Получи документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Мы изобретатели»

Карамчакова Екатерина
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Мы изобретатели»

МБДОУ «Лукоморье»

Занятие по исследовательской деятельности в старшей логопедической группе

на тему: «Мы изобретатели»

Воспитатель: Карамчакова Е. А.

г. Черногорск

Цель: Создание условий для развития творческого мышления, воображения через исследовательскую деятельность.

Задачи:

- развивать познавательную активность;

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей логопедической группе „Мы изобретатели“» размещена в разделах

- развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать стремление выражать свое мнение, фантазировать, делать выводы, самостоятельно находя для этого различные речевые средства.

Ход: Орг. Мом. Входит в группу мл. воспитатель и говорит: «Как надоел ей беспорядок в спальне, что лежат лишние не нужные коробки», и она собирается вынести на мусор.

Воспитатель: Подождите Марина Викторовна, можно мы посмотрим, что в коробке?

Дети открывают коробку и наблюдают, что в ней много чего интересного.

Воспитатель: Дети нам пригодятся эти предметы? (ответы детей)

А что с помощью этих предметов нам можно сделать? (ответы детей)

А как зовут человека, который изобретает что то новое, необыкновенное? (ответы детей)

Не хотели ли вы по быть в роли «Изобретателей»? (ответы детей)

Но для этого вам нужно объединиться в 3 подгруппы.

Каждой подгруппе надо придумать какое изобретение будете делать, как оно будет называться и где использоваться, какую пользу оно принесет человеку.

Дети приступают к работе. На всей протяжении работы детей, я веду активную беседу с детьми, задаю наводящие вопросы, предлагаю помощь.

Воспитатель: Если у вас готовы ваши изобретения, ждем ваши интересные рассказы. (ответы детей)

После выступления трех подгрупп, оформляем выставку изобретений.

Воспитатель: Спасибо за очень интересное занятие! Вы молодцы! Настоящие изобретатели! Теперь вы знаете, что все может пригодиться и прежде чем выбрасывать на мусор, нужно внимательно посмотреть. Может мы выкидываем нужную вещь.

Анализ занятия (самоанализ)

Занятие : «Мы изобретатели»

Цель: Создание условий для развития творческого мышления, воображения через исследовательскую деятельность.

Возрастная группа : старшая логопедическая

Воспитатель: Карамчакова Е. А.

Дата проведения: 18.02.2019г. Количество детей: 9

Организация деятельности

Мотивировала детей на познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемно-поисковых ситуаций. Использовала следующие методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Помогала спланировать предстоящую деятельность и проанализировать полученный результат. Организовала предметно-пространственную среду для познавательно-исследовательской деятельности.

Поддержка детской инициативы

Побуждала детей выражать свои мнения, предположения, предлагать варианты решений проблемных ситуаций. Задавала наводящие вопросы. Стимулировала к самостоятельному поиску решений проблемных ситуаций, самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Установление правил взаимодействия

Помогала детям согласовывать и координировать совместные действия в познавательно-исследовательской деятельности

Побуждала детей к речевому общению между собой. Организовала совместную познавательно-исследовательскую деятельность детей (предлагала объединения с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми).

Развивала у детей умение общаться по поводу совместной деятельности (договариваться, поделиться материалами, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты).

Ориентированность на уровень ближайшего развития

Помогала ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, рассказать о них. Поощряла детей к рассказыванию, развернутому изложению о изобретении.

Стимулировала детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в деятельности.

Тренировала детей в умении планировать свою деятельность (проговаривая вслух последующее действие)

Использование образовательных технологий.

В свободной форме

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Чудо-вода» в старшей логопедической группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " ЧУДО - ВОДА ". Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - закрепить знание об агрегатном состоянии.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Где прячется воздух?» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно -исследовательская деятельность) в подготовительной логопедической.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В лаборатории «Звук» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности Тема : «В лаборатории «Звук». Интеграция ОО : «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Леса и луга» Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Эти удивительные камни» в старшей группе .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе .

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей «Волшебные магниты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Мы изобретатели»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 08:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД