МААМ-картинки

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитим планету от мусора»

Полина Смелянец
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитим планету от мусора»

Тип проекта : познавательно-творческий, исследовательский

Сроки реализации: март – май 2021 года

Участники проекта : воспитатели, дети старшей №20, родители

Цель проекта : Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

Задачи:

Публикация «Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Защитим планету от мусора“» размещена в разделах

• Расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

• Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;

• Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

• Показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;

• Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;

• Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;

• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Есть такое твердое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету». Обострение экологических проблем в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

• Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

• Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.

• Как эффективно вторично использовать отходы.

• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Дети должны уметь:

Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.

• Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслить.

• Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.

• У детей формируется система знаний об объектах природы;

• Развиваются навыки социально одобряемого поведения в природе, соблюдение природоохранных норм;

• У детей сформировались практически- деятельные отношения к объектам природы

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный (Март).

2. Основной (Март - Май).

3. Заключительный (Май).

1 этап - Подготовительный.

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

2 этап - Основной. (Работа с детьми.)

- Познавательное развитие

Цикл бесед, занятий, игр с детьми направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельность мусороперерабатывающих заводов.

1. Беседы: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»; «Что для природы хорошо, а что плохо»; «Мусорная фантазия».

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи: формирование навыков культуры поведения в природе; расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано.

2. Дидактические игры: «Сортируем мусор». Настольная игра «Что из чего сделано?».

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании твёрдых бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем; развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы. Закрепление умения разумно использовать различные материалы.

- Художественно-эстетическое развитие, развитие речи

1. Чтение экологических сказок («Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева, экологические сказки про мусор, стихотворений (Я. Аким. «Наша планета», А. Усачев. «Мусорная фантазия», С. Михалков. «Будь человеком», разучивание стихотворений («Жили люди на планете»). Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Цель: Систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.

Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире; развитие памяти, творческого воображения; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире; формирование коммуникативных навыков в ходе совместной речевой деятельности.

2. Рисование рисунков «Дети за раздельный сбор мусора, оформление выставки, участие в экологическом конкурсе.

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру; воспитание умения работать в коллективе; развитие творческих способностей.

- Социально-коммуникативное развитие

1. Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты.

2. Трудовые поручения: «Уборка группового участка».

3. Дидактические игры: «Сортируем мусор».

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

- Взаимодействие с родителями:

1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен,

2. Акция «За раздельный сбор мусора», Акция "Добрые крышечки", Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?».

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

3 этап – Заключительный - Рефлексия проектной деятельности, оформление отчётной документации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Экологическая акция «Защитим природу от мусора!»Экологическая акция «Защитим природу от мусора!» Экологическая акция: «Защитим природу от мусора!» Наш детский сад принял участие в Экологической акции «Защитим природу от мусора». Планета.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитим планету от мусора»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 16:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД