МААМ-картинки

Занятие «Автоматизация звука [Р]»

Валентина Морозова
Занятие «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия.

Тема: «Автоматизация звука Р».

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Автоматизация звука «р».

Задачи:

Публикация «Занятие „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: расширение знаний о правилах дорожного движения, активизация словаря по теме «Транспорт», совершенствование грамматического строя речи, упражнение в слоговом анализе слов.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, подвижности артикуляционного аппарата, закрепление правильного произнесения звука «р» в слогах, словах.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения, умения сопереживать, помогать друг другу, быть вежливыми.

Оборудование: плоскостное изображение Светофорика. Круги из белой бумаги, по диаметру соответствующие кругам глазам Светофорика. Воздушные шары жёлтого, зелёного, красного цвета. Картинки с изображением видов транспорта. Сигнальная карточка зелёного цвета. Две сюжетные картинки «На дороге» с пятью различиями в изображении. Сюжетная картинка «Улица». Фотография Светофорика.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, разучивание комплекса артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед: Отгадай загадку. И в ней, и в отгадке есть звук, правильным произнесением которого мы будем сегодня заниматься.

Разных три имею глаза,

Но открою их не сразу.

Если глаз открою красный -

Стоп! Нельзя идти! Опасно!

Жёлтый глаз - погоди!

А зелёный – проходи!

(Светофор.)

2. Постановка цели занятия.

- Какой согласный звук ты слышал чаще всего?

(Звук «р»).

- Правильно, в нашей загадке часто встречался звук «р» - мягкий или твёрдый. Сегодня мы будем играть с этим звуком и поговорим о транспорте и правилах дорожного движения. Скажи, для чего нужны светофоры?

(Чтобы управлять движением людей и транспорта).

- Где устанавливают светофоры?

(На перекрёстках оживлённых дорог).

-Что может произойти на перекрёстках, если светофоры сломаются?

(Могут возникнуть аварии).

3. Артикуляционная гимнастика.

- Послушай рассказ. В одном небольшом городе на перекрёстке двух дорог стоит Светофорик. (Выставляется изображение Светофорика).

- Каждое утро Светофорик открывает глаза

(ребёнок выполняет упражнение «Грибок» ,

- Чистит зубы (упражнение «Почистим зубы» ,

- Причёсывает волосы (упражнение «Расчёска» ,

- кушает на завтрак блинчики (упражнение «Блинчик»)

- И пьёт душистый чай из чашки (упражнение «Чашечка»).

4. Автоматизация звука «р» в слогах.

- Затем Светофорик выглядывает на улицу. Ему интересно смотреть по сторонам своими разноцветными глазами. Мимо него проезжают огромные грузовики:

Тра-тра-тра-тра,

Тро-тро-тро-тро,

Тру-тру-тру-тру,

Тры-тры-тры-тры.

(Ребёнок повторяет слоги.)

5. Выделение звука «р» из слов.

-Однажды Светофорик стал быстро-быстро моргать и сломался – перестали гореть его глаза. (На изображении Светофорика закрываются разноцветные круги.) Остановились и засигналили машины, люди не могут перейти дорогу. Давай поможем Светофорику отремонтировать его глаза. Для этого нужно выполнить задания.

Игра «Регулировщик».

Логопед: Сейчас ты станешь регулировщиком уличного движения. Я буду называть слова, а ты, если услышишь в слове звук «р», подними карточку вверх. ( Логопед называет слова: дорога, небо, труд, трамвай, машина, колесо, метро, трос, велосипед). Если ребёнок правильно выполнил задание, то надувает жёлтый воздушный шар, а логопед снимает белый кружок с жёлтого глаза светофора.

Игра «Выбери транспорт».

Логопед: Выбери картинки, на которых изображены виды транспорта со звуком «р» в названии.

Если он правильно выполнил задание, то надувает красный воздушный шар, а логопед снимает белый кружок с белого глаза светофора.

6. Автоматизация звука «р» в словах.

Игра «Один – много».

Логопед называет транспортные средства в именительном падеже единственного числа и предлагает ребё нку назвать эти средства в именительном и родительном падежах множественного числа:

Грузовик – грузовики – много грузовиков.

Трамвай – трамваи – много трамваев.

Троллейбус – троллейбусы – много троллейбусов.

7. Согласование числительных с существительными в числе.

Игра «Весёлый счёт».

Логопед: Давай сосчитаем машины, едущие по улице. Я начну, а ты продолжи. Один трамвай. (Два трамвая, три трамвая) Если ребёнок правильно выполнил задание, то надувает зелёный воздушный шар, а логопед снимает белый кружок с зелёного глаза светофора.

8. Итог.

- Вот ты и помог отремонтировать Светофорику глаза. Движение транспорта восстановлено. Светофорик благодарит тебя за помощь, дарит на память свою фотографию и просит не нарушать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Морозова (УИ 843105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД