Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Камень»

Татьяна Коновалова
Конспект занятия по экспериментированию «Камень»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Такие разные камни»

Воспитатель Коновалова Татьяна Анатольевна.

Цель: познакомить детей со свойствами камня и мела. Закреплять умение детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Камень“» размещена в разделах

Обучающие: Учить классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть). Нацелить на поисковую и творческую деятельность

Развивающие: Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

Воспитательные: воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Оборудование: камни, стаканы с водой, вата, схемы-правила, деревянные бруски, лупы, молоток, посылка с камешками и мелом, ноутбук, презентация на тему: «Горы», салфетки, глобус. подносы на каждого ребенка.

Ход занятия.

,

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Добрый день, мои друзья.

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам -

Улыбнитесь всем гостям!

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Кто знает что это? Правильно, это глобус. А что такое глобус (Это модель земли). Посмотрите, какой он разноцветный. Как вы думаете, что обозначают эти цвета? (ответы детей). Правильно, коричневым цветом обозначены горы. Они бывают разной высоты. Не очень высокие горы покрыты лесами, а на горах повыше ничего не растет. Самые высокие горы покрыты снегами, которые никогда не тают. Из за сильных ветров, дождей горы разрушаются, от них откалываются камни, поэтому камни можно встретить повсюду. Ребята, а как вы думаете, как ещё называются камни? (полезные ископаемые). Почему полезные? (они полезны для людей, какую пользу). А почему ископаемые? (потому что нужно приложить немало усилий, чтобы добыть эти камни).

Ребята, сегодня утром почтальон принёс мне письмо. Его написала нам Хозяйка медной горы. Послушайте, что она пишет. «Дорогие ребята. Я посылаю вам конверт с предметами. Чтобы узнать, что это за предметы, вы должны отгадать загадки. Как только вы их отгадаете, расскажите мне о свойствах этих предметов». Давайте отгадаем первую загадку.

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

Правильно, ребята это камень. Чтобы побольше узнать о свойствах камня я предлагаю отправиться в лабораторию. Напомните мне, пожалуйста, что такое лаборатория. (Это помещение, где проводятся опыты). Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории (рассматриваем план – схему и повторяем технику безопасности).

Теперь давайте посмотрим на камешки, которые лежат у вас на столе. как вы думаете, на какие группы можно их разделить (ответы детей). Правильно, камни бывают большие и маленькие, тёмные и светлые, гладкие и шероховатые.

Опыт №1.

Давайте с вами проведем первый опыт. Возьмите в руку кусочек пластилина и сожмите его. А теперь попробуйте это же сделать с камнем. Что мы видим? Пластилин мы смяли, а камень не смогли. Отсюда вывод: камень твердый. А сейчас я предлагаю вам сделать разминку. Физкультминутка:

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

Вот мы с вами поиграли и я предлагаю продолжить наши исследования.

Опыт №2.

Возьмите деревянный брусок и положите его в ёмкость с водой. Что с ним произошло? Давайте проделаем то же с камнем. Что с ним случилось? Почему? Правильно, он тяжёлый.

Ребята, а в конверте, который нам прислала Хозяйка Медной горы, ещё что то лежит. Отгадайте загадку:

Любят дети все на свете,

На асфальте рисовать,

Камнем, что крошится быстро,

- Как же чудо то назвать?

Правильно, ребята это мел. Мел – это тоже камень Давайте познакомимся со свойствами мела.

Опыт №3.

Возьмите кусочек мела, положите его на досточку и попробуйте разбить его молоточком. Что у вас получилось7 Мел раскололся на много частей. Значит делаем вывод: мел хрупкий.

Опыт №4.

Опустите кусочек мела в воду и помешайте воду палочкой. Что мы видим? Вода помутнела. Вывод: мел растворяется в воде.

Опыт №5.

А сейчас я предлагаю вам взять камень и провести им по чёрному картону. Что получилось? Мы видим еле заметную царапину. А сейчас то же самое проделаем мелом. Что получилось? Остался белый след. Отсюда мы можем сделать вывод: мелом можно рисовать.

Ребята какие мы сегодня молодцы. Как много нового мы сегодня узнали! Давайте с вами вспомним, какими свойствами обладают камни? (разные, тяжелые, твердые, разноцветные, мел растворяется в воде, крошится и им можно рисовать).

Как еще называют камни? (полезные ископаемые).

Мы все это обязательно напишем Хозяйке Медной горы.

Ребята, посмотрите, что она нам ещё прислала. Это наборы цветных мелков.

Я предлагаю вам нарисовать для Хозяйки медной горы рисунки и отослать ей.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Камень»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 15:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД