Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [З] — [Ж]»

ирина солдатенко
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [З] — [Ж]»

Звуки [З] — [Ж]

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправ-лять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний существи-тельных.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [З] — [Ж].

3. Учить самостоятельно анализировать слова; совершенствовать навы-ки аналитико-синтетической деятельности.

4. Учить определять порядок следования звуков в слове.

5. Учить ребенка различать правильное и дефектное звукопроизноше-ние в речи других людей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуки [З] — [Ж]“» размещена в разделах

6. Познакомить ребенка с употреблением предлога между.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.

Собака сидит около будка. Лошадь скачет по дорогу. Машина стоит перед дома. Мальчик пишет шариковой ручка.

Задание 2. Знакомство с предлогом между.

Взрослый ставит два стула, кладет между ними мяч и просит ребенка ответить на вопрос, где находится мяч (по отношению к стульям). Затем про-сит выполнить следующие задания: положить ручку между книгами, поста-вить чашку между блюдцами и т. д. Взрослый знакомит ребенка с предлогом между, объясняет его значение и графическое обозначение, предлагает соста-вить предложения из слов:

Гриб, расти, деревья, между; Машина, стоять, дома, между.

Задание 3. Дифференциация звуков [З] — [Ж].

Прослушать ряд слов, назвать лишнее слово, объяснить свой выбор:

жара, забор, желудь, железо.

(Все слова начинаются на звук [Ж], а слово забор — на звук [З].)

Сравнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], обратив внимание на положе-ние язычка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспомнить характеристику звуков [Ж] и [З], обозначение.

Задание 4. Подвижная игра «Комары и жуки» : по команде взрослого: «Летят комары (жуки)», — ребенок «летает» по комнате, издавая соответ-ствующий звук [З] ([Ж]).

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]» :

ж, з, ж, з. ; жа, за, зы, жи. ; зубы, забор, жаба, Жучка, коза.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

за-жа, зу. ; жи-зы, жу-.

Повторить за взрослым серию слогов:

за-за-жа, жа-за-за, за-жа-за, жа-за-жа, за-жа-жа, жа-жа-за.

Дидактическое упражнение «Составь слово» :

из слогов:

ми-мо-за, кры-жов-ник, га-ра-жи, мо-ро-зы.

— из звуков :

з, у, б, ы; к, о, ж, а; ж, у, к.

Взрослый произносит слово жук и просит ребенка назвать первый звук в слове, затем — последний, потом — тот звук, который стоит между звуками [Ж] и [К]. Например: назвать звук, стоящий перед звуком [У], после звука 1У] в слове жук.

Закончить слово нужным слогом:

ЖА (ЗА) : неве., бере., мимо., подли., лы., кра., зано. ;

ЖИ (ЗЫ) : арбу., мор., черте., гара., моро., карни.

Повторить за взрослым пары слов:

зал — жал, везу — вяжу, козы — кожа, флажок — глазок.

Задание 5. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [З], и предметы, в названии которых есть звук [Ж].

Вспомнить как можно больше слов со звуками [З] и [Ж], разделить сло-ва на слоги, придумать с каждым словом предложение.

Подобрать существительные к прилагательным (упражнять в согласо-вании прилагательных с существительными) :

железная (кружка., железный (ключ., железное (кольцо., железные (гвозди.); железнодорожная (касса., железнодорож-ный (вокзал., железнодорожное (расписание., железнодорож-ные (билеты.).

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки» (учить ребенка разли-чать правильное и дефектное звукопроизношение в речи других людей). Взрослый произносит предложения в искаженном виде, а ребенок дает пра-вильный вариант.

Во время дождя нужен жонт. Девочка катается на лызах. Под сос-ной сидит серый жайка. Девочка пасет кожу.

Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ж] и [З].

Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами:

козы, кожа, зубы, жуки.

Чтение, списывание и запись под диктовку предложений:

Тут Зоя. У Зои жуки. Вот Дима. У Димы козы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [З] — [Ж]»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 08:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД