Папки-передвижки

Экспериментирование с живой и неживой природой «Свет и тень»

Блиева Карина Асланбековна
Экспериментирование с живой и неживой природой «Свет и тень»

Эксперимент „ Свет и тень”

Цель: Продемонстрировать детям‚ как образуется тень‚ ее зависимость от источника света и их взаимного расположение.

Оборудование и материалы: несколько предметов разной формы с матовой поверхностью‚ фонарик‚ настольная лампа. Ход работы

В-ль: Ребята‚ а вы замечали что в теплый солнечный день куда бы мы ни отправились бы‚ за нами всюду следует тень.

Дети: Да.

В-ль: Утром и вечером она становится длинной‚ намного больше нашего роста‚ а к обеду она укорачивается‚ превращаясь в небольшую кляксу под ногами.

Публикация «Экспериментирование с живой и неживой природой „Свет и тень“» размещена в разделах

В-ль: А что такое тень? Тень – это темный силуэт предмета‚ который появляется ‚ когда предмет освещается только с одной стороны. Тень не существует сама по себе ‚ она всегда появляется ‚ когда какой-либо объект препятствует световым лучам и повторяет его форму.

В-ль: А сейчас мы с вами посмотрим как же образуется тень.

(Воспитатель берет фонарь или настольную лампу и одну из форм ‚ например круг и светит на него прямо фонариком).

В-ль: Какой формы тень у этого предмета?

Дети: Круглый.

В-ль: Правильно‚ это круг.

(Берет следующую форму квадрат‚ звездочку и т. д.)

Вместе с детьми выясняем ‚ что у каждой формы точно такая же тень.

В-ль: Но мы знаем ‚ что днем солнце светит на нас сверху‚ а утром или вечером оно находится ниже. Что же тогда происходит с тенью? Воспитатель отводит фонарь немного вниз от формочки. Тень «расползается» ‚ становится более вытянутой. Так делаем с каждой формочкой. Выясняем ‚ что тень становится длиннее самой формочки. Выводы: 1. Тень- это область пространства‚ в которую не попадает свет от источника. 2. Для образования тени необходимы непрозрачный предмет‚ а также источник света ‚ например ‚ фонарик. 3. Тень повторяет форму того предмета ‚ от которого она образовалась. 4. Тень изменяет свой размер в зависимости от того ‚ насколько близко к источнику света расположен предмет.

Блиева Карина Асланбековна

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Свет и тень" [/b] 1. Целеполагание Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с живой и неживой природой «Свет и тень»
Опубликовано: 23 января 2023 в 14:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД