МААМ-картинки

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир природы Кубани»

Ольга Новикова
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир природы Кубани»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Мир природы Кубани"

Кубань – земля такая!

Лишь первый луч скользнёт –

И поле оживает,

И гром земной плывёт.

Омытая морями,

Укрытая в леса,

Пшеничными полями

Глядится в небеса.

(К. Обойщиков)

Вид проекта : информационно - творческий; межгрупповой, краткосрочный

Публикация «Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Мир природы Кубани“» размещена в разделах

Продолжительность:2 недели

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы к. н., воспитатели, логопед, родители.

Возраст детей :6 — 7 лет.

Цель проекта :

1. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Мир природы Кубани».

2. Расширение краеведческих представлений детей : о разнообразии природы Краснодарского края, флоре, фауне, особенностях рельефа, климатических зонах.

3. Накопление познавательного опыта.

4. Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей об окружающем мире, об особенностях, многообразии природы Краснодарского края;

2. Систематизировать знания детей по теме «Живая природа», «Неживая природа», «Растения», «Животные»

3. формировать элементарные представления о взаимосвязяхв природных сообществах;

4. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

Развивающие задачи:

1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

2. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

3. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

4. Формировать лексико-грамматические категории.

5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

6. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

7. Развивать связную речь.

8. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и деятельностное отношение к природе родного края;

2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость природного мира Краснодарского края.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

1. произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

2 .потребности в создании собственной картины мира;

3. навыков коммуникативного общения;

Формирования проектно-исследовательских умений и навыков :

1. Выявить проблему;

2. Самостоятельно искать нужное решение;

3. Выбирать из имеющихсяспособов на наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

4. Самостоятельно анализировать полученные результаты.

Линии развития личности:

Социально- коммуникативное развитие:

- развитие самопознания и положительной самооценки;

- овладение способами внеситуативного - личностного общения;

- высокий уровень коммуникативной компетентности;

- осознание функций речи.

Познавательноеразвитие:

- систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;

Художественно-эстетическое развитие:

- углубленное приобщение к красоте природы родного края, умение видеть её многообразие;

- овладение различными видами художественной деятельности.

Физическое развитие

- развитие осознанного отношения к охране окружающей среды как источнику здоровья;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- совершенствование процесса развития двигательных способностей.

Актуальность проекта :

В современных условиях проблема экологического и патриотического воспитания дошкольников стоит наиболее остро. Именно в дошкольном возрасте происходит становление первичной ценностной ориентации и социализации личности ребёнка, частью которого является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой Родине, формирование начал экологической культуры.

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились подходы в реализации этих задач. Поддержка инициативы и самостоятельности ребёнка, проявление чуткости к его интересами возможностям ставит педагога в ситуацию поиска новых методов и приёмов в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям родного края, познания разнообразия и особенностей его природы. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к окружающей природе родного края, воспитывать любовь к ней, желание сохранять и приумножать природное богатство.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Обеспечение:

Подбор иллюстраций, картин, схем и моделей, презентаций.

Детская познавательная, художественная литература.

Настольно-печатные игры, картотека дидактических, подвижных игр.

Презентации, буклеты для родителей

Мультимедийная установка

Продукт проекта :

- презентация «Мир природы Кубани»

- выставка совместного творчества детей и родителей на тему : «Любимый уголок малой Родины»;

- книга своими руками «Любимая Кубань»

- разработка маршрута экологической тропы «Уголки природы Кубани в детском саду»

Ожидаемые результаты проекта

1. У детей расширятся знания о растительном и животном мире Краснодарского края;

2. Сформируется бережное отношение к окружающей природе.

3. Дети овладеют навыками безопасного поведения в природе.

4. У детей сформируется стремление к исследовательской деятельности.

5. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, творческих способностей,

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

2 этап. Основной (практический).

1. Апробация содержания краткосрочного проекта «Мир природы Кубани»

2 .Проведение цикла ООД, других видов образовательной деятельности

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью

3 этап. Заключительный

1. Презентация проекта (демонстрация презентации, мини-выставка продуктов детской деятельности)

2. Анкетирование педагогов ДОУ «Актуальность использования метода проектов в воспитании у дошкольников любви к родному краю»

Этапы, образовательные области, подтемы Виды деятельности

1 этапПодготовительный (за 5 дней до реализации проекта) - Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта - изготовление наглядных пособий.

- Беседы с родителями.

2 этап.

Основной (практический)

(1 неделя) Содержание совместной деятельности с детьми по образовательным областям

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

1 день

Живая и неживая природа -Экскурсия по территории детского сада «В поисках живой и неживой природы;

- д/и «Живые цепочки» с использованием схем-моделей,

- «Вода – почва»,

- «Воронья охота»

Беседа о признаках живого организма с использованием схемы

Игра «Четвертый лишний»

- составление творческих рассказов «Что бы рассказал камень? (солнце, песок, вода и т. п.);

Чтение стих. :

- «Кубань – земля такая»К. Обойщиков,

-Т. Голуб «Главный запах»

- В. Нестеренко

«Солнце» н/п игра «Стань другом природы»;

- «Экологический светофор»;

с/р игра-экскурсия «Путешествие в мир природы»

п/и «Живое-неживое»

п/и «Заря»;

- «Гори-гори, ясно» - Слушание записи Гимна Кубани;

- Разучивание стихов о природных явлениях;

-сотворение коллажа «Что мы видели в пути?» (каким видели небо, солнце, землю и т. п; каких насекомых, растения, животных встретили; людей в какой одежде встретили и почему, и т. п.)

2 день

Формы поверхности Кубанской земли (равнины, горы, холмы, овраги) Презентация «Особенности поверхности Земли Кубанской»

-рассматривание физической карты Краснодарского края, иллюстраций по теме;

-д/и «Высоко-низко»,

-д/и «Найди на карте»;

экспериментирование с камнями;

- Игровой приём «Яблоко»;

- составление рассказа из личного опыта «Как мы ходили в горы;

- д/и «Подскажи словечко», «Что я видел», «Разговор по телефону»;

- Чтение К. Ушинского «Горная страна», А. Дитрих «Драгоценные истории» из «Почемучки»

Стих. И. Белякова «Горная легенда»

- творческая игра «Туристы идут в горы» Эстафета «Поход по Краснодарскому краю»

(равнина-Азово-Кубанская низменность, Закубанскаяравнина; горная часть – Северный Кавказ) - Рассматривание картины А. Серенко «Кубанский пейзаж»

- д/и «Изобрази поверхность местности, где ты живёшь» (горы, равнина, предгорье);

Рисование для сам. книги «Весна в горах»

3 день

Растительный и животный мир

Кубани Презентация «Растительный и животный мир Кубани»,

«Природная аптека»;

-экскурсия по территории детского сада для отбора объектов экологической тропы;

д/и «Одень дерево»;

д/и «Угадай, откуда гость?»;

д/и «Семена»;

д/и «Чей клюв», «Чей хвост?», «Назови животных края»

-беседа с сопровождением иллюстраций по теме «Что растет на полях и в садах Кубани»

- Сотворение волшебных сказок о растениях различных климатических зон Кубани;

- д/и «У кого кто»

- чтение стихов: «Ива» И. Белякова, «Рябина» В. Бакалдина, В. Нестеренко «Крапива»;

стихи о животных Е. Щеколдина

с/р игра «Путешествие в дендрарий»,

просмотр мультфильма «Мальчик и лягушонок»

-п/и «Всадники»

- п/и «Цветы»

- - рассматривание картины «Натюрморт с абрикосовым пирогом» Н. Воржевой

3 день

Водоёмы Кубани - Презентация «Водоёмы Кубани» - чтение стих. В. Нестеренко «Что я сделать смогу на морском берегу», «Окунь»

Творческая игра «Турагенство» (путешествия по водоёмам Краснодарского края) Игра с мячом

- «Реки (водоёмы) Кубани»

- п/и «Удочка»;

- п/и «Море волнуется раз.»,

- хоровод «Как по морю…»

Рассматривание картины А. Шинкаренко «Вечер перед грозой»

- творческая игра «Художники-иллюстраторы сам. книги» по теме дня

5 день

Природоохранная деятельность. Красная книга Кубани Презентация Красная книга Кубани;

-рассматривание альбома «Кавказский био-атмосферный заповедник Гузерипль»;

д/и «Запрещающие знаки» - чтение стих А. Астаховой «Что такое заповедник?»

- д/и «У кого кто»

Рисование детьми страничек для самодельной книги о природе Кубани.

Совместный с детьми отбор рисунков для книги

Список использованной литературы:

1. Е. Г. Вакуленко, М. В. Мирук, О. В. Чуп, - Краснодар: издательство «Традиция»,

2008 год.

2. Маслов А. В. Кубанская старина : жизнь и быт казаков: элективный курс / А. В. Маслов. – 2-е изд. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2007.

3. Звонарёва Н. П. «Я живу на Куани», Краснодар, 2005г.

4. Иллюстрации и фото – ресурс «интернет»

5. Жерноклев И. В. «По горным тропам Кубани», Краснодар, 2014г.

6. Латышев И. П. «Путешествие по родному краю» Краснодар 2005г.

7. Пономаренко О. А. «Казачьему роду нет переводу» Армавир 2005г.

8. Ратушняк В. Н. «Родная Кубань» Краснодар 2004г.

9. Писатели Кубани – детям : сборник / Краснодарская краевая детская б-ка им. братьев Игнатовых; отв. за выпуск В. Ю. Соколова. – Краснодар: Традиция, 2007. – 92 с. : ил.

10. Красная книга Краснодарского края Издательство: Центр развития ПТР Краснодарского края, Краснодар Год: 2007

Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. – Ростов н/ Д: БАРО-ПРЕСС, 2007. – 352 с. : ил.

11. Плотников, Г. К. Животный мир Кубани : в 2т. / Г. К. Плотников. – Краснодар: Кубан. кн. изд-во, 2006.

12. Использованные Интернет-ресурсы:

WWW.BUDETINTERESNO.INFO

О Кубань. ру

Публикации по теме:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: детальное изучение календаря. Задачи: 1. Изучить и закрепить.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир природы Кубани»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 21:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД