Ирина Сивирина
Конспект ООД по лепке «Ежик и друзья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «Ежик и друзья»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированная
Возраст детей 4-5 лет
Форма организованной образовательной деятельности: фронтальная
Цель: освоение умений детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).
Публикация «Конспект ООД по лепке „Ежик и друзья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи в области художественно-эстетической деятельности:
Образовательные:
-Продолжать учить изображать образ животных, передавая особенности формы его строения.
-Продолжать освоение передачи деталей.
Развивающие:
-Развивать воображение, фантазию, память.
-Развивать последовательность выполнения действий, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к лепке животных.
-Воспитывать аккуратность.
Задачи в области познавательного развития:
-Знакомить детей с особенностями образа жизни ежа
Задачи в области речевого развития:
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
-Способствовать формированию умения работать коллективно, отвечать на вопросы педагога, давать необходимые пояснения к своему ответу.
Предварительная работа: лепка ежа разными способами и в самостоятельной деятельности, рассматривание иллюстраций животного для анализа ее форм и деталей. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».
Оснащение ООД:
Иллюстрационный материал с изображением ежа, игрушки ежа, магнитофонная запись спокойной музыки, пластилин, доски, салфетки, семечки, трубочки, спички, - на каждого ребенка; заранее вылепленные грибочки и яблоки - на каждого ребенка; шарик су-джок - на каждого ребенка; презентация к занятию, ноутбук.
Стеки, влажные губки, подставки, пластилин на каждого ребенка.
Словарь новых слов: (если есть)
Оснащение ООД:
Ход ООД:
(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! (Звучит музыка).
Воспитатель: загадывает загадку:
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке. (Ежик)
Ответы детей -
Воспитатель: Какие вы догадливые!
Слышится звук СМС сообщения.
Воспитатель: – слышали, кажется, пришло сообщение? Посмотрим?
Воспитатель открывает презентацию о ежах…. – воспитанники просматривают слайды о жизни ежа в дикой природе. На заключительном слайде изображение «грустного» Ёжика, который говорит о том, что у него нет друзей.
Воспитатель – Ребята, а как помочь ежу? Какие будут идеи?
Ответы детей –
Воспитатель – Молодцы, слепить можно, нарисовать, сделать из природного материала и тогда у ёжика появятся друзья.
Воспитатель: - Проходите в нашу «мастерскую».
Воспитатель: А еще, какими способами можно сделать друзей ежику?
Ответы детей : -
Дети проходят за столы, на столах подготовлен материал для продуктивной деятельности и мячики – су-джок.
Воспитатель показывает презентацию: Ребята, еж – это дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его
Воспитатель: - Я начну свою работу с лепки, из целого куска пластилина. Берём кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается. Где же растут грибочки.
Динамическая пауза
Воспитатель предлагает детям немножко поиграть с мячами.
- Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит (круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Воспитатель: - Замечательно мы поиграли, приступим к работе? (Звучит классическая музыка, дети приступают к занятию.)
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» ( иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).
Воспитатель: – мне очень интересно, что – же у вас получилось? Дети показывают свои работы.
Пальчиковая гимнастика
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность
Воспитатель - называет имя ребенка, обращает внимание детей на работу каждого ребенка (мордочку, иголки, глаза)
Воспитатель: - Здорово! Сколько друзей появится у Ёжика!
Рефлексия
Воспитатель: - Как вы думаете, ёж будет рад? Почему он обрадуется?
Ответы детей : -
Воспитатель: - Всем весело, и нам тоже! Как вы думаете, какое дело мы сегодня сделали?
Ответы детей : -
Воспитатель: - Что необычного и интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей : -