Получи документы

Взаимодействие логопеда с воспитателем. Упражнения «Земноводные и пресмыкающиеся. Звук [в]»

Ирина Окунева
Взаимодействие логопеда с воспитателем. Упражнения «Земноводные и пресмыкающиеся. Звук [в]»

Артикуляционная гимнастика:

Лягушка.

Проснулась лягушка, улыбнулась новому дню.

упражнение «Лягушка» - улыбнуться, все зубы видно.

Поскакала лягушка искать себе завтрак.

упражнение «Качели» - рот открыт, язык поставить за верхние зубы, затем за нижние, повторить несколько раз.

Притаилась, замерла в ожидании добычи. И вдруг увидела муху, высунула лягушка язык изо всех сил, чтобы поймать ее.

упражнение «Иголочка» - высунуть узкий язык, рот открыт.

Ловкая лягушка поймала муху.

Публикация «Взаимодействие логопеда с воспитателем, Упражнения „Земноводные и пресмыкающиеся, Звук [в]“» размещена в разделах

упражнение «Орешек» - языком сильно упираться в одну щеку, потом в другую. Выполнить несколько раз.

Вкусно и сытно было лягушке, она даже облизнулась.

упражнение «Вкусное варенье» - рот открыт, язык облизывает губы по кругу (сначала по часовой стрелке, потом против).

Звук «В»

Если услышишь звук «В», хлопни: И, П, В, К, М, О,В, Т,С, Ф, У, Н, В, Д, Л, З, В, Ш, А, В.

ПА,МА,ВА,ГУ,ТУ,ДУ,ВУ, ФЭ, ЛЭ, НЭ, ВЭ, БЫ, ЛЫ, ВЫ, ЛЫ, ГО, МО, ВО, КО, ЛО.

Есть ли в слове звук «В» или «ВЬ»? ВОДА, ВАТА, КОТ, ДОМ, ВАЗА, БАЛ, ВИЛКА, ЖУК, ФОТО, ВЕДРО, ВОЛК.

Проговорить слоги со звуком «В» (нижняя губа касается верхних щубов)

1 2 3 4 5

Вы - вы - вы Ва - во - ву Вя - вя - вя Вя - вё - вю ово-аво, иво-ива, ава-иви

Ва - ва - ва Вы - ва - во Вю - вю - вю Be - вю - ви ува-уво, ове-уви,овы-авы

Во - во - во Во - вы - ва Be - ве - ве Вё - ве - ви Вня, вни; вся, все, всё, всю

By - ву - ву By - во - ва Ви - ви - ви Вё - вю - вя свя, сви; звя, ква, кво, кву,

Вё - вё - вё Вю - вя - ви тва, тво, тву, твы, сво, све, тве

Повтори чистоговорки:

Ва – ва – ва – трава Ва-ва-ва – вода Ва-ва-ва – сова Ва-ва-ва - вата

Вы – вы – вы – нет травы Вы – вы – вы – нет совы

Ва – ва – ва – буква, слива, нива Ква-ква-ква - тыква

Ви-ви-ви – вилка, ве-ве-ве – ведро, ве-ве-ве – новенький, ве-ве-ве - веник

Повтори несколько раз, четко произнося звук «В» :

У воды удавы.

***

Ваня не подводит, но Ваню доводит.

Посчитай: одна лягушка, две лягушки, пять лягушек (ящерица, крокодил, змея, тритон, саламандра)

Назови ласково: черепаха, жаба, ящерица, крокодил, змея, лягушка

Один-много: черепаха, жаба, ящерица, крокодил, змея, лягушка, головастик, икринка, яйцо

«Придумай слова» Ящерица (какая) – Черепаха (какая) – Змея (какая)

Крокодил (какой) и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!» Качаем сомкнутыми ладонями

А третья сказала: «Мне хочется спать» Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать Быстро качаем ладонями – дрожь

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот

Плывите отсюда чтоб не проглотил!» Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают

«Образуй словечко» подготовка

Тогда, если:

- жаба, живет и в воде и на земле, значит, она какая?

- Земноводная.

- лягушка любит есть насекомых, значит она…

- Насекомоядная.

- Черепаха, любит есть траву, значит она какая?

- Травоядная.

- У тритона холодная кровь, значит, он какой?

- Холоднокровный.

- а у людей теплая кровь. Они какие?

- Теплокровные.

- у ящерицы длинный хвост, значит она какая? Длиннохвостая.

- у крокодила толстая кожа, значит он какой? Толстокожий.

Составь предложения по картинке (стараться использовать предлоги)

Составь описание по схеме.

Прикреплённые файлы:

shema-opis-zemnov_bhuof.pptx | 1984,58 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Дидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаДидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тема "Зима. Приметы зимы" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается в декабре. В это время ребята уже выучили.

Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем»Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем» В этом году я закончила Шахтинский педагогический колледж по специальности «Дошкольное воспитание и образование» и с головой окунулась в.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Краткосрочный проект в средней группе «Как пресмыкающиеся готовятся к зиме»Краткосрочный проект в средней группе «Как пресмыкающиеся готовятся к зиме» Краткосрочный проект в средней группе «Как пресмыкающиеся готовятся к зиме». Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность:.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа)Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа) Актуальность проекта «Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда с воспитателем. Упражнения «Земноводные и пресмыкающиеся. Звук [в]»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 15:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД