Лучший педагог года

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Любовь Чистякова
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Тема недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

Закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская, и их функциональном назначении. Закреплять умение выделять с помощью зрения и осязания и правильно называть детали одежды. Обогащать и активизировать словарь,обучать словесному описанию фотографий, картин Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия) Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. обогащать словарный запас учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев. Содействовать накоплению игрового опыта детей, предлагая им различные сюжеты и способы взаимодействия со сверстниками.

Развивающие:

Развивать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов; творческие способности детей, художественно-эстетический вкус; Развивать речевую активность, грамматический строй речи, ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности, способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков, разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Активизировать творческое воображение и импровизацию. Развивать эстетическое восприятие, творческие навыки детей в конструировании, чувствовать характер музыки, выполнять музыкально-ритмические движения. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать.

Воспитательные

Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Итоговое мероприятие:

Выставка поделок «Ах эти шляпки, шляпки…»

Работа с родителями

Выставка совместных творческих рисунков родителей и детей на тему «Я – дизайнер модной одежды»

День недели /

Дата Режим Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Групповая (подгрупповая) Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах

Понедельник

27.11.2023

Утро

Д/и «Четвёртый лишний» цель: классификация предметов

Д/И «Составь птицу из геометрических фигур»

Цель: развивать логическое мышление

Ознакомление со скульптурой малой формы. Цель: ознакомить детей с понятием «скульптура малой формы»,- воспитывать интерес к скульптуре.

Дидактическая игра «Зимняя палитра»

Цель: закреплять умение получать смешением красок разные светлотные оттенки. «Ухаживаем за комнатными растениями». - содействовать Цель:развивать познавательный интерес, желание ухаживать за ними, развивать трудовые навыки и умения. Утренний круг

Беседа «Как я провел выходные. Мои новости»

Выход: Что интересного произошло в семье.

«Доска выбора» Предложить детям построить. из лего по схеме цель: развивать внимание усидчивость. мелкую моторику.

Внесение иллюстраций на тему «ооодежда» и игр. Цель развивать познавательный интерес.

Образовательная деятельность 9.00-9.30 Речевое развитие Занятие №10 «Осенняя одежда. обувь» цель: развивать связную речь. внимание.

9.40-10.10 Аппликация «Укрась сапожок, платье» Цель: Обобщить знания и представления детей об одежде, ее происхождении, назначении,

11.20-11.55 Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка №1

П/и «Не оставайся на земле». Цель: Учить детей быстро ориентироваться на участке,

П/и «по ледяной дорожке»»

Цель: развивать ловкость, равновесие. Развитие движений

Игра упражнение «Цапля»

Цель: развивать равновесие

Ваня, Милана, Семен

, Богдан

Наблюдение за гололедом. Цель :развивать наблюдательность, внимание, связную речь

Труд. поручение: собрать сорванные ветром ветки деревьев

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

После сна

Закаливающие процедуры –ходьба босиком по массажным дорожкам

Презентация «Как появилась одежда» Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Прогулка №2

П/И «Сова и мыши» Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал, умение выполнять движение по сигналу.

Упражнение «Попади в цель»- Цель развивать глазомер. И/У по развитию движений - закреплять навыки в приставных шагах с продвижением в сторону

Ваня, Алиса, Есения Инструктаж

Формирование навыков безопасного поведения на улице.

Наблюдение за погодой. Цель :развивать речь,память.

Труд :почистить веранду от снега. Цель: развивать трудолюбие. Самостоятельные игры с выносным материалом по желанию

Вечер

Игра «СКЛАДЫВАЕМ СЛОВА ИЗ ПОЛОВИНОК» Цель: развивать способность высказывать догадку обо всем слове в целом, Слушание современных произведений. Цель :развивать музыкальное восприятие. Д/и «Где конец рассказа?» Цель: развивать связную речь.

Артем Лиза

Ситуативный разговор о правильном выполнении задания. С/ р игра : "Ателье " Цель: помочь создать игровую обстановку.

День недели /

Дата Режим Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Групповая (подгрупповая) Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах

Вторник

28.11.2023

Утро

Игра «Немой диалог» Цель: развитие артикуляции

Беседа «Будь всегда вежлив» цель: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков.

Д/и ««Звуковые матрешки? Цель: развивать звуковую культуру речи.

Марьям,Аня С.

Утренний круг

Беседа: «Зачем надо стирать одежду»

Выход: назвать способы ухода за одеждой.

«Доска выбора» «Снежинки» Цель: учить, развивать творчество, фантазию, чувство ритма.

Образовательная деятельность 9.00-9.30 Математика. №7 «Количество и счет» Цель упражнять в счете до 13.

9.40-10.10 Рисование «Филимоновская игрушка» Цель: Развивать интерес детей к народным промыслам.

10.20-10.50 Музыка (по плану художественного рук-ля)

Прогулка №1

Подвижная игра «Найди свой домик» . Цель: Способствовать совершенствованию основных движений детей

3. Спортивные упражнения. Рисуем дорожку. Цель: Ходьба по снегу змейкой друг за другом.

И/У «Обезьянки» - упражнять в лазании.

Артем Кирилл Семен,Егор, Эрнест

Наблюдение за небом и состоянием погоды. Цель: развивать познавательный интерес.

Труд расчистим дорожки Цель: прививать трудолюбие. Самостоятельные игры по желанию с выносным материалом Игры с выносным материалом по желанию детей. Цель:Воспитывать дружеские взаимоотношения

После сна

Закаливающие процедуры –ходьба босиком по массажным дорожкам

Чтение рассказа К. Ушинског «Как рубашка в поле выросла»

Цель: .Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции языка, учить передавать свое отношение к сюжету рассказа.

Прогулка №2

П/и «колдун» : учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/и «Красочки» : учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге; развивать ловкость, выносливость, скорость.

И/У «По пенькам» - упражнять в прыжках из круга в круг, развивать мышцы ног

Богдан,Василиса,Аня С.

Ситуативный разговор о безопасности прогулки.

Наблюдение за корой дерева. Цель: развивать познавательный интерес.

Труд: Предложить убрать игрушки. Цель: прививать трудолюбие.

Самостоятельные игры по желанию с выносным материалом

Вечер Игра -импровизация «Моя Вообразилия».

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение Развивать музыкальную. восприимчивость детей. Игра «Разложите товар»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.

Д/и Когда это бывает (части суток). Цель: ориентировка во времени. Богдан Полина Ч

Ситуативный разговор о правильном выполнении задания.

Рассматривания литературы энциклопедического характера Цель: развивать познавательный интерес

День недели /

Дата Режим Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Групповая (подгрупповая) Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах

Среда

29.11.2023

Утро

Игра для развития чувства ритма

«Ритмическое эхо» Цель игры: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках)

Беседа «Хорошо и плохо» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить Д/и «Умные кубики» тренировать навыки сложения и вычитания

Алиса,Есения

Утренний круг

Беседа: «Как одеться на праздник»

Выход: назвать праздничную одежду

Доска выбора. Кольца Луллия» Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданную букву; развивать мыслительные операции.

Д/и «Из чего состоит … натюрморт (портрет, пейзаж)» Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт) и их составных элемент

Образовательная деятельность 9.00-9.30 Обучение грамоте Занятие №10 «Звук ю, буква ю Цель: формировать общей ориентировки в звуковой системе языка. обучение звуковому анализу

9.40-10.10 Конструирование «Творческая группа». Цель: развивать мелкую моторику. внимание.

10.35-11.05 Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка №1

П. и «Жмурки». Цель: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Догони»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, И/У «Кто дальше?» - учить прыгать в длину с места, развивать силу прыжка

Ульяна, Милана Катя, Полина.

Наблюдение за голубями.

Цели: углублять представление о голубях.

Труд убрать с участка снег. .Цель прививать трудолюбие. Самостоятельная игры по выбору.

Самостоятельные игры с выносным материалом

После сна

Закаливающие процедуры –ходьба босиком по массажным дорожкам

Знакомство основами драматизации цель: Продолжать развитие выразительности мимики. Учить соотносить прослушанный музыкальный материал с пиктограммой, выражающей какое-либо чувство

Прогулка №2

П/И «2 мороза» -Цель : развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал, умение выполнять движение по сигналу.

Игра «Узкая дорожка» Цель: развивать равновесие.

И/У «попади в цель» Цель:развивать глазомер.

Егор, Кирилл Артем, Ваня. Ситуативный разговор о безопасном поведении на прогулке.

Наблюдение за льдинкой. Цель: развивать речь. интерес.

Труд: Убрать большие ветки. Цель: прививать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – Цель:создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности;

для укрепления здоровья детей.

Вечер

Беседа: «Что мы уже знаем о том, как создаются мультфильмы». Цель: закрепить знания детей. Д/и «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. Д/и" «Живые числа» Цель: упражнять в счете

Артема, Эрнест,Алиса.

Д/и «Подбери прилагательное» - учить подбирать прилагательные, развивать мышление

Игра «Шла коза по лесу». Цель:учить согласовывать слова и движение. С/ р игра : "Ателье " Цель: помочь создать игровую обстановку. Учить сравнивать выделять сезонную одежду людей, описывать.

День недели /

Дата Режим Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Групповая (подгрупповая) Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах

Четверг

30.11.2023

Утро

Д/и «Я начну, а ты продолжи» : учить детей досказывать отрывки историй, развивать память, речь.

М Д/и «Придумай песенку»

Цель: Внимательно слушать музыку. Сочинить свою мелодию подобного настроения.

Д/и «Предлоги помощники» уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами

София, Богдан

Утренний круг

Беседа на тему: «Для чего нужна одежда. кто шьет одежду. обувь»

Выход: назвать функции одежды, профессии.

Доска выбора.

«Композиция

с цветами и птицами» (по мотивам городецкой росписи).

Создание композиции с цветами. Цель: закреплять умение создавать декоративную композицию в определенной гамме

цветовой гамме

Игра «Птицы нашего города. Цель: знакомить детей с птицами родного города

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным

творчеством.

Задачи:

Образовательная деятельность 9.00-9.30 Краеведение№5 «Богатства Кузбасса» Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о богатствах нашего края, его истории.

9.40-10.10 Математика (логика) №7 «Путешествие в космос» Цель: развивать логическое мышление, внимание.

10.45-11.15 Музыка (по плану художественного рук-ля)

Прогулка №1

П/. игры «Золотые ворота» Цель: /Учить согласовывать слова с движениями

. Игра на развитие внимания и слуха «Кто позвал» И/У «Кто дальше» -упражнять в метании в даль.

Дима З, Семен, Есения,Алиса,Ваня. Наблюдаем за морозом

Цель : разобрать понятие "мороз".

Труд уберемся на участке Цель. учить трудится вместе, дружно. Самостоятельные игры с выносным материалом по желанию

После сна

Закаливающие процедуры –ходьба босиком по массажным дорожкам

Чтение В. Гусев «Я русский человек» Цель: воспитывать интерес к чтению. Развивать познавательный интерес

Прогулка №2

Подвижные игра: «Догонялки» Цель: Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

П. и «Мыши водят хоровод». Цель: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. И/ У по развитию движений Цель: закреплять навыки в приставных шагах с продвижением в сторону

Семен,Аня К,Марьям. Ситуативный разговор о безопасности прогулки. Наблюдение за деревьями. цель: развивать познавательный интерес.

Труд: подметем скамеечки. Цель:учить трудиться вместе. дружно. Самостоятельные игры с выносным материалом по желанию

Вечер Беседа «Русские народные праздники» Цель:

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа.

Игра Кто чем занимается?»

«Никогда мы не забудем,

Что умеют делать люди». Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

Д/и «Дорисуй картинку»

С Алисой,Ваней Дидактическое упражнение «Лишнее слово». Цель: формировать умение различать слова близкие по звуковому составу. Раскраски. Цель развивать мелкую моторику,фантазию.

День недели /

Дата Режим Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Групповая (подгрупповая) Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах

Пятница

01. 12.2023

Утро

Д. / и. «Назови пропущенное слово» Цель развивать речь,внимание.

Игра на музыкальных инструментах «Пляски матрешек Цель: формирование представлений о различной высоте звуков.

Примеров много — ответ один»

Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Индивидуальная работа в уголке природы. Предложить опрыскать листья растений. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие Лиза,Василиса

Утренний круг

Беседа: «Что у нас хранится в шкафу, комоде? А как появилась одежда

Выход :назвать виды одежды.

Доска выбора.

Игра ходилка по сказкам. Цель развивать речь детей, закреплять знания детей о произведениях того или ин6ого писателя, о сказочных персонажах

Образовательная деятельность 9.00-9.30 Окружающий мир Соц. Ком. Развитие. Занятие «На выставке кожанных изделий» Дыбина,стр 24. цель6развивать познавательный интерес.

9.40-10.10 Рисование «Украсим сапожок» Цель: способствовать развитию воображения и фантазии. (Комарова стр 72

10.55-11.25 Бассейн

Прогулка №1

П/и «Преодолей препятствие» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

П/и «2 мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, учить действовать по сигналу. И/У «Попади в цель» - развивать меткость, развивать технику броска мяча в цель девочки Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Труд. поручения: убрать веточки Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом

После сна

Закаливающие процедуры –ходьба босиком по массажным дорожкам

Игра-викторина «Путешествие в мир искусства» . Цель Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. : Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства

Прогулка №2

П. и. «Царь горох» Цель: Учить детей бегать с увертыванием.

И. у. «Цапля» Цель: развивать равновесие.

И/У «Хоккей» Цель: Упражнять в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении. Ситуативный разговор о безопасности прогулки

Наблюдение за снегом. цель: развивать интерес.

Труд: Благоустройство участка., Цель трудиться вместе, дружно. Самостоятельные игры с выносным материалом. Учить детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно

Вечер

Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Режиссерская игра «Зимняя сказка»

Цель: Вызвать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли.

Игра «Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним» Ульяна,Егор,Кирилл Конструирование по образцу. Цель: учить анализировать постройки, сооружать по образцу, развивать умение комбинировать детали. ХБ труд. Цель Учить соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа в подгруппах, является частью общего дела коллектива. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 13:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД