Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ж»

Элана Поклад
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ж»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Вос-ль: Поклад Э. А.

ТЕМА: «Звук и буква «Ж».

ЦЕЛИ:

I Образовательные:

• Закрепить правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях;

• Закрепить умение различать звук «Ж» в ряде других звуков, слогов, слов; определять позицию звука в слове; закрепить умение делить слово на слоги различными способами.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква Ж“» размещена в разделах

• Познакомить с графическим обозначение звука – буквой Ж;

• Познакомить с правописанием ЖИ;

• Развивать экспрессивную сторону речи путем составления простых распространенных предложений.

II Коррекционные:

• Корригировать мыслительные процессы анализа и синтеза путем определения характерных признаков согласного звука, развивать умение делать словесно-логическое обобщение;

• Совершенствовать грамматический строй речи, используя в правильном контексте союз потому, что.

• Развивать подвижность, увеличивать объем зрительных, слуховых кинестетических восприятий.

III Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, позитивное отношение к исправлению речевого дефекта;

• Формировать стремление добиваться результата, доводить начатое дело до конца;

• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к сверстникам и старшим.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки «Место звука в слове», фишки, листочки, карандаши

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре,

Будем четко говорить,

И за звуками следить.

2. Постановка цели.

Женя и жук.

Маленькая Женя гуляла. Она собирала цветы на лужайке.

Женя хотела сорвать ромашку, но вдруг, с нее слетел большой жук и зажужжал: «Ж – ж – Ж». Женя засмотрелась на жука и не сорвала ромашку.

- Как звали девочку из рассказа?

- Где гуляла Женя?

- Кого увидела Женя на лугу?

- Как жужжал жук?

- Какой общий звук для слов : Женя, лужайка, жук, жужжал?

3. Артикуляция звука.

Определение положения губ, зубов, языка, вибрации голосовых связок, характеристика звука.

мы произносим звук Ж — губы округлены и немного выдвинуты вперед, язык широкий, поднят к бугоркам за верхними зубами.

- Как вы считаете, звук Ж - согласный или гласный? Почему так решили?

(Звук Ж согласный потому, что)

- Этот звук звонкий или глухой? Как можно узнать?

(Звук Ж звонкий потому, что)

- У звука Ж есть тайна – он всегда твёрдая.

4. Чистоговорки.

Игра «Наоборот». Закрепление умения пользоваться голосом различной громкости. (Если воспитатель произнесла чистоговорку громко - дети повторяют тихо и наоборот)

Жа – жа – жа - мы видели ежа.

Жи – жи – жи - у меня ножи.

Жу – жу – жу – на лужок хожу.

Жок – жок – жок – у меня флажок.

5. Игра «Поймай звук».

Закрепление умения слышать звук Ж в ряде звуков, слогов, слов.

- Если услышите звук Ж – хлопните в ладоши, если нет – руки сложить «домиком».

- С, ж, з, ж, ш, ж, ж.

- Жа, ша, са, жо, шу, жи.

- Жук, сук, жираф, шкаф, замок, кожура, крыжовник, пояс, зуб, жаба, прыжок.

6. Игра «Где спрятался звук Ж

(раздаточные карточки, фишки). Определение позиции звука в словах.

Желуди, снежинка, ежи, жеребенок, моржи.

7. Работа с карточками

8. Физминутка «Жук».

- Проговаривать физминутку, выделяя голосом звук Ж.

Я - жук, я – жук, Руки, ноги в стороны,

Я здесь живу Покачивания туловищем.

Кружу над лесом

И кружу. Поворот вокруг своей оси.

Или под листиком сижу. Присесть на корточки, руки на пояс.

9. Знакомство с буквой Ж.

Ж похожа на жука,

Только не жужжит пока

а) Рассмотреть букву, определить количество элементов буквы, их начертание.

б) «Пропечатать» букву в воздухе.

10. Работа на листах. Развитие графических навыков.

Раскрасить букву ж

11. «Поселить» букву Ж в звуковом домике.

12. Работа с кассой:

а) Чтение слогов с буквой Ж.

б) Анализ слова ЖУК

- Повторить правило: ЖИ пиши с И.

- Определить количество звуков, букв, слогов.

- Назвать слоги.

- Выложить схему слова

13. Составление предложения.

. – Составьте предложение со словом ЖУК.

Дети составляют разные предложения.

- предложение: У жука усы.

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое слово первое (второе, третье?

Вос-ль. – Какие правила написания предложения?

Д. - Предложение всегда пишется с большой буквы, между словами есть промежуток, а в конце предложения – ставится точка.

14. Итог занятия :

- С каким звуком и буквой мы работали на занятии?

- Что узнали про звук Ж?

- В какие игры играли?

- С какими заданиями справились легко, какие вызвали затруднения?

Благодарю за активную работу на занятии

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ж»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД