Получи документы

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Старшая группа. Лексическая тема: «Аквариумные и Пресноводные рыбы»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Старшая группа. Лексическая тема: «Аквариумные и Пресноводные рыбы»

ТЕМА : «АКВАРИУМНЫЕ И ПРЕСНОВОДНЫЕ РЫБЫ»

Упражнения на развитие дыхания и голоса:

«Буря в море». Воздух набирать носом, щек не надувать. На одном выдохе дуть на «море». Отметить, у кого буря продлиться дольше.

«Звуковая волна». Дети проговаривают звук П – П – П – П – П то повышая, то понижая голос.

Упражнение для щек и губ

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Старшая группа, Лексическая тема: „Аквариумные и Пресноводные рыбы“» размещена в разделах

«Прополощите рот морской водой». Набирать воздух то за левую, то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы. Набирать в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.

Упражнения для языка:

В море живет рыба игла тоненькая, длинная. Носик у нее острый, как иголка, но уколоть никого не может – мягкий.

«Рыба-игла». Губы в улыбке, рот открыт, язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не уклоняется в сторону – 3 раза по 6 сек.

«Рыба – прилипала». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка—ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы—в улыбке. В таком положении—до 10 сек.

«Акула» — показать зубы, оскалиться.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула. Снова показать, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла. Сделать хватательное движение двумя руками.

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. Снова показать, как плывет

Физминутка «Рыбки».

Ходят волны на просторе. Вы узнали? Это – море. (идут по кругу, плавно машут руками)

Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде, (делают произвольные движения)

То сожмутся, разожмутся, (приседают и встают)

То зароются в песке. (ложатся на спину, движения руками и ногами)

Самомассаж рук массажным мячом «Морские ежи»

Играть в футбол морским ежом решили окунишки,

И скоро стали решетом их новые штанишки.

За эти милые дела их дома трепка бы ждала.

Но рыба добрая – игла зашить штанишки помогла.

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, СОМИК.

• Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки)

• Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ?

• Сосчитай количество слогов в этих словах.

2. «Один - много». Четко проговаривать окончания слов!

• Сомик – сомики – много сомиков.

• Меченосец - меченосцы – много меченосцев

• Скалярия - скалярии – много скалярий

• Улитка - улитки – много улиток и т. д

Расскажи, что есть у рыбок. (хвост, плавники, чешуя, жабры)

4. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:

1 плавник – 2 …. – 3… - 4… - 5…

1 сом – 2…. – 3… - 4…. – 5….

1 окунь – 2…. – 3… - 4…. – 5….

1 щука – 2…. – 3… - 4…. – 5….

5. Подобрать слова – определения:

• Рыбка (какая) : (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т. д.)

• Щука (какая)(хищная, большая, зубастая)

• Карась (какой)(маленький, проворный, быстрый).

6. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:

• У животных шерсть, а у рыб - …. (чешуя)

• У животных лапы, а у рыб - … (плавники)

• У животных легкие, а у рыб - …. (жабры)

7. «Большой - маленький»

Щука – щучка, Сом - сомик, Рыба -, Икра –…., Окунь - ….,

Карась - …., Плавник -, Хвост -, Чешуя - ….

«Запомни и повтори». Формирование обобщающих понятий у детей.

Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы.

Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы.

Карп, карась, плотва — это озерные рыбы.

Акула, мурена, щука — это хищные рыбы.

«Вопросы — ответы». Усвоение притяжательных прилагательных.

Чья голова? — Это рыбья голова.

Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.

Чье туловище? — Это рыбье туловище.

Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.

Чей хвост? — Это рыбий хвост.

Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.

Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.

Чьи икринки? — Это рыбьи икринки.

Чьи кости? — Это рыбьи кости.

Игра «Рыбалка» :

Мы поймали много рыб –

Не одного окуня, а много … окуней

Не одну щуку, а много …

Не одного карася, а много …

Выучи стихотворение:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Это рыбка не простая,

Рыбка это золотая.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Аппликация «Аквариумные рыбки» (старшая группа)Аппликация «Аквариумные рыбки» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка», г. Тамбов Разработала: Никитина Светлана Викторовна,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Старшая группа. Лексическая тема: «Аквариумные и Пресноводные рыбы»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 23:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД