МААМ-картинки

Взаимодействие логопеда и воспитателя «Мир природы. Деревья. Кусты. Цветы. Звуки [л]-[р][л’]-[р’]» для детей 5–6 лет

Кирьянова Татьяна
Взаимодействие логопеда и воспитателя «Мир природы. Деревья. Кусты. Цветы. Звуки [л]-[р][л’]-[р’]» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Май - вторая неделя. Мир природы. Деревья. Кусты. Цветы. Звуки Л-Р,Ль-Рь.

Новая лексика

Существительные:названия цветов (фиалка, колокольчик, мак, ромашка, лютик, кашка, клевер, незабудка, роза, георгин, гвоздика, лилия, гладиолус, хризантема, василёк, луг, поле, поляна, аромат, стебель, лист, бутон, венок, букет, куст, корень, лес,ветка, ствол, береза, дуб, клен, рябина, липа, осина, ель, сосна.

Прилагательные:ароматный, красивый, нежный, душистый, свежий, алый, лиловый, белоснежный, голубой, розовый, редкий, хрупкий, полевой, садовый, хвойные, лиственные

Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя „Мир природы, Деревья, Кусты, Цветы, Звуки [л]-[р][л’]-[р’]“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Глаголы:рвать, срезать, собирать, нюхать, плести, уничтожать, оберегать, охранять, опылять.

Вид деятельности Содержание работы

Развитие моторных функций

Как у нас

На нашей грядке

Сколько цветиков цветёт!

Маргаритки,

Ноготки,

Астры — пёстрые цветки,

Георгины и левкой,

Выбираешь ты какой?

Е. Благинина

(Большой пальчик «здоровается» с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой руке, потом на левой.) (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и левой руках одновременно.)

(Делают жест руками вперёд, ладони развёрнуты вверх.)

Пальчиковая гимнастика

Посадила я цветочки:

Маки — раз, два — ноготочки, А гвоздики — это три: Полюбуйся, посмотри! Флокс — четыре, астры — пять. Я их буду поливать! Шесть — ромашки,

семь — люпины, Ну, а восемь — георгины, Девять — маргаритки в ряд, — Получился целый сад! Десять — у крылечка встанут Ярко-красные тюльпаны, И одиннадцать — шиповник.

Я — хозяйка и садовник!

И. Асеева

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой руке.)

(Растопыривают пальцы на двух руках одновременно.)

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Развитие общих речевых навыков

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Мы несли грибы в корзине И еще цветочек синий. Этот синенький цветок Назывался. (василёк).

Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Аленки, двух Наташек. Все веночки из. (ромашек).

Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок. (подсолнух). Поворачивает ловко Он за солнышком головку.

Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые. (незабудки).

Развитие / формирование фонематических функций

Игра «Поймай и раздели»

Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося название цветка. Ребёнок ловит мяч и, произносит это же слово по слогам и отбивает мячом об пол называет количество слогов в нём.

Например:

Ко-ло-коль-чик—четыре; о-ду-ван-чик—четыре, ро-маш-ка — три; ва-си-лёк — три. бе-ре-за.

«Хлопай, топай». (На Р — хлопаем, а со звуком Л — топаем).

Р,л,р,л,л,л,р.

Ра,ла,ло,лу,ру,ро,лы,ры.

лапа, рука, Рома, ракета, ласты, лак

Придумай слова со звуком Р,Л.

Раздели картинки со звуком Р,Л

Определи место звука Р,Л в словах.

(тоже со звуками Ль-Рь)

Развитие лексического строя речи

Назови части цветка, части дерева, найти отличия и сходства (корень, стебель, лист, бутон, лепестки, корень, ствол ветки, листья, крона)

Назови какой:

Тюльпан (какой, незабудка (какая, роза (какая, цветок (какой).

Скажи что делает?

Растение Что делает?

Развитие грамматического строя речи

Игра «Три цветка»

ХОД игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком. Или: Василёк — справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитываетея, кто набрал фишек больше.

Игра «Цветочная полянка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке.

Например:

Полянка, на которой растут ромашки (какая) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая).

Полянка, на которой растут колокольчики (какая).

Полянка, на которой растут одуванчики (какая).

Лес в котором растут березы какой? ….

Лес в котором растут дубы какой?.

Игра «Букет»

Ход игры. Воспитатель читает текст, показывая в ходе рассказа картинку с изображением соответствующего цветка, дети дополняют рассказ. Затем воспитатель читает дополненный текст второй раз, а дети пересказывают.

Как-то летом Дашенька пошла гулять с подружками. Девочки набрели на полянку, полную самых разных цветов. Чего здесь только не было: и ромашки, и незабудки, и васильки.. Девочки плели из цветов венки, а Даша решила собрать букет для бабушки. Букет получился красивым и пышным. В нём были: три. (василька, пять. (ромашек, четыре. (незабудки, два. (мака) и семь. (колокольчиков).

Развитие связной речи

Выучить стихотворение

ФИАЛКА

На солнечной опушке Фиалка расцвела — Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперед, Но всякий ей поклонится И бережно возьмет.

Е. Серова

ЛЮБИТЕЛЬ ЦВЕТОВ

Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному.

Ребята в лесу собирают цветы.

Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи.

И рябчик туда же: ива цветёт — он на иве, черника и голубика — он к ним. Зацветут незабудки — не забудет и незабудки.

Ребята складывают из цветов букеты; букеты нежны, красивы, пахучи.

Бабочки и пчёлы угощаются на цветах. Цветы для них — расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: и мёд, и нектар, и сок.

А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус.

Все любят цветы. Только каждый по-своему.

Н. Сладкое

Вопросы:

Почему весной все рады цветам? Что делают ребята в лесу?

Кто спешит на первые цветы?Что делают ребята из цветов?

Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах? Какие цветы любит рябчик?

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и воспитателя «Мир природы. Деревья. Кусты. Цветы. Звуки [л]-[р][л’]-[р’]» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 мая 2020 в 13:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя «Мир природы. Деревья. Кусты. Цветы. Звуки [л]-[р][л’]-[р’]» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кирьянова Татьяна (УИ 2302136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД