Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В гостях у водички»

Елена Смирнова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В гостях у водички»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему

«В гостях у водички»

Подготовила и провела : воспитатель Смирнова Е. В.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса;

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „В гостях у водички“» размещена в разделах

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

Совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов;

Активизировать словарь;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Проведение мини-беседы «Если б не было воды»;

Рассматривание глобуса, карты мира;

Отгадывание загадок о воде;

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр.

Введение в игровую ситуацию.

Включается аудиозапись «Ручеёк».

В: ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

В: да, правильно, это ручеёк. Он зовёт нас на занятие. Вы догадались, о чём будет наше занятие? Отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. (воды)

Итак, поговорим мы о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Как вы думаете, где встречается вода, для чего и кому она нужна?

(ответы детей)

3агадки.

Воспитатель читает вслух загадки, показывает картинки с изображением воды в разных состояниях.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (капля)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

Кто всю ночь по крыше льёт,

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает! (дождь)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко, (туман, пар)

Изо льда зимой морковка

На карниз уселась ловко

А когда весна пришла,

Вся водою утекла. (сосулька)

В: молодцы ребята, все загадки отгадали! Что объединяет наши загадки?

(вода)

В: В каких состояниях бывает вода (в трё х состояниях: жидкая, это.

твёрдая. и газообразная. (ответы детей)

Вода - одно из самых удивительных веществ в природе. Вода - источник жизни, даже человек на 70% состоит из воды.

Чтение воспитателем стихотворения

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Загадка.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять, (капля)

В: а сейчас ребята, мы превратимся в капельки и отправимся в волшебное путешествие.

Воспитатель берёт в руки красивую волшебную палочку.

В: Давайте произнесём волшебные слова, повторяйте за мной:

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Отправляемся сейчас

Мы в волшебный, светлый час.

Вправо, влево повернусь,

в капельку я превращусь.

Звучит музыка дождя, дети говорят волшебные слова.

В: собрались капельки вместе и потекли маленькими ручейками (дети - капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети - капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла — текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а тут солнышко пригрело (воспитатель поднимает над головой изображение солнца). Стали капельки лёгкими, воздушными, превратились в пар, покружились и присели

Раздаётся стук в дверь, заходит девочка - Капелька.

В: а кто к нам пришёл?

К: меня зовут Капелька. Я жила в лесу под густой тенью деревьев. Была я очень веселая, любила прыгать по листочкам и травинкам. Больше всего мне нравилось играть со своими подружками — такими же Капельками. Мы встречались во время дождика и вместе прыгали по листочкам и травинкам, водили на земле хороводы, образуя лужицы. Потом мы с подружками возвращались домой в большую тучу, потому что появлялось солнышко и быстро высушивало землю. А сейчас в лесу грустно и холодно: осень наступила, и вместо дождика все чаще идет снег. Все лесные букашки попрятались в щели деревьев и пенечков, чтобы перезимовать там. Я пришла в гости к своим сестричкам - Капелькам, которые живут у вас в группе.

В: посмотрите, и, правда, Капелька грустная, печальная.

Но как же нам в детском саду найти Капельке подружек?

Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает? Может, вы уже видели что- то похожее, где? Из чего же наша Капелька? (из воды.)

В: если она состоит из воды, мы с вами легко можем найти её подружек.

Ребята, скажите, где живет вода у нас в детском саду? Давайте покажем Капельке, что они у нас делают и какую пользу приносят.

Дети вместе с Капелькой идут по группе и делают остановки.

1 - уголок природы - возле растений : цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут - им нужна вода.

В: правильно, ребята, (приклеивают капельку) 2 - помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, 3 – туалетная комната – мыть руки, умываться

В: ну вот, Капелька, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большого озера течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными.

Практическое экспериментирование.

В: Капелька, мы тебя приглашаем в нашу волшебную лабораторию.

Что делают в лаборатории?

(ответы детей)

В: правильно, проводят опыты.

Прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Д: Не шуметь - этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой, внимательно следить за результатом опыта, закончив наблюдение, сделать вывод.

В: молодцы, все правила помните. Приступим, (дети подходят к рабочим местам)

В: ребята, как вы думаете, чем пахнет вода? (дети подносят к носу стакан с водой, делают вывод: вода без запаха.

В: ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? Какого цвета молоко?

(белого).

А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).

Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать?

( дети делают вывод: вода прозрачная, не имеет цвета (бесцветная).

В: ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет?

(ответы детей)

А как это сделать?

Хотите в этом убедиться?

У вас на столе 2 стакана с водой, кисточка и краски. Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Посмотрите что получилось?

(ответы детей)

В: молодцы, вы настоящие волшебники, ( дети делают вывод: вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили).

В: ребята, а как вы думаете, имеет ли вода вкус? А как мы можем поменять вкус воды?

(ответы детей)

Давайте проверим.

Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой.

Давайте попробуем. Какая стала вода?

Куда пропал сахар?

( ответ детей: растворился).

Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её.

Давайте попробуем. Какая стала вода?

Куда пропала соль?

( ответ детей: растворилась).

А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль?

(ответы детей).

Добавим в ваши стаканчики с водой несколько капель масла.

Что произошло с маслом в воде?

Д: масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками).

В: молодцы ребята. С каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

Мы с вами узнали, дети, что вода без запаха, бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.

Пальчиковая гимнастика.

В: молодцы, хорошо поработали, а сейчас вместе с нашей гостьей - Капелькой, отдохнё м: Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы -

(круговое движение правой рукой) И на дорожку -

(обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой!

(покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте).

В: дети, Капелька опять загрустила? Давайте её спросим, почему.

К: Дети кран закрыть забыли, И все капельки уплыли!

В: Нет, таких детей здесь, нет!

Воду попусту не льём, мы водичку бережём!

Ребё нок читает стихотворение:

Не могут рыбы без воды, Я не могу, не можешь ты. Давайте вместе водичку беречь, И каждую капельку дружно стеречь. Капелька благодарит детей, уходит.

Чтение воспитателем рассказа

В: послушайте рассказ «Как люди речку обидели».

Воспитатель читает рассказ, показывая иллюстрации по ходу рассказа.

В: Жила-была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили люди.

- Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости : искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много - много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых

разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости.

В: почему река обиделась на людей? Что бы вы сделали на месте Кости?

(ответы детей).

В: вода - настоящая волшебница и её надо беречь.

Ребята, давайте поможем Голубой речке, запустим туда рыбок.

У меня на мольберте маленькая речка, у вас на столах рыбки (вырезанные из бумаги). Раскрасьте рыбок, и мы вместе опустим их в речку (приклеим).

Старайтесь всё делать аккуратно, тогда и речка обрадуется.

Дети выполняют работу, звучит тихая спокойная музыка (звуки воды).

Воспитатель вместе с детьми выполняет работу. В: молодцы, дети. Какая весёлая чистая речка у нас получилась. Такое могли сделать только добрые дети. Спасибо вам!

Давайте всегда будем беречь воду, не будем загрязнять реки и другие водоёмы.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группы Цель:Закрепить умение лепить черепаху, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группыКонспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группы Конспект Тема: «Мы модельеры и дизайнеры.» с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для закрепления знаний детей о явлениях природы. Программные задачи: - развивать познавательную активность детей;.

Конспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группы С наступлением осени, к нам в гости на детскую площадку каждый день стали приходить незваные гости – моль, червячки, слизняки. Цели:.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В гостях у водички»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 17:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД