Папки-передвижки

«Украсим платочек». Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе (1 фото)

Екатерина Сидорова
«Украсим платочек». Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе

Украсим платочек.

Непосредственная образовательная деятельность

по лепке в средней группе

«Украсим платочек». Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе

Задачи:

1. Учить детей определять содержание своей работы.

2. Совершенствовать умение создавать декоративный узор по мотивам мордовского орнамента

3. Подвести детей к пониманию цвета, как средства выражения своего отношения к происходящему, настроению.

Публикация «„Украсим платочек“, Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе» размещена в разделах

4. Развивать художественно – эстетическое восприятие дошкольников через декоративно – прикладное искусство мордовского народа, эмоциональную отзывчивость

Виды деятельности: художественно-творческая, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методические приемы:

игровая обучающая ситуация

самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,

использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;

Активизация слов : мордовский узор, пластилиновый орнамент.

Предварительная работа:

1. НОД “Мордовские узоры”(аппликации)

2. Рассматривание различных элементов мордовской вышивки

3. НОД “Пластилиновая сказка”

4. Дидактические игры “Подбери по цвету”, “Ромашка”

Материал:

На каждого ребенка

1. Картон белого цвета 15*10 см

2. Пластилин красный и черный

3. Дощечки

4. Стеки

5. Салфетки

Демонстрационный

1. Кукла в национальном костюме

2. Салфетка с мордовским узором

Последовательность образовательной деятельности.

1 часть.

- Шумбратада, шабат!

-Шумбратада!

- Ребята, скажите, на каком языке мы с вами поздоровались? (мордовском)

Сегодня к нам в гости пришла кукла, а как ее зовут? (ответы детей)

- Алдуня, правильно, эта девочка приходит на наши занятия в красивом костюме, вышитом мордовским узорами. Какие элементы мордовского узора вы знаете? (ответы детей)

- Дети, вы правильно ответили. Квадрат или чаще всего ромб является главным элементом орнамента вышивки. Это универсальный символ, который имеет несколько значений, и самое важное из них - изобилия, плодородия. Зигзаг можно считать символом воды. В мордовских мифах вода (Иневедь, т. е. большая, великая вода) также является первичным элементом мироздания, она соответствует началу мира. По представлениям мордвы, Великая вода была и своеобразной преградой, отделяющей мир живых от потустороннего мира, где обитают умершие и сверхъестественные существа.

- Кто из вас знает, как называются элементы одежды нашей гостьи? (ответы детей). Молодцы! И сегодня кукла пришла к нам с просьбой – у неё потерялся платочек! Поможем нашей подруге сделать красивые платочки!

2 часть. Воспитатель показывает детям белый прямоугольник из картона и предлагает описать узор, который можно было бы изобразить. Наводящими вопросами педагог направляет детей на необходимость украсить сначала уголки платочка, а затем середину. Спрашивает как они будут украшать, каие элементы испоьльзовать.

-Дети вы молодцы и каждый из вас уже придумал узор для своей работы, но сегодня мы познакомимся с новым способом работы с пластилином – налеп. Посмотрите, как я предлагаю вам украсить свою работу. Воспитатель скатывает тоненькие «колбаски», шарики и украшает ими свой картонный прямоугольник.

- Перед тем как вы начнете работу, предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Моя семья.

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

3 часть.

Дети садятся на места и приступают к работе. Педагог подсказывает детям, которые испытывают затруднения в работе.

4 часть.

После окончания лепки дети делают выставку и приглашают куклу оценить работы, воспитатель просит некоторых детей выделить понравившиеся платочки. Педагог учит детей (на примере куклы) как нужно рассказывать о понравившейся поделке.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе «Дикое поле» непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения.

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Пять ключей» в средней группе Подготовила: Воспитатель д/с "Родничок" Бычихина Галина Викторовна 15.05.2019 Конспект итоговой непосредственной образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность по Петербурговедению «Главная площадь» в средней группе Цель: Сформировать представление о площади. Уточнить название зданий на Дворцовой площади. Уточнить понятие «архитектор». Задачи: Обогащать.

Непосредственная образовательная деятельность «Мое село» в подготовительной группе 1. Просмотр ролика "Мое село",беседа о ролике Цель: Вызвать у детей интерес к своей Родине, достопримечательностям родного села. Расширить.

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Новая Старая Сказка» Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственная образовательная деятельность «Чтобы были мы сильны, витамины нам нужны» в средней группе Цели: 1. Дать представление о фруктах: яблоке, груше, сливе. Уточнять знания об овощах. 2. Учить различать плоды по названию, особенностям.

Непосредственная образовательная деятельность «Перелетные птицы» в старшей группе ОНР Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе ОНР по теме «Перелетные птицы» Программные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Платочек для матрёшки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Украсим платочек». Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2019 в 20:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД