есть у нас,

Кольца-завитушки….

Если кто здесь и враги,

То уж точно –пироги!

Так бы в драку перерос

Спор сей неприличный,

Но решил вопрос закрыть

Каравай пшеничный:

- Пекарь брал муку в ладонь,

Пекарь делал тесто,

В печку ставил на огонь

Всех на то же место,

И ругаться нам нельзя,

Жить давайте в мире:

Мы замешаны, друзья,

На одном кефире!

В результате обсуждения стихотворения, делаем совместный вывод -Что помогает, а что мешает дружбе? (Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.)

-Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других дружить.

-В стихотворении автор будто оживил пироги, плюшки и даже каравай вдруг заговорил. А какое обещающее понятие мы можем подобрать к героям (хлебо-булочные изделия). Какие еще изделия из муки вы знаете?

-мы остановимся на словах хлеб и пирог. Как вы думаете, какое из этих слов длиннее по звучанию, а какое короче. Подставим ладошку к подбородку, сколько раз подбородок коснулся руки? (Пирог-2, хлеб-1, а значит слово пирог длиннее) в слове пирог 2 слога, а в слове хлеб-1.

-Итак мы разделили слова на слоги. Посмотрите на схему слова, фишками мы выложим количество слогов в словах. Слова : хлеб, пирог, бублик, булка, пряник, сушка, торт.

Конспект занятия на тему «Деление слов на слоги. Составление рассказа об осени с использованием опорных слов»

-А теперь, произнесите эти слова ласково, изменится ли теперь количество слогов? (произнесли, посчитали, отобразили на схеме. Вывод детей: их стало больше)

-Молодцы! Хорошо потрудились, теперь отдохнем.

Игра на развитие общей моторики: «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (присели)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал и росточек подрастал (медленно встают)

К верху и теплу тянулся и красавцем обернулся (покружились)

-Из каких зерен делают муку? Пшеница, овес, рожь. Прохлопав слово овес, мы узнаем сколько в нем слогов. Слово рожь пропрыгаем. Слово пшеница протопаем. (на доске появляется визуальная поддержка в виде изображения колоса и фишек)

Фото «Деление слов на слоги. Составление рассказа об осени с использованием опорных слов»

-Присаживаемся на свои места. Ребята, в какое время года созревают колоски и хлеборобы собирают урожай? Осень. Прекрасная пора. Предлагаю вам составить рассказ об осени, но предложения, составлять будем соответственно схемам. (схемы предложений, состоящих из двух, трех слов на доске. Слова-опоры : наступила, опадают, дует, дни, идет.)

-Отлично, и с этим заданием справились. Следующее задание требует особой внимательности, небольшая гимнастика нам не помешает. Игра: «Кулак, ребро, ладошка»

- На листочках изображены хлебо-булочные изделия, найдите среди них те, в названии которых два слога и раскрасьте их желтым карандашом.

Итог: наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из звуков, а сегодня мы выяснили, что слова делятся на слоги. Наше занятие подошло к концу. Вы успешно справились со всеми упражнениями. Какое задание вам запомнилось больше всех остальных?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Игра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группыИгра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группы В основу данной игры легли шаблоны занятий Коняхиной. Цель игры: Формировать у детей старшего дошкольного возраста умения составлять.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Деление слов на слоги. Составление рассказа об осени с использованием опорных слов»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 14:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД