Папки-передвижки

Вводное занятие по песочной анимации в младшей группе «Волшебные свойства песка» (6 фото)

Любовь Бондаренко
Вводное занятие по песочной анимации в младшей группе «Волшебные свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вводное занятие в младшей группе «Волшебные свойства песка»

Вводное занятие по песочной анимации в младшей группе «Волшебные свойства песка»

Составил: воспитатель Бондаренко Любовь Леонидовна МБДОУ Детский сад 55

Фото «Волшебные свойства песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Публикация «Вводное занятие по песочной анимации в младшей группе „Волшебные свойства песка“» размещена в разделах

Материалы для экспериментирования: лоточки с песком, лейки с водой, формочки, совочки, увеличительное стекло,трубочки, тарелочки, салфетки.

Вводное занятие по песочной анимации в младшей группе - фото

Ход.

Дети вместе с педагогом становятся полукругом.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Фото №1 Вводное занятие в младшей группе Волшебные свойства песка

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся. (Воспитатель приветствует детей. Обращает внимание на то, что на стульчике их ждёт печальный щенок Лайк.)

Педагог спрашивает:

- Здравствуй, Лайк! Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, но сегодня у меня почему то ничего не получается, никак не могу понять, почему не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.

- Не переживай дорогой,наш Лайк, мы с ребятами тебе поможем.

Мы сегодня будем исследовать песок.

Но сначала нужно запомнить правила: 1. Песок в рот не брать. 2. Не сыпать песок в глаза. 3. Слушать меня внимательно. 4. Мыть руки обязательно.

А играть с песком вы любите? (ответы детей)

Представьте, вы –Ученые, которым предстоит изучить волшебные свойства песка. И так 1 опыт» Угадай на ощупь»

Вот здесь у нас на столах маленькие лоточки в которых насыпан песок. Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.

(Дети струйкой насыпают большую гору песка) ,какой песок (сыпучий,

- Посмотрите, из чего состоит песок (ответы детей) ,а мы сейчас посмотрим в увеличительное стекло, что мы видим? Маленькие камушки разного цвета, песчинки.

Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.

- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют). Давайте с помощью лопаточек насыплем в тарелочки немного песка и распределим по всей тарелочке. Нарисуйте солнышко и лучики, а теперь дождик кап, кап, кап. Почему мы можем рисовать? Потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

А теперь возьмите трубочки и подуйте на песок только тихонько. Что получилось? Песчинки передвигаются, потому что лежат отдельно друг от друга.

- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания).

- Получились куличики? (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.

Педагог: А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, а называется она: «Песчинки»

Подвижная игра “Песчинки”.

Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).

Воспитатель: Вот такая у нас с вами замечательная была игра, Вам понравилось ребята?

Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей) .

- Давайте проверим.

Дети берут лейки и поливают песок.

- Потрогайте его и скажите – какой он? (ответы детей)

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? Подуйте в него из трубочек (Показать детям) .

Вывод- мокрый песок не сыпучий, не дуется.

- Из мокрого, песка можно сделать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.

Вот так, постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на тарелочку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)

Фото №2 Составил воспитатель Бондаренко Любовь Леонидовна МБДОУ Детский сад

- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали.

Воспитатель:

- А ещё на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем.

(Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)

А теперь давайте расскажем Лайку, что мы узнали о песке.

Педагог спрашивает:

- ребята, так каким песок бывает?

- Песок бывает сухим, сыпучим и мокрым.

- Сухой песок лепится?

- Нет.

- А из какого песка лучше лепить?

- Из мокрого.

Так вот, почему у меня не получились куличики! (сказал Буратино)

- Вот это здорово! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!

Педагог говорит:

- А вызнаете ребята, что песком еще можно рисовать, давайте для Лайка нарисуем его портрет песком, а красками у нас будет песок.

- Для этого нам понадобится клей, кисточки и разноцветный песок, приступаем.

Сначала мы намажем клеем изображение нашего Лайка, а за тем посыпаем сверху песок, снизу добавим зеленой травы.

- Лайк, тебе понравились наши картины?

- Мы рады были тебе помочь. Приходи к нам ещё в гости. До свидания!

Щенок прощается с детьми и уходит.

Фото №3 Цель познакомить детей со свойствами песка планомерно и последовательно рассматривать объекты умение подмечать отдельные детали общей картины
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вводное занятие по песочной анимации в младшей группе «Волшебные свойства песка»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 07:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вводное занятие по песочной анимации в младшей группе «Волшебные свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бондаренко (УИ 1031850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД