Приложение МААМ

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»

Елена Злобина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные: закреплять умение дифференцировать на слух и в произношении звуки [Р] - [Л]; закреплять знания о речевых звуках.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь, координацию речи и движения, моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать инициативу, самостоятельность.

Оборудование: контейнер с рисом и контейнер с горохом, фигурки животных, предметные картинки на звуки р, л Сюжетная картинка весна.

1. Организационный момент.

-Придумано кем-то

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Р] — [Л]“» размещена в разделах

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

А теперь давай скажем друг другу «Доброе утро!» и улыбнемся для хорошего настроения.

II. Основной этап

Мотивация.

- Посмотри на картинки. Сегодня я познакомлю тебя с братом и сестрой – Ладой и Ромой. Кому из детей больше всего нравится звук [л]? (Ладе).

Правильно. Почему? (потому что её имя начинается на этот звук)

А кому нравится звук [р]? (Роме)

Эти дети очень любят играть, поэтому они приглашают нас с ними поиграть. Они спорят, чей звук важнее. И вот что вышло из этого.

Послушай, правильно ли я сказала:

У мамы в сумочке есть рак. В воде живёт лак.

Какие звуки перепутались, поменялись местами.

Уточнение артикуляционных укладов.

- Покажем Ладе, как мы умеем «гудеть». Губы в положении улыбки, кончик языка упирается в верхние зубы или бугорки за верхними зубами. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит по бокам языка.

- Теперь, «порычим» для Ромы. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит.

- Посмотри на картинку. Веди пальцем по линии. Когда будешь подниматься вверх нужно издавать звук мотора самолета [р], а когда опускаться вниз – звук парохода [л]. Поставь пальчик на начало путешествия.

- Эти звуки похожи или отличаются? Чем похожи? В чем различие?

- Сегодня мы будем учиться не путать два звука.

Работа на уровне слога. Дети любят петь. Ноутбук.

- Лада то поет свою песенку: «Ла-ла-ла», «ло-ло-ло», «лу-лу-лу, «лы-лы-лы».

Рома поет свою песенку: «Ра-ра-ра», «ро-ро-ро», «ру-ру-ру», «ры-ры-ры».

Работа на уровне слова.

- Лада и Рома очень любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги ребятам разделить их. Предметы Лады начинаются со звука [л], а предметы Ромы со звука [р].

- Какие предметы возьмет себе Лада? (лось, лошадь, лук, лодка, лопата).

- Какие возьмет себе Рома? (рога, ручка, рыба, ракета, рак).

- Назови картинку, которой мы можем сказать: «Он мой» (лось, лук, рак)

- Назови картинки, которым мы можем сказать: «Она моя» (ручка, рыба, лошадь, ракета, лодка, лопата)

Физминутка.

Прошагай и проговори чистоговорки.

Работа на уровне предложения.

Посмотри, какие картинки нарисовали Лада и Рома. Попробуй придумать с ними интересные предложения.

Например: корова-молоко. Корова дает вкусное молоко. (Рыбка плавает в пруду. На ромашке сидит пчела. Самовар поставили на стол)

III. Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня играли? [л] и [р]

- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [л] и 5 слов, в которых есть звук [р].

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 146820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД