МААМ-картинки

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем «Театр. Музыка. Звуки [Ж], [Ж]-[З] буква «Ж»

Кирьянова Татьяна
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем «Театр. Музыка. Звуки [Ж], [Ж]-[З] буква «Ж»
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель – первая неделя. Тема «Театр. Музыка. Звуки Ж, Ж-З буква Ж».

Новая лексика.

Существительные: опера, балет, натюрморт, портрет, пейзаж, гармонь, гитара, баян, труба, барабан, рояль, пианино, скрипка, хор, ансамбль, солист, слушатель, оркестр, архитектор, композитор, певец, коллекция, впечатления, эмоции, восторг, изумление,

Прилагательные: прекрасные, удивительные, замечательные, талантливые, классические (произведения, весёлый, спокойный, грустный, торжественный, бодрый, тревожный

Глаголы: восхищаться, слушать, сочинять, рисовать, творить

Публикация «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем „Театр, Музыка, Звуки [Ж], [Ж]-[З] буква „Ж“» размещена в разделах

Наречия: удивительно, красиво, ритмично, музыкально.

Вид деятельности Содержание работы

Развитие моторных функций Физминутки.

"Буратино".

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

"Бабушка Яга".

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Развитие мелкой моторики

Скрипач – на скрипке, Загибают по одному пальчику на левой руке,

Трубач – на трубе, начиная с мизинца.

Пианист – на пианино,

Барабанщик – на барабане,

А домбрист – на домбре:

Весь оркестр играет мне! Ладонью правой руки накрыть кулачок левой руки.

Театр пальчиков и языка "Мишка-сластена"

Мишка-сластена гостей приглашает, - "подзывать" ладошками;

Мишка-сластена стол накрывает - выставить вперед открытые ладони. Рот приоткрыть, язык положить свободно на нижнюю губу;

Приготовил угощенье: - облизывать языком верхнюю, а потом нижнюю губу;

Мед, повидло и варенье, - поочередно загибать пальчики, жевать язычок;

Торт, крнфеты, мармелад!

Угостить всех Мишка рад! - сжать кулаки, большой палец отвести вверх, широко улыбнуться;

Гости веселяться, - сжимать и разжимать кулачки, двигать языком вперед-назад;

все за стол садятся! - сложить руки "полочкой" перед грудью;

Зайка смотрит грустно-грустно. - втянуть щеки, ладони приставить к голове - "ушки";

- Где морковка? Где капуста?

А лягушка: "Ква-ква-ква! - широко открывать рот, пальци широко разведены (лапки)

Я бы съела комара!"

На звук "з-з-з-з!" глазами показать траекторию "улетевшего комарика"

И лисица нос воротит. - поморщить носиком, ладошки перед грудью свободно (лапки)

Рыбки свежей лиса просит. -открывать и закрывать рот, как рыба;

Еж ворчит: - сложить ладони вместе, развести широко пальцы в стороны, надуть щеки - "фыркать", как ежик;

- Грибы вкусней!

И полезней и сытней!

Белка села в уголочек. - щелкать пальцами;

Белочка орехов хочет. - "тыкать" язычком в щечки;

Ну, а Мишка не поймет, - открыть рот, свободно положить язычок на нижнюю губу, пожимать плечами;

Почему грустит народ?

Только пчелка прилетела, - большой и указательный пальцы соеденить вместе, шевелить 2-3-4-ми;

Угощенье все поела! - сжимать и разжимать большим и указательным пальцами, облизывать верхнюю губу;

Кушала без спешки пчелка - сладкоежка! - руки соеденить ребрами ладоней- "чашечка", большие пальцы поочередно опускать в "чашечку" и разводить в стороны.

Улыбнуться и облизать верхнюю-нижнюю губы

Развитие / формирование фонематических функций

«Назови в слове первый звук» Используются картинки по теме «Музыкальные инструменты»: аккордион – [а], гитара – [гь], рояль – [р], барабан – [б], скрипка – [с], труба – [т], арфа – [а], пианино – [пь], бубен – [б].

«Паровозик». Слоговый анализ слов: скрип-ка, ги-та-ра, ба-ян, ба-ра-бан, дуд-ка, ро-яль, пи-а-ни-но, бу-бен, ак-кор-ди-он, ар-фа, тру-ба. На магнитной доске располагается дидактическое пособие «Паровозик», далее логопед приглашает к доске ребёнка, говорит ему слово и просит разделить слово на части, сколько в слове частей – столько вагончиков к паровозу нужно «прицепить».

Хлопни – топни» (На звук Ж, хлопают, на звук З топают)

З,жз. ж,ж,з,з,ж,ж….

Зажа,жо,зо,зу,зы,жу…

Заяц, жук, жаба, зубы, зонт.

Придумай слово (со звуком Ж)

Отбери картинки со звуком (З,Ж)

Определи место звука в слове. (Ж)

4 лишний.

Жаба, зонт, жук, жаворонок

Зубы, заяц, забор, жаба.

Развитие лексического строя речи

Беседа по теме.

Как вы понимаете выражение «Театр начинается с вешалки» (ответы детей)

- Правильно, театр – это особое место, где царит теплая, приятная атмосфера, люди одеваются нарядно и одно из правил посещения театра «В верхней одежде не входить!»

- Театры бывают разные, но это правило принято соблюдать во всех видах театра. С помощью разрезных картинок, мы с вами узнаем, какие бывают театры. Также эти картинки помогут вам разделиться на команды.

(дети сами выбирают 1-у часть разрезной картинки с изображениями драматического театра, кукольного театра, театра оперы и балета, затем дети соединяются в команды).

Ребята, а что нужно, чтобы показать представление? (ответы детей)

- А кто показывает все эти представления?

Какие ещё профессии можно встретить в театре (гримёр,костюмер, режиссер.)

побеседуйте о музыкальных инструментах, назовите их, уточните какие музыкальные инструменты называются струнными? клавишными? ударными? духовыми? Почему?

Объяснить ребёнку для чего люди ходят в театры и на концерты. Вместе с ним ответить на вопросы: Кто выступает перед зрителями? Кто руководит музыкантами? Кто исполняет музыку, поёт, танцует, играет разные роли? Как называется площадка, на которой выступают артисты? Какие бывают театры? Как называется перерыв между частями спектакля? Как называют шторы, которыми завешивают сцену? С помощью чего записывают музыку на бумаге?

Когда все музыканты собираются вместе и начинают играть, то, как это назвать одним словом? (Оркестр). Но чтобы музыка звучала красиво, в оркестре есть человек, который руководит игрой каждого музыканта. Сам он не играет на музыкальном инструменте, он стоит за пультом, перед ним ноты, в руках дирижёрская палочка. Как называется этот человек? (Дирижёр).

Рассказать что такое опера, балет. Послушать музыку (детскую, классическую, грустную, колыбельную, марш) и обсудить какие эмоции вызвала каждая мелодия.

Отгадай загадки.

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто —. (балет)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто —. (песня)

Развитие грамматического строя речи Игра «У меня есть, а у тебя нет»

У меня есть гитара, а у тебя нет гитары

У меня есть барабан, а у тебя нет …

У меня есть баян, а у тебя нет …

У меня есть скрипка, а у тебя нет …

У меня есть балалайка, а у тебя нет …

Игра «Великан и Гномик»

У Великана балалайка, а у Гномика … (балалаечка)

У Великана скрипка, а у Гномика …

У Великана дудка, а у Гномика …

У Великана барабан, а у Гномика …

Образуй слово: какой музыкант на чем играет?

На трубе играет -. трубач

На скрипке -.

На гитаре -.

На баяне -.

На гармони -.

На арфе -.

На саксофоне -.

На пианино -.

На флейте -.

На альте -.

На барабане -.

Посчитай «один», «два», «пять».

Рояль….

Скрипка….

Гитара.

«Исправь ошибку Незнайки». Вы знакомы с Незнайкой. Он всегда ошибается, потому что ничего не знает. Я сейчас буду говорить вам то, что сказал Незнайка, а вы исправьте его ошибки и скажите правильно.

Скрипач играет на трубе.

Пианист играет на барабане.

Барабанщик играет на балалайке.

Баянист играет на гитаре.

Гитарист играет на баяне.

Игра «Он и она». Закрепление названий музыкальных профессий. На музыкальных инструментах играют и мужчины, и женщины. Нужно правильно назвать музыканта, в зависимости от того, женщина это или мужчина. Становитесь в круг, я, бросая мяч, называю музыканта – мужчину, а кто поймал мяч называет музыканта – женщину.

Он виолончелист, а она виолончелистка

Он пианист, а она …

Он гитарист, а она …

Он баянист, а она …

Он скрипач, а она …

Он барабанщик, а она …

Развитие связной речи Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.

Поставит танцы балетмейстер,

Займется голосом хормейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Составлять рассказы – описания инструментов.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем «Театр. Музыка. Звуки [Ж], [Ж]-[З] буква «Ж»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 19:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем «Театр. Музыка. Звуки [Ж], [Ж]-[З] буква «Ж»» (включая файлы) размещена пользователем Кирьянова Татьяна (УИ 2302136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД