Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к сказкам»

Татьяна Чернова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к сказкам»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №45»

Конспект образовательной деятельности для воспитателей подготовительной к школе группе

Тема: «В гости к сказкам».

Провела:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Чернова Т. В.

Дата проведения: 15.04.2021г.

Г. Заволжье

2021г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Цель. Способствовать формированию интереса к произведениям русского народного творчества через сказки.

Задачи.

Способствовать формированию у детей интереса к книге и потребность к чтению.

Создать условия для закрепления представлений о сказках.

Способствовать расширению представлений о сказочных героях.

Способствовать развитию у детей анализировать и сравнивать.

Содействовать у детей развитию коммуникативных навыков.

Создать условия для развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (внимания, памяти).

Вызвать у детей любовь к чтению сказок.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование.

Музыкальный центр, ИКТ, ноутбук, посылка, письмо, клубок, сундук, волшебная палочка, заклинание, задания.

Предварительная работа.

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказкам :

Русские – народные сказки : «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кощей Бессмертный», «Аленький цветочек», «По щучьему веленью» и др. Просмотр мультфильмов по сюжетам сказок. Рисование сюжетов из сказок. Инсценировка и драматизация сказок. Проигрывание сказок в настольно – печатных играх «Угадай сказку», «Разложи последовательно картинки и составь рассказ по сказке», «Придумай сказку»,

ОД. Организационный момент.

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в музыкальный зал и встают полукругом около стульчиков.

В. : - Ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

В. : и Д. : - Здравствуйте.

Г. : - Здравствуйте.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Дети присаживаются на стульчики.

Раздается стук в дверь.

В. : - Ребята, кто-то к нам пришел.

Открывается дверь. Заходит почтальон.

П. : - Здравствуйте.

В. и Д. : - Здравствуйте.

П. : - Я почтальон принес вам посылку.

Передает посылку воспитателю.

В. : - Спасибо.

П. : - До свидания.

Д и В. : - До свидания.

Воспитатель ставит посылку на стол.

В. : - Ребята, я предлагаю вместе открыть и посмотреть, что в посылке.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать полукругом.

Воспитатель вместе с детьми открывает посылку.

В. : - Ребята, посмотрите здесь лежит письмо и вот этот клубочек.

В. : - Может кто – то из вас хочет прочитать сам, что написано на конверте, от кого оно?

В. : - Алсу прочитай пожалуйста, что написано на конверте?

Алсу. : - Волшебное письмо.

В. : - Не написано от кого. Я предлагаю открыть конверт и прочитать письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

В. : «Здравствуйте, ребята! Нужна ваша помощь! Баба-Яга похитила волшебную палочку и заколдовала сказки! Нужно пройти испытания, чтобы найти заклинание и волшебную палочку, которые смогут вернуть все на свои места. Отправляю вам волшебный клубочек, который укажет вам верный путь!

Василиса Премудрая»

В. : - Теперь мы с вами знаем от кого письмо. От Василисы Премудрой.

В. : - Ребята, поможем Василисе Премудрой?

Д. : - Поможем.

В. : - Тогда я предлагаю вам отправиться в путь дорогу, заодно и проверим волшебный ли это клубочек.

В. : - Ну клубочек, помогай! Нам дорогу открывай!

Музыкальная заставка «Волшебство»

В это время воспитатель с детьми встает полукругом около стола с книгами.

В. : - Ой, ребята, клубочек и впрямь волшебный, посмотрите на какой необычной полянке мы оказались.

- Ребята – это же лесная библиотека.

В. : - А как себя ведут в библиотеке?

Д. : - Тихо.

В. : - Правильно тихо.

В. : - А вот и конверт с первым заданием.

В. : - Ребята, я предлагаю вместе открыть конверт и прочитать задание.

В. : - Ева возьми пожалуйста конверт и открой его.

Ребенок берет конверт открывает его и вынимает письмо с заданием.

Передает его воспитателю.

Воспитатель читает первое задание.

В. : - Ребята первое задание называется «Выставка книг».

В. : - В этом задании нам Баба – Яга предлагает отгадать загадку и ответить на вопросы.

Ребята ничего не бойтесь. Я вам буду помогать.

В. : - Сейчас я вам прочту загадку, а вы внимательно ее послушайте.

Загадка.

Я все знаю, всех учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Читать нужно научиться (Книга).

В. : - Что это?

Д. : - Книга.

В. : - Правильно, ребята, это книга.

В. : - А теперь ребята, я вам предлагаю ответить на вопросы. Будьте внимательны.

В. : - Первый вопрос.

В. : - Как вы думаете для чего нужны книги?

Д. : - Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.

В. : - Правильно люди передают знания, информацию друг другу с помощью книг.

Я предлагаю вам посмотреть на выставку книг. Обратите внимание на их красочность, на то, что они разные (по форме, размеру, названию, иллюстрациям на обложке, жанру и т. д.).

В. : - Второй вопрос.

В. : - Ребята расскажите, какие бывают книги?

Д. : - Бывают словари, энциклопедии, книги для взрослых и детей, стихи, сказки, былины, поэмы, пословицы, поговорки, загадки, потешки и т. д.

В. : - Все верно, молодцы.

В. : - Третий вопрос.

В. : - Ребята, какие произведения относятся к русскому народному творчеству?

Д. : - К русскому народному творчеству относятся такие произведения, как сказки, потешки, прибаутки, песни, загадки, былины и т. д.

В. : - Правильно ребята.

В. : - Ребята, из письма Василисы Премудрой мы знаем, что Баба-Яга заколдовала сказки. Поэтому я вам предлагаю поближе познакомится с русским народным творчеством (сказками). Чтобы нам было легче пройти все испытания.

В. : - Итак четвертый вопрос.

В. : - Ребята, как вы думаете, что такое сказка?

Ответы детей.

В. : - Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

В. : - Пятый вопрос. Сложный вопрос.

В. : - Ребята, может быть, кто-то из вас знает откуда к нам пришли сказки?

Ответы детей.

В. : - Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Такие истории стали называть русскими народными сказками. Из таких сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали.

В. : - Шестой вопрос.

В. : - Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений?

Ответы детей.

В. : - Верно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают, и особенные «сказочные» слова. Поэтому сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня. Сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые.

В. : - Седьмой вопрос.

В. : - Ребята, а какими словами начинаются сказки?

Д. : - Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

В. : - Правильно.

В. : - Восьмой последний вопрос.

В. : - А какими словами заканчиваются сказки?

Д. : — Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; стали они жить поживать, да добра наживать; я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

В. : - Молодцы ребята, и загадку правильно отгадали, и на все вопросы ответили.

В. : - Ну что ребята отправляемся дальше с нашим волшебным клубочком в путь дорогу.

Музыкальная заставка «Волшебство»

В это время воспитатель с детьми поворачивается лицом к стульчикам.

В. : - Ребята, посмотрите какая красивая полянка.

Какие пенечки ровные стоят один к одному. Так и слышу, как они нам шепчут «Присядьте, отдохните с дороги.»

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики перед экраном.

В. : - А вот и конверт с заданием лежит на пенечке.

Ребята, можно этот конверт я открою.

Д. : - Можно.

В. : -Сейчас посмотрим, что за задание приготовила нам Баба – Яга!

Воспитатель берет конверт с пенька открывает, письмо с заданием и читает его.

В. : - Ребята, второе задание называется «Заколдованные сказки».

В. : - Баба-Яга заколдовала названия сказок и предлагает нам их расколдовать.

Я вам сейчас буду читать сказки с заколдованным названием.

А вы внимательно послушайте и постарайтесь вспомнить и сказать правильное название сказки. Если вы называете сказку правильно на волшебном экране появится картинка с изображением героя из этой сказки, если вы ответите неправильно картинка не появится. Слушайте внимательно.

В. : - Первая сказка называется «Царевна – ИНДЮШКА».

Д. : - Сказка правильно называется «Царевна – лягушка»

Слайд с иллюстрацией к этой сказке.

В. : - Правильно.

В. : - Вторая сказка называется «БАБУСИ-лебеди»

Д. : - Сказка правильно называется «Гуси – Лебеди»

Слайд с иллюстрацией к этой сказке.

В. : - Молодцы правильно.

В. : - Третья сказка называется «Сестрица Аленушка и братец НИКИТУШКА»

Д. : - Сказка правильно называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слайд с иллюстрацией к этой сказке.

В. : - Да, верно.

В. : - Четвертая сказка называется «Синий цветочек»

Д. : - Сказка правильно называется «Аленький цветочек»

Слайд с иллюстрацией к этой сказке.

В. : - Молодцы.

В. : - Четвертая сказка называется «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

Д. : - Сказка правильно называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слайд с иллюстрацией к этой сказке.

В. : - Да, верно.

В. : - Пятая последняя сказка называется «Кощей бессмертный»

Д. : - Сказка правильно так и называется «Кощей бессмертный»

Слайд с иллюстрацией к этой сказке.

В. : - Какая хитрая Баба-Яга хотела нас запутать.

В. : - Но вы молодцы ребята не растерялись! Вот мы и расколдовали названия сказок!

В. : - Ну, клубочек, показывай дорогу! Куда идти дальше?

Музыкальная заставка «Волшебство».

В это время воспитатель с ребятами встают полукругом около елок.

В. : - Посмотрите – ка ребята куда это мы с вами попали.

Д. : - В лес.

В. : - Кто – нибудь видит из вас конверт с заданием.

Д. : - Да видим. Вот он лежит на ветке ели.

В. : - Владик возьми пожалуйста конверт.

Ребенок берет конверт с ветки ели и передает воспитателю.

Воспитатель берет конверт открывает его и читает задание.

В. : - Ребята, третье задание называется «По страничкам любимых сказок»

В. : - В этом задание Баба – Яга предлагает нам отгадать героя из сказки, которую я вам буду называть.

В. : - Ребята будьте внимательны.

- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)

- Кто во всём помогал Крошечке – Хаврошечке из сказки «Крошечка – Хаврошечка»? (Коровушка)

- Кого испугалась Настенька из сказки «Аленький цветочек»? (Чудища)

- Кто спас Аленушку из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка? (Козленочек)

- Кто дал Буратино золотой ключик из сказки «Приключения Буратино»? (Черепаха Тортилла)

- Кто вытащил в ведре из прорубя щуку из сказки «По щучьему велению»? (Емеля)

- Кому принесли гуси - лебеди Иванушку из сказки «Гуси – Лебеди»? (Бабе – Яге)

В. : - Молодцы ребята, всех героев из сказок отгадали.

В. : - А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Воспитатель предлагает детям сделать круг и встать по круг друг за другом.

Физкультминутка проводится под звуки леса.

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения.

В. : — Вот мы и отдохнули. Можно продолжать наше путешествие дальше.

В. : - Клубочек, клубочек, волшебный комочек покажи нам дорогу к следующему заданию.

Музыкальная заставка «Волшебство».

В это время воспитатель с детьми встают полукругом около берез.

В. : - Ребята посмотрите-ка теперь мы оказались в березовом лесу.

- Какие белые красавицы нас окружают.

В. : - А вот и конверт с заданием.

В. : - Ксюша сними пожалуйста с ветки березы конверт с заданием.

Ребенок снимает конверт с ветки березы, передает воспитателю.

Воспитатель открывает конверт и читает задание.

В. : —Ребята четвертое задание называется «Дополни имя»

В. : - В этом задании Баба – Яга предлагает нам отгадать вторую часть имени сказочного героя. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы постарайтесь вспомнить и назвать вторую. Понятно ребята задание.

Д. : - Да. Понятно.

1. Карабас (Барабас)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Конек (Горбунок)

4. Мышка (норушка)

5. Лисичка (сестричка)

6. Лягушка (Царевна)

7. Кощей (Бессмертный)

8. Крошечка (Хаврошечка)

9. Сестрица (Алёнушка)

10. Финист (Ясный Сокол)

В. : - Молодцы ребята отлично справились с заданием.

В. : - Ой, клубочек снова меня куда-то тянет, пойдемте скорее!

Музыкальная заставка «Волшебство».

В это время воспитатель с детьми встают лицом к стульчикам.

В. : - Посмотрите ребята мы опять оказались на той - же полянке с пенечками.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики перед экраном.

В. : - А вот и следующий конверт с задание лежит на пенечке.

В. : - Ярослав иди возьми его.

Ребенок берет конверт с задание с пенька и передает воспитателю.

Воспитатель открывает конверт и читает задание.

В. : — Пятое последние задание называется «Отгадай из какой сказки герой»

В. : - Баба-яга предлагает нам ребята отгадать загадки! Я вам сейчас буду загадывать загадки. А вы постарайтесь отгадать о каком герое идет речь. Так же, как и в предыдущем задание, если вы отгадаете загадку на волшебном экране появится изображение героя из этой сказке, а если не отгадаете тогда не появится. Слушайте внимательно.

В. : - Первая загадка.

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

Д. : - Емеля.

В. : - Правильно ребята.

Слайд с изображением Емели.

В. : - Вторая загадка.

Рыбка не простая,

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. (Золотая рыбка)

Д. : - Золотая рыбка.

В. : - Правильно.

Слайд с изображением Золотой рыбки.

В. : - Третья загадка.

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно. (Золотой петушок)

Д. : - Золотой петушок.

В. : - Молодцы.

Слайд с изображением Золотого петушка.

В. : - Четвертая загадка

Милый мальчик деревянный,

Как солдатик оловянный:

Стойкий, храбрый, непоседа,

И в еде не привереда.

Друг надежный, очень верный,

В играх – ловкий, самый первый.

В пруд попал с ужасной тиной.

Этот мальчик (Буратино)

Д. : - Буратино.

В. : - Молодцы ребята, отгадали.

Слайд с изображением Буратино.

В. : - И последняя пятая загадка.

Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей! (Елисей)

Д. : - Елисей.

Слайд с изображением Елисея

В. : - Молодцы! Всех героев из загадок отгадали!

В. : - Ой, клубочек, то наш снова зашевелился! Вырывается пуще прежнего! Он, наверное, нам хочет что-то показать!

Музыкальная заставка «Волшебство»

В это время воспитатель кидает клубочек в нужном направлении, где спрятан сундук под весенним деревом (или елкой).

Воспитатель идет к дереву (или елке, где спрятан сундук (сундук накрыт платком).

В. : - Ребята, я не вижу никакого задания! Что же нам хочет показать клубочек?

- Ой, посмотрите здесь под платочком сундук какой-то стоит?

Воспитатель берет сундук и ставит на стол.

- Ребята я предлагаю открыть и посмотреть, что в нем!

Воспитатель с детьми открывает сундук.

В нем лежит волшебная палочка и волшебный конверт с заклинанием.

- Да это же волшебная палочка, которую похитила Баба – Яга и волшебный конверт с заклинанием.

В. : - Ребята, я предлагаю вместе прочитать заклинание, а Варя в это время взмахнет волшебной палочкой и все встанет на свои места.

Воспитатель с детьми читает заклинание, ребенок делает взмах волшебной палочкой.

В. : - «Путаница прекратись.

Сказка снова к нам вернись

Музыкальная заставка «Волшебство»

Под музыку заходит Василиса Премудрая.

ВП. : - Здравствуйте ребята. Я Василиса Премудрая.

- Я пришла поблагодарить вас. Вы такие смелые, внимательные, сообразительные, умные не побоялись Бабы – Яги и расколдовали все сказки. В знак благодарности примите от меня эти волшебные конфеты.

Передает конфеты воспитателю.

В. : и Д. : - Спасибо.

ВП. : - Пожалуйста ребята.

- А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята.

В. : и Д. : - До свидания.

Рефлексия.

В. : - А теперь я предлагаю вспомним какой длинный путь мы с вами прошли! Сейчас я буду передавать клубок, а вы расскажите, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии. Ребята можно я начну с себя. Мне очень понравилось все наше путешествие, но больше всего мне запомнилось загадочное письмо от Василисы Премудрой. А что запомнилось и больше всего понравилось тебе Ксюша.

Ответ ребенка.

В. : - Алсу, скажи, что больше всего тебе запомнилось и понравилось в нашем путешествии.

Ответ ребенка.

В. : - Ева, тебе, что понравилось в нашем путешествии.

Ответ ребенка.

Двум, трем детям передает воспитатель клубок.

Воспитатель подводит итоги.

В. : - Ребята, посмотрите какой длинный путь мы проделали! Мы расколдовали все сказки, выполнили сложные задания, помогли Василисе Премудрой спасти сказки от злых чар.

Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Попрощаемся с нашими гостями и снова в путь! Теперь мы отправляемся с вами в группу, кушать волшебные конфеты. До свидания!

Дети под музыку «В гостях у сказки» возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 14:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД