Получи документы

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В поисках звука [П]»

Оксана Рябова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В поисках звука [П]»

Обучение грамоте в старшей группе

«В поисках звука «П».

Программное содержание. Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний).

Познакомить со звуком «П»; Закрепить пройденный материал;

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „В поисках звука [П]“» размещена в разделах

Развивать артикуляционную моторику; Развивать умение слушать друг друга и воспитателя; Совершенствовать связную речь; Развивать слуховое внимание, память.

Ход

1. Организационный момент, приветствие. –. Дети собираются в круг.

Приветствие: Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный Круг.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир звуков. А отправимся мы туда для того, чтобы познакомиться с новым звуком и все – все про него узнать! А чтобы правильно произносить звуки мы должны размять наш язычок.

2. Артикуляционная гимнастика

«Рыбки»

«Вкусное варенье»

«Чистим зубки»

«Часики»

«Лопаточка»

«Лошадка»

3. Повторение пройденного материала

Что вы знаете о звуках? (слышим и произносим)

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

Назовите звуки, которые вы уже знаете? (А, О, У, И, Э,) это гласные звуки. Мы их поем.

На прошлом занятии мы с вами выучили стихотворение про жука. (вспомнить стих-е). Мы учили это стихотворение, а потом искали в нем какой-то звук. Какой? Да, звук ж.

4. Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а с каким вы скоро узнаете. (Посадить)

Сегодня я прочту вам еще одно маленькое стихотворение Самуила Яковлевича Маршака, стихотворение про паровоз.

Послушайте:

Паровоз пускает пар,

Топку топит кочегар.

Хорошее стихотворение? О чем в нем говорится?

Вася. О паровозе.

Воспитатель. Что же нам рассказал Самуил Яковлевич Маршак о паровозе?

Саша. Что он пар пускает.

Воспитатель. Да, паровоз пускает пар, а почему? Самуил Яковлевич Маршак нам объясняет: потому что кочегар топит в нем топку, т. е. такую большую печку, которая находится на паровозе. Я вам прочту это стихотворение еще, а вы попытайтесь его запомнить:

Паровоз пускает пар,

Топку топит кочегар.

Воспитатель прочитывает стихотворение еще раз, а затем вызывает 2-3 детей повторить его. Хором повторять стихотворение не нужно.

Воспитатель. В стихотворении Маршака про жука мы с вами искали звук ж. А в этом стихотворении мы поищем другой звук. Слушайте очень внимательно, как я прочту вам сейчас стихотворение, угадайте, какой звук надо в нем найти :

Паровоз пускает пар,

Топку топит кочегар.

Воспитатель. Вот я вижу, что некоторые дети уже догадались, какой звук часто в этом стихотворении встречается. Я прочту еще раз, чтобы все услышали:

Паровоз пускает пар,

Топку топит кочегар.

Поднимайте, поднимайте руки все, кто услышал звук, который мы здесь ищем. Я его хорошо произношу:

Паровоз пускает пар,

Топку топит кочегар.

Скажи, София, какой звук ты часто слышишь в этом стихотворении?

София. Звук п.

Воспитатель. А ты, Полина?

Полина. Тоже п.

Воспитатель спрашивает еще нескольких детей, убедившись, что все правильно определили нужный звук, говорит: «Молодцы!

А в этом стихотворении звук п было труднее найти, чем звук ж в стихотворении про жука. Но вы правильно нашли, никто не ошибся. Очень вы меня порадовали. А кто хочет прочитать это стихотворение так, чтобы мы услышали в нем звук п

(Вызывает нескольких детей, которые с помощью воспитателя или самостоятельно читают стихотворение, выделяя звук п. Особая помощь воспитателя нужна при произнесении слов топку и топит.)

Д/И «Поймай звук»

Произнести знакомые звуки, когда дети услышат звук «П» они должны его поймать, т. е. хлопнуть в ладоши. (А, П, У, И, П, О, П, Э, Ж, П.)

Воспитатель. В каких словах в этом стихотворении есть звук п?

Витя. В слове паровоз. (Назвать позицию. Звука в слове)

Воспитатель. Да, в слове паровоз есть звук п. Еще? Только постарайтесь отвечать так, как я вас учила: в слове паровоз ест звук п. Еще в каком слове есть звук п?

Таня. В слове пар есть звук п, и еще в слове пускает есть звук п.

Воспитатель. Какая умница Танюша! Целых два слова нашла со звуком п. А еще в каких-нибудь словах есть здесь звук п? Послушайте (воспитатель читает стихотворение только в том случае, если дети затрудняются в ответе) :

Топку топит кочегар.

Ну вот, я вижу — Андрюша услышал, и Саша, и Светочка, и Оля. Ну, скажи, Оля, где ты еще услышала звук п?

Оля. В топке.

Воспитатель. В слове топка ты услышала звук П. Правильно.

А ты, Игорь, в каком слове нашел этот звук?

Игорь. В слове топит.

Воспитатель. Молодец! Скажем с тобой это слово так, чтобы все услышали в нем

звук п. Топит.

А теперь давайте вот что сделаем: первый ряд детей скажет хором слово топка, чтобы я услышала в нем звук п, а потом второй ряд детей скажет так же слово топит. А я послушаю, какой ряд лучше сказал слово со звуком п. Пожалуйста, первый ряд хором: топка. Очень хорошо!

А теперь второй ряд хором: топит. Молодцы! Оба ряда сказали очень хорошо. А самое лучшее было то, что все дети говорили громко, четко, поэтому и получилось так хорошо!

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Д/И с игрушками.

Теперь посмотрите на мой стол. Видите, на нем лежат игрушки: кукла, машинка, паровоз, пирамидка, погремушка и попугай. Я буду вызывать вас к себе, и вы будете брать у меня со стола игрушки. Но брать можно только такую игрушку, в которой есть звук п. И назвать ее нужно так, чтобы мы этот звук услышали. Иди ко мне, Саша. Возьми себе игрушку. (Саша берет паровоз.) Саша, скажи, это слово так, чтобы мы услышали в нем звук п.

Саша. Паровоз.

Воспитатель. Хорошо! Правильно выбрал игрушку и очень хорошо произнес ее название. Теперь пойдет Таня. Посмотрим, что она возьмет. (Таня взяла куклу.) Таня, скажи это слово так, чтобы мы в нем услышали звук п.

Таня. Кукла.

Воспитатель. Кук-ла, к-у-к-ла. Есть в этом слове звук п, Таня?

Таня. Нет.

Воспитатель. Да, в слове кукла нет звука п. А Танюша куклу взяла, наверное, потому, что она уж очень ей понравилась, да? Но ведь кукле можно дать имя, в котором есть звук п. Назвать ее, например, Поля. В слове Поля, Танечка, есть звук п?

Таня. Да, есть.

Воспитатель. Давайте, ребята, разрешим Тане взять куклу, но только теперь будем ее звать не кукла, а как, Таня?

Таня. Поля.

Воспитатель. Хорошо! Теперь подойдет ко мне Костя. Кого ты хочешь взять, Костя?

Костя. Паровоз.

Воспитатель. Скажи нам это слово так, чтобы мы в нем услышали звук п.

Воспитатель. Очень хорошо! Следующую игрушку возьмет Светлана. Почему ты не берешь ничего, Света?

Светлана. Больше нет с п.

Воспитатель. Разве? Давай проверим. Машинка — есть в этом слове звук п?

Дети. Нет!

Воспитатель. Правильно, нет. Клоун - есть в этом слове звук п?

Дети. Нет!

Воспитатель. Пирамидка — есть здесь звук п?

Дети. Да, есть.

Воспитатель. Света, а ты как думаешь? Есть в слове пирамидка звук п? Давай вместе скажем это слово: пирамидка.

Светлана. Есть!

Воспитатель. Конечно, есть. Вот мы с вами и разобрали у меня со стола все игрушки, в названии которых есть звук п.

Можно предложить детям поискать в группе игрушки, в названии которых есть

звук «П».

Д/И «Хлопай, топай, не зевай»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру и найти звук «П» в картинках.

Дети по очереди вытаскивают картинку, показывают ее. Если в названии картинки есть звук «П», то дети кружатся и хлопают. Если нет звука «П», то дети приседают и молчат.

Итог: Мы выучили стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Паровоз». Нашли в нем слова со звуком п. А потом мы искали звук п в других словах — в игрушках, в картинках. Все занимались хорошо, старались. Молодцы!»

Рефлексия «Светофор»

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В поисках звука [П]»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 00:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД