Папки-передвижки

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Ирина Аглинишкене
Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Конспект занятия «Воздух — невидимка»

Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Оборудование: стакан, салфетка, емкость с водой, банка с крышкой, 2свечки, спички,карточки-символы, трубочки для коктейля, стаканы с водой, целофановые пакеты, резиновые игрушки, зубочистки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем,

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

Правильно, это воздух.

Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде : на улице, в комнате, на земле, в воде и даже внутри нас.

Сегодня мы поговорим с вами о воздухе.

Можно ли жить без воздуха? Почему?

Где же он? Куда спрятался?

Чтобы подтвердить ваши ответы, давайте проведем опыты.

Опыт №1. «Как поймать воздух»

Воспитатель:

Кто из вас видит воздух? Я тоже его не вижу, но знаю, что он есть вокруг нас.

Я предлагаю поймать воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте его поймать. Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Что в них находится? (воздух)

Какой он? (прозрачный, бесцветный, невидимый)

Вы его видите? (нет)

Воспитатель:

А я думаю, что там ничего нет.

Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете?

Дети: Шипение, так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Воспитатель:

Молодцы! Вы сделали правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воспитатель:

«Воздух не имеет цвета. Он прозрачный и мы его не видим»

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

«Насос» (глубокий вдох - руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз.)

Воспитатель: Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух? (Ветер, насос, и т. д.)

Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух?

-А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит? (звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки).

«Воздух можно услышать; воздух не имеет своей формы, он заполняет собой другие предметы»

Попала ли вода в стакан? (дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая).

-Намокла ли салфетка? (нет, не намокла)

-Что же помешало воде её намочить? (ответы детей - воздух в стакане)

-А что же произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан? (ответы детей - пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода, салфетка намокнет).

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

Воспитатель:

Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее.

Что происходит? (выходят пузырьки)

Как вы думаете, почему появились пузырьки? (выходит воздух)

Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Дети:

Потому, что воздух легче воды.

Физкультминутка

Мы с вами поработали, а теперь давайте немного отдохнем

Ветер дует нам в лицо

закачалось деревцо

ветер тише, тише

деревцо все выше выше

Воспитатель: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет? (нет)

Какой запах у воздуха? (нет запаха).

Какой можно сделать вывод? (воздух не имеет запаха)

Воспитатель:

У чистого воздуха нет запаха, но воздух легко может присваивать запахи разных веществ. Попробуйте догадаться, в какой банке, что находилось.

Игра: «Угадай по запаху»

Дети по запаху определяют, какие вещества находились в банках (чеснок, лимон, чистый воздух).

Воспитатель:

Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

Опыт №4 «Движение воздуха»

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

Итак, делаем вывод, что воздух – движется.

Поставьте новую карточку-обозначение свойства воздуха : «Воздух движется»

Воспитатель:

Уважаемые ученые, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого.

Как вы думаете, сможет ли человек жить без воздуха?

Давайте это проверим.

Опыт № 5 «Не дышу»

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю вам проверить, сколько времени может человек обойтись без воздуха. Закройте рот и зажмите нос двумя пальцами, а я засеку время с помощью песочных часов.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ.

Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы)

Деревья работают как пылесосы.

Они очищают воздух.

Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха.

Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Конечно, в лесу хорошо, спокойно.

- Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей).

-Что категорически запрещено делать в лесу?

- Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? (Ответы детей).

-Правильно, молодцы. Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле.

Значит можно сделать вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

Рефлексия. А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздухом дышат люди и животные.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Воздух не имеет цвета.

Воздух можно услышать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 20:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД