Пичугина Светлана Леонидовна
Занятие по обучению грамоте «Звук [Т]. Предложение» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Звук Т. Предложение.»
Цель:
1. Совершенствовать умение определять место звука Т в слове
(начало, середина, конец, называть его акустические признаки
2. Упражнять в придумывании слова со звуком Т
3. Формировать умение выполнять звуковой анализ слова
Материал : игрушка кот, набор картинок с изображением разных предметов со звуком Т, набор фишек для звукового анализа
Ход занятия:
I. Психогимнастика
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Звук [Т], Предложение“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? К нам в гости сегодня пришел кот Том из мультфильма «Том и Джерри». Он очень любит играть в «Дразнилки».
Давайте поиграем вместе с ним: покажите, как он крадется за мышонком, как пугается собак, как лакает молоко…
II.
Сегодня мы вместе с Томом будем изучать новый звук, а какой, вы угадайте сами.
Этот звук услышишь в стуке вагонных колес
Дятел в лесу по стволу так стучит
Или стучит молоток
Этот звук есть и имени нашего гостя кота Тома. Вы уже догадались - это звук Т.
III.
Произнесите звук Т. Похоже на стук молотка (т-т-т). Подставьте ладошку - воздух вырывается маленькими порциями. Можно ли пропеть звук Т, есть ли преграда? (нельзя пропеть, есть преграда - зубы)
Значит звук Т – согласный. Мы произносим Т твердо, значит звук Т твердый.
Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук Т, дрожит ли горлышко? (нет) значит звук глухой. Как мы его обозначим? (синим кружком).
IV.
Кот Том любит мастерить из дерева разные предметы, он стучит молотком
Так - тук - так, так - тук - так. (Детям предлагается повторить индивидуально)
Гвоздь не забивается, Том сердится
Тук - так- тук, тук - так - тук
Вдруг молоток упал и покатился с лестницы вниз
Утк –атк – отк, утк – атк – отк
V.
Давайте поиграем с Томом в игру «Ушки – слушки» (дети садятся за столы – на столах конверты для занятий по грамоте)
Том будет произносить слоги, а вы поднимите синий кружок, если услышите звук Т в слогах
Ат, ак, ик, ит, ут.
А теперь Том будет произносить слова, а вы поднимите синий кружок, если услышите звук Т в словах
Стол, работа, цветок, каша, телефон, машина, молоток
Воспитатель: А теперь придумайте сами слова со звуком Т
(дети называют слова)
(Воспитатель спрашивает, где находится звук Т в придуманном ребенком слове.)
Разберем слово КОТ. Сколько звуков в слове?
Какой звук стоит в начале слова (К, какой это звук? (согласный, твердый, глухой)
Каким цветом мы его обозначим (синим, какой звук стоит вторым (О), какой это звук (гласный) каким цветом мы его обозначим? (красным).
Какой звук стоит в конце слова? (Т) Мы уже знаем какой он (согласный, твердый, глухой) .Обозначаем его синим цветом.
Один ребенок на доске выставляет цветовая схему слова
Упражнение «Оживи звуки» (2-4 чел)
(Дети нажимают на фишки и озвучивают их)
А теперь вы сами разберите по звукам слово ТОМ у себя на столах, а я сделаю это на доске (воспитатель намеренно делает ошибку и просит детей исправить её)
VI. Физминутка
Вышел кот погулять
Хочет с вами поплясать
Вы скорее выходите
Вместе с Томом попляшите
1 подняться, потянуться
2 согнуться, ног коснуться
3 присесть
4 прыгнуть
5 тихонько спинку выгнуть
6 на место тихо сесть
VII.
Воспитатель: Том очень любит играть в игру «Подружи слова»
Он вырезает из газет и журналов разные слова, а потом составляет из разных слов предложения. Давайте поможем ему подружить слова в предложениях.
(разбор схем предложений, подбор слов из 3-х вариантов)
.
.
1 машина, ехать
2 купить, мама, конфеты
3 дорога, идет, кот, по
VIII.
Воспитатель: Том большой фантазер, он любит придумывать о себе разные истории. Давайте и мы попробуем придумать про него историю «Как Том плавать научился» Послушайте начало истории, а продолжение придумайте сами. В продолжении вы должны будете рассказать о том, кто помог Тому.
Этим летом Том приехал со своим хозяином в деревню. Утром он вышел со двора и увидел как утка с утятами шагают по тропинке к пруду. Том решил посмотреть, как они будут плавать. Утята так резвились в воде, что и Тому захотелось поплавать….
Что же могло случиться дальше придумайте сами.
(дети придумывают продолжение и конец истории)
Какие чудесные истории у нас получились (оценка работы каждого ребенка)
Практическая деятельность: давайте нарисуем и подарим Тому
предметы со звуком Т (дети рисуют)
Итог занятия.
С каким звуком нас познакомил сегодня кот Том? (повторение характеристики звука)
Дети дарят Тому рисунки и прощаются с ним.