Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями в сопровождении безречевых детей раннего возраста

ильсия галимова
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями в сопровождении безречевых детей раннего возраста

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями

в сопровождении безречевых детей раннего возраста.

«Говорить путано умеет всякий,

говорить ясно немногие»

Галилео Галилей

Список литературы.

1. Аглямовская В. Г. Как воспитать здорового ребёнка. -М.: ЛИНКА – ПРЕСС,1993.

2. Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие. -М.: ТЦ Сфера, 2008.

Ваш малыш растет и так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные шаги в своей жизни, чувствовал себя комфортно и уверенно. Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Пускать на самотек развитие детской речи нельзя. Взрослые просто обязаны вовремя заметить детские проблемы в этой области. Ведь от этого будут зависеть дальнейшие успехи малыша в усвоении предметов школьной программы и вся его дальнейшая жизнь. Надеяться на чудо, что детские нарушения речи пройдут сами по себе с возрастом, не стоит.

Перед родителями часто встает вопрос: когда обратиться к логопеду? Если у ребенка существует речевая проблема, то ранняя работа логопеда с ребенком дает возможность скорректировать существующие отклонения

начиная с первого месяца жизни, чтобы ребенок развивался без проблем в дальнейшем. Разумеется, если вы поздно обратились к специалистам и срок пропущен, не стоит опускать руки. Просто исправление займет больше времени. Дети, у которых отсутствует речь, имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет логопедическую работу с ними.

Тот уровень речи, который есть у неговорящих детей — вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произносимые обиходные слова — не может служить для полноценного общения.

Коррекционная работа с безречевыми детьми строится по следующим направлениям:

• Развитие слухового восприятия.

• Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации.

• Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.

• Развитие зрительнo-пространственного анализа и синтеза.

• Развитие сенсорно-перцептивной деятельности.

• Развитие функции голоса и дыхания.

• Развитие чувства ритма.

• Развитие импрессивной и экспрессивной речи.

В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) в содержании коррекционной работы должно быть отражено взаимодействие воспитателей, специалистов ДОУ на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку с использованием эффективных форм совместной деятельности.

Эффективность коррекционных мероприятий выше там, где родители больше знают, умеют и сами систематически, регулярно работают с детьми дома. Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого мы в своей работе стараемся использовать разные формы взаимодействия с родителями.

1. Информационно-просветительские: вечер вопросов и ответов, информационный сайт МАДОУ, газета детского сада, буклеты, памятки, тематические консультации, доска объявлений, информационный стенд, переносная детско-родительская библиотека.

2. Традиционные: родительское собрание, выявление лучшего опыта семейного воспитания, семейные альбомы, индивидуальные беседы с родителями, день открытых дверей, деловая игра.

3. Интерактивные: моделирование игровых и проблемных ситуаций, викторина, изучение рисуночных, проектных методик, тренинги, совместные и индивидуальные проекты, мастер-класс родителей, представление семейного опыта воспитания, домашняя игротека.

4. Творческо-продуктивные: творческая мастерская, выставки детских и совместных работ, изготовление нетрадиционного оборудования при организации развивающей среды, привлечение творческого потенциала родителей для участия в утренниках, совместных праздниках, соревнованиях.

5. Обратная связь: анкетирование, магнитофонная запись, журнал «Ваше мнение важно для нас», сочинение сказок о семье и детском саде, видео-просмотры проведенных мероприятий, беседа, наблюдение.

Одной из интересных форм работы с родителями стала фото-выставка, в которой отображается совместная работа детей и родителей по лексическим темам блочного планирования, которую разработали воспитатели совместно с логопедом. Так, например, проходя общую лексическую тему «Осень», мы организовали выставку поделок по заданной теме. Результаты превзошли все наши ожидания. Было проявлено столько фантазии и творчества, что знания и умения, полученные при выполнении этих работ, дети применяли и в других видах деятельности. При этом очень активно развивалась мелкая моторика детей, фантазия, воображение. В нашей группе мы собрали детскую библиотеку, где дети могут брать книги на дом. Это позволяет

родителям поддерживать традиции группы «Сказка перед сном», «Читаем вместе с ребёнком».

Родители охотно участвуют в акциях «Помоги птицам зимой» (делают кормушки и вместе с детьми их развешивают, «Укрась участок», «Наряди ёлочку». Очень интересно проходят совместные праздники, где родители являются не только зрителями, но и участниками.

Воспитатели ежедневно отводят время для проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастик, подвижных игр, логопедических пятиминуток в соответствии с планом и рекомендациями логопеда. Важное место в работе над речью детей занимает двигательная активность, пение и движение под музыку, музыкальные игры.

Таким образом, совместная деятельность специалистов и родителей позволяет не только ознакомить родителей с основами логопедической работы с детьми, но и доступно, разнообразно перенести навыки взаимодействия с ребёнком в повседневные режимные процессы, достигнуть положительной динамики в речевом развитии детей, предотвратить возникновение вторичных отклонений.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Годовой план музыкального руководителя ДОУ на 2015–2016 учебный год (НОД; взаимодействие с воспитателями, детьми, родителями) Годовой план музыкально-образовательной деятельности на 2015 -2016 учебный год. Цель: Амплификация развития детей дошкольного возраста.

Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы» 04/04/2015 г. Воспитатели группы «Звездочка»: Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников» Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников. Подготовила: Н. А. Ферд, учитель – логопед старшей.

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями Сентябрь Семинар: «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте». Октябрь Консультация:.

Взаимодействие ДОУ с родителями в период адаптации детей раннего возраста 1. Здравствуйте ув. Коллеги! Меня зовут Минеева Алена Юрьевна воспитатель МКДОУ № 31. Я представляю опыт своей работы по теме «Взаимодействие.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Взаимодействие логопеда с родителями и воспитателями детей младшего дошкольного возраста .

Взаимодействие работы логопеда в ДОУ с родителями Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно,.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями в сопровождении безречевых детей раннего возраста
Опубликовано: 24 октября 2015 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за лаватерой
Задачи: познакомить детей с цветком - лаватера; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление;...
Сенсорные коробочки в работе с малышами
Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Это прекрасная вещь, с которой можно играть во что угодно Сенсорная коробка —...
«Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей
Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку....
Развитие модальностей при изучении окружающей природы для детей с ОВЗ старших дошкольных
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они...
Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...