МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте «Звук [Т]. Предложение» (подготовительная к школе группа)

Пичугина Светлана Леонидовна
Занятие по обучению грамоте «Звук [Т]. Предложение» (подготовительная к школе группа)

Тема «Звук Т. Предложение

Цель:

1. Совершенствовать умение определять место звука Т в слове

(начало, середина, конец, называть его акустические признаки

2. Упражнять в придумывании слова со звуком Т

3. Формировать умение выполнять звуковой анализ слова

Материал : игрушка кот, набор картинок с изображением разных предметов со звуком Т, набор фишек для звукового анализа

Ход занятия:

I. Психогимнастика

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Звук [Т], Предложение“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? К нам в гости сегодня пришел кот Том из мультфильма «Том и Джерри». Он очень любит играть в «Дразнилки».

Давайте поиграем вместе с ним: покажите, как он крадется за мышонком, как пугается собак, как лакает молоко…

II.

Сегодня мы вместе с Томом будем изучать новый звук, а какой, вы угадайте сами.

Этот звук услышишь в стуке вагонных колес

Дятел в лесу по стволу так стучит

Или стучит молоток

Этот звук есть и имени нашего гостя кота Тома. Вы уже догадались - это звук Т.

III.

Произнесите звук Т. Похоже на стук молотка (т-т-т). Подставьте ладошку - воздух вырывается маленькими порциями. Можно ли пропеть звук Т, есть ли преграда? (нельзя пропеть, есть преграда - зубы)

Значит звук Т – согласный. Мы произносим Т твердо, значит звук Т твердый.

Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук Т, дрожит ли горлышко? (нет) значит звук глухой. Как мы его обозначим? (синим кружком).

IV.

Кот Том любит мастерить из дерева разные предметы, он стучит молотком

Так - тук - так, так - тук - так. (Детям предлагается повторить индивидуально)

Гвоздь не забивается, Том сердится

Тук - так- тук, тук - так - тук

Вдруг молоток упал и покатился с лестницы вниз

Утк –атк – отк, утк – атк – отк

V.

Давайте поиграем с Томом в игру «Ушки – слушки» (дети садятся за столы – на столах конверты для занятий по грамоте)

Том будет произносить слоги, а вы поднимите синий кружок, если услышите звук Т в слогах

Ат, ак, ик, ит, ут.

А теперь Том будет произносить слова, а вы поднимите синий кружок, если услышите звук Т в словах

Стол, работа, цветок, каша, телефон, машина, молоток

Воспитатель: А теперь придумайте сами слова со звуком Т

(дети называют слова)

(Воспитатель спрашивает, где находится звук Т в придуманном ребенком слове.)

Разберем слово КОТ. Сколько звуков в слове?

Какой звук стоит в начале слова (К, какой это звук? (согласный, твердый, глухой)

Каким цветом мы его обозначим (синим, какой звук стоит вторым (О), какой это звук (гласный) каким цветом мы его обозначим? (красным).

Какой звук стоит в конце слова? (Т) Мы уже знаем какой он (согласный, твердый, глухой) .Обозначаем его синим цветом.

Один ребенок на доске выставляет цветовая схему слова

Упражнение «Оживи звуки» (2-4 чел)

(Дети нажимают на фишки и озвучивают их)

А теперь вы сами разберите по звукам слово ТОМ у себя на столах, а я сделаю это на доске (воспитатель намеренно делает ошибку и просит детей исправить её)

VI. Физминутка

Вышел кот погулять

Хочет с вами поплясать

Вы скорее выходите

Вместе с Томом попляшите

1 подняться, потянуться

2 согнуться, ног коснуться

3 присесть

4 прыгнуть

5 тихонько спинку выгнуть

6 на место тихо сесть

VII.

Воспитатель: Том очень любит играть в игру «Подружи слова»

Он вырезает из газет и журналов разные слова, а потом составляет из разных слов предложения. Давайте поможем ему подружить слова в предложениях.

(разбор схем предложений, подбор слов из 3-х вариантов)

.

.

1 машина, ехать

2 купить, мама, конфеты

3 дорога, идет, кот, по

VIII.

Воспитатель: Том большой фантазер, он любит придумывать о себе разные истории. Давайте и мы попробуем придумать про него историю «Как Том плавать научился» Послушайте начало истории, а продолжение придумайте сами. В продолжении вы должны будете рассказать о том, кто помог Тому.

Этим летом Том приехал со своим хозяином в деревню. Утром он вышел со двора и увидел как утка с утятами шагают по тропинке к пруду. Том решил посмотреть, как они будут плавать. Утята так резвились в воде, что и Тому захотелось поплавать….

Что же могло случиться дальше придумайте сами.

(дети придумывают продолжение и конец истории)

Какие чудесные истории у нас получились (оценка работы каждого ребенка)

Практическая деятельность: давайте нарисуем и подарим Тому

предметы со звуком Т (дети рисуют)

Итог занятия.

С каким звуком нас познакомил сегодня кот Том? (повторение характеристики звука)

Дети дарят Тому рисунки и прощаются с ним.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Звук [Т]. Предложение» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 11 августа 2021 в 20:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД