МААМ-картинки

Учебно-методическое пособие к кружку по бисероплетению «Умелые ручки»

Анастасия Михеева
Учебно-методическое пособие к кружку по бисероплетению «Умелые ручки»

Учебно-методическое пособие к кружку по бисероплетению «Умелые ручки»

Бисероплетение – увлекательное занятие. Практика работы показывает, что эту технику можно и нужно использовать в детском саду. Работа с бисером развивает у детей конструктивное мышление, внимание, память, пространственные представления, воспитывает усидчивость, приучает к аккуратности. Кроме того, она приносит огромное удовольствие.

Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, что особенно актуально для дошкольников.

Публикация «Учебно-методическое пособие к кружку по бисероплетению „Умелые ручки“» размещена в разделах

Поделки из разноцветных бусинок – прекрасное средство развития творчества. Дети делают много интересных, полезных и просто красивых вещей, которые отличаются оригинальностью, фантазией и выдумкой.

Бисероплетение доступно не только искусным мастерицам, но и маленьким детям. Начинать занятия можно с детьми пятилетнего возраста. Помимо знакомства детей с традиционным искусством, развивающим в ребёнке чувство прекрасного, бисероплетение (может оказать педагогам и родителям неоценимую услугу) развивает мелкую моторику рук, пространственные и цветовые представлений и в отработке счётных навыков. Развивая мелкую моторику рук, мы подготавливаем руку ребёнка к письму, учимся подбирать цвета бисера в гармонии друг с другом, составлять композиции. Бисероплетение помогает воспитывать такие качества в личности ребенка как внимание, логическое мышление, воображение. Ребенок становится более усидчивым, учится доводить начатое дело до конца.

В детском саду можно набрать подгруппу детей 5-7 лет для занятия

бисером.

Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и

задачи:

Цели: Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения.

Раскрытие перед детьми дошкольного возраста социальной роли изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, а также воспитание у детей эстетическое отношение к действительности.

Задачи: Знакомство со свойствами материала, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, чувства композиции, эстетического материала.

Образовательные:

углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения;

осваивать техники бисероплетения.

научить правильно организовывать рабочее место;

создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;

Воспитательные:

прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного

творчества;

воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

прививать основы культуры труда.

Развивающие:

развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное

мышление;

развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.

формировать эстетический и художественный вкус.

Формы работы:

Беседы;

Занятия;

Индивидуальная работа;

Групповая работа;

Коллективно-творческая работа;

Работа с родителями;

Игра;

Оформление выставки.

Методы:

Наглядный;

Исследовательский;

Практический,

Объяснительно-иллюстративный,

Проблемно-поисковый.

Материалы и инструменты.

Приспособления и инструменты в этом виде декоративного искусства просты, а сам бисер легко доступен и разнообразен. Чтобы овладеть бисероплетением, нужны не только профессиональные навыки, но и некоторые личные качества. Это самодисциплина, умение сосредоточиться на одном деле, и главное – терпение. Еще одно качество необходимое при обучении всякому мастерству – заинтересованность.

Можно выполнять с детьми игрушки и цветы на проволочной основе, фенечки – на леске. Изготовление данных изделий не требует особых навыков и сложных инструментов. Для этой работы следует использовать различный бисер, бусы различной формы и цвета, нитки «мулине», ножницы, клей ПВА, леску и тонкую проволоку 0,5 мм. толщиной.

Организация рабочего места.

Работа с бисером – увлекательное занятие. Но для того, чтобы не уставать быстро и не испортить зрение, очень важно правильно организовать рабочее место.

Лучше всего работать за столом при дневном свете или свете потолочной люстры. Свет должен падать таким образом, чтобы тень от рук и головы не ложилась на рабочую поверхность стола.

На поверхности стола нужно расстелить мягкую ворсистую ткань для бисера размером 20*20 см. Ворсинки ткани не позволят бисеринкам раскатываться во время работы. Ткань должна быть однотонной, спокойной расцветки, чтобы бисер был хорошо виден и не уставали глаза.

На первом занятии мы с детьми отправимся в путешествие и попадаем в сказочную страну. Там цветы необычной красоты. Рассматриваем поделки из бисера. У детей возникает желание самим попробовать смастерить что-нибудь из бисера. Рассказываю детям сказку или легенду о том, как получили бисер.

Легенда о бисере.

Однажды, в очень далёкие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу на костре, который обложили большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд, как камень, горел огнём на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло.

Очень скоро появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологий изготовленные бусы со временем становились всё мельче и мельче. Мелкие круглые и слегка сплющенные бусинки с отверстием для нитки стали называть бисером.

На начальном этапе самым маленьким можно предложить попробовать свои силы в поделках, где маленькие бисеринки заменены более крупным материалом. В качестве замены могут быть использованы крупные бусины, ягоды рябины или кусочки порезанных пластиковых трубочек. Также можно предложить сплести разнообразные бусы, браслетики.

Работа с бисером требует внимания и напряжённой работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобно и хорошо освещено. Работать можно по 15-30 минут с обязательным перерывом. Во время перерыва нужно дать отдых глазам, подойти к окну и рассмотреть дальние предметы или выполнить гимнастику для глаз, не помешает гимнастика для всего тела.

Результатом наших увлекательных занятий является не только развитие мелкой моторики, но и развития творческого потенциала у детей, а именно создание мультфильма «В поисках друзей», герои: поделки сделанные из бисера самими детьми.

Дети приняли активное участие в создании фильма. Придумали все вместе сюжет.

Итогом работы над данным проектом стало не только развитие мелкой моторики, но и развития творческого потенциала у детей.

Мультфильм создавался по программе Виндовс Лайф (домашняя киностудия)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши умелые ручки»Фотоотчет «Наши умелые ручки» По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников. Изготовление поделок развивает творческие способности –.

Кружок по квиллингу «Умелые ручки» ЦЕЛЬ: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного.

Презентация «Кружок «Умелые ручки» Кружок «Умелые ручки» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38», средняя группа №4. Воспитатели: Аркашева С. А. Павличенко.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Дополнительное образование по развитию мелкой моторики и ручной умелости «Умелые ручки» Составила программу: Воспитатель: Песегова.

Методическое пособие «Умелые ручки» Дидактическое пособие «Умелые ручки» Автор: Габдракипова З. А. воспитатель МБДОУ д/с "Светлячок" г. Губкинский. Сенсорное восприятие мира.

Отчет по кружку «Умелые ручки» В 2017-2018 учебном году в группе №3 работал кружок «Умелые ручки». Цель кружка: создание условий для развития художественно – творческих.

Программа «Умелые ручки» По развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Учебно-методическое пособие «Времена года»Учебно-методическое пособие «Времена года» (2017 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Учебно-методическое.

Учебно-методическое пособие «Времена года»Учебно-методическое пособие «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года,.

Учебно-методическое пособие «Времена года»Учебно-методическое пособие «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методическое пособие к кружку по бисероплетению «Умелые ручки»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 13:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД