Лучший педагог года

Конспект занятия по объёмной аппликации в старшей группе «Аисты»

Мариана Родина
Конспект занятия по объёмной аппликации в старшей группе «Аисты»

Цель:

1. Учить детей делать картину с объёмной аппликацией.

2. Упражнять в создании нужных форм с помощью сжатия бумаги в разных направлениях. Совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых и прямых форм (дерево, ветки).

3. Воспитывать умение совместно выполнять общую работу, уметь договариваться, уступать. Получать радость от сделанной работы своими руками.

Материал:

картон голубого цвета, полоски цветной бумаги, контурные заготовки дерева и гнезда, бумажные салфетки, готовые детали листьев, крыльев и хвостиков, клей, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по объёмной аппликации в старшей группе „Аисты“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии (раздел «Птицы», открыток с изображением птиц.

Занятия по лепке «птицы на кормушке», рисование на тему «Птица счастья», аппликация на тему «Павлин», конструирование из бумаги «Жаворонок». Чтение сказки «Калиф-аист», стихотворение Татьяны Лавровой «Аист», стихотворение Саши Чёрного «Аисты».

Словарная работа:

мастер, подмастерье, сжатие, контур, великолепный.

Ход занятия:

дети играют, влетает Фея с колокольчиком.

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

- Да, я Фея, Фея добра, радости, тепла и света!

- Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Весна.

Весна, весна - звенит капель

Весна, весна – пришёл апрель.

- Кто прилетает к нам весной? (птицы)

- А каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)

- А почему люди так любят птиц?

- А чем они нас так радуют? (пением, красотой и образом жизни, так как птицы умеют летать, а люди нет).

- А вы знаете такую птицу – Аист?

- Что вы о ней знаете? (ответы детей).

Фея:

Очень строгий и нарядный

Он во фрак одет парадный

Ничего, что дом на крыше

Голос птичий всюду слышен.

Аист – радостная птица

Если в доме поселится,

Будет счастье и веселье

И благое настроенье.

- Посмотрите какую картину с изображением аистов я вам принесла.

- Аисты гнездились на деревьях, устраивая там из веток огромное гнездо, но по-близости с человеческим жильём.

- Легенда гласит: «Если аисты поселись рядом с вашим домом, людям будет счастье и удача».

- В Россию аисты прилетают в конце марта – начале апреля.

- Но к сожалению сейчас не все люди имеют свой дом, а живут в многоэтажных домах, а счастья и удачи хочется всем.

- Вы согласны?

- Я хочу вас попросить помочь мне и сделать своими руками ещё несколько таких картин с изображением этих великолепных птиц и подарить их ребятам из других групп, чтобы у всех детей вашего детского сада было своё маленькое, но счастье.

- Поможете?

- Спасибо, вы такие добрые! Я улетаю. Дел много, но я ещё вернусь.

Весна, весна - звенит капель

Весна, весна – пришёл апрель.

Воспитатель:

- Садитесь за столы.

- Ну что, ребята, я предлагаю открыть Мастерскую по изготовлению картин с объёмной аппликацией.

- Я буду мастер, а вы подмастерья.

- Кто знает, кто такие подмастерья?

- Это ученики и помощники мастера.

- Прежде чем приступить к изготовлению картин, давайте рассмотрим технику её выполнения.

- Что это? (дерево)

- Ствол дерева широкий, ведь гнездо аиста – большое.

- Вам нужно будет вырезать дерево из заготовки, вырезать нужно по контуру.

- Что на дереве свили аисты? (гнездо)

- Для гнезда у вас есть цветная бумага, её нужно порезать на короткие полоски по контуру.

- Из чего сделаны сами птицы? Из белых бумажных салфеток, путём сжатия и скатывания (показ воспитателя).

- Один аист в гнезде сидит, а другой?

- Стоит.

- Какие у него ноги? (длинные, красные, одна нога согнута, значит её нужно клеить из двух частей)

- Ещё у аистов есть шея, какая она? (длинная, белая)

- Ещё у аистов есть клюв, какой он? (длинный, красный)

- Его нужно вырезать из красного прямоугольника по контуру.

- Ещё какие детали мы видим на этой картине? (крылья, хвостики, зелёные листочки)

- Все эти детали вы найдёте у себя на раздаточных тарелочках.

- Ребята, эта работа сложная, поэтому вы её будете делать вдвоём (один вырезает дерево, другой полоски для гнезда, но каждый из вас сделает по одному аисту).

- Подмастерья дружные, поэтому умеют договариваться.

- Прежде чем начать приклеивать все детали, что нужно сделать? (разложить и составить композицию)

Воспитатель:

- Начинайте работать (дети работают, воспитатель в ходе занятия помогает).

В конце занятия влетает Фея.

- Ребята, вы закончили свои работы!

- Покажите мне их скорей!

- Как красиво! А теперь друг другу.

- Вам понравилось делать картины с объёмной аппликацией?

- А что вам понравилось больше?

- Над чем было сложно работать? (вырезать, создавать композицию)

- Над чем было легко работать?

- Какое настроение у вас вызвала, работа над этой картиной?

- Молодцы, спасибо вам!

- А теперь подарите их вашим гостям и пусть удача и счастье поселится в вашем детском саду. А я для вас приготовила угощение – вкусное печение.

До свидания.

Воспитатель первой категории МБДОУ – 136 г. Ульяновск

Родина Марина Анатольевна

Публикации по теме:

Конспект НОД «Долька сочного арбуза». Поделка-качалка в старшей группеКонспект НОД «Долька сочного арбуза». Поделка-качалка в старшей группе Цель: создание арбузных долек из цветной бумаги. Задачи: -Учить детей выполнять ломти арбуза в аппликативной технике, моделируя части.

Конспект ОД по коллективной аппликации «Аисты прилетели» ко Дню аиста на МAAMКонспект ОД по коллективной аппликации «Аисты прилетели» ко Дню аиста на МAAM Задачи:расширять представление детей о птицах, закрепить знания о поведении аиста; совершенствовать умение создавать композицию из отдельных.

Конспект ООД по объёмной аппликации из ватных дисков «Зимний город» в старшей группеКонспект ООД по объёмной аппликации из ватных дисков «Зимний город» в старшей группе Конспект ООД по объёмной аппликации из ватных дисков «Зимний город» в старшей группе. Цели: - познакомить детей с понятиями город и село.

Конспект занятия по объёмной аппликации «Бычок»Конспект занятия по объёмной аппликации «Бычок» Цель: Знакомство с символом наступающего года, развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - формировать и обогащать.

Конспект занятия по объёмной аппликации для дошкольников 4–5 лет ко Дню РоссииКонспект занятия по объёмной аппликации для дошкольников 4–5 лет ко Дню России Занятие по художественному творчеству проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина- Россия» Цель: закреплять знания.

Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик» к 23 февраляКонспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик» к 23 февраля Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик». Цель: изготовление поздравительной открытки своими.

Конспект занятия по объёмной аппликации «Пчела» в младшей группеКонспект занятия по объёмной аппликации «Пчела» в младшей группе Цель: формировать первичный представление детей о пчёлах, их строении и среде обитания, о происхождении мёда. Задачи: -формировать умения.

Конспект занятия по объёмной аппликации с использованием нетрадиционного материала «Веточка вербы»Конспект занятия по объёмной аппликации с использованием нетрадиционного материала «Веточка вербы» У православных христиан в самом разгаре Великий пост. И очень скоро наступит праздник Входа Господня в Иерусалим, который у нас в России.

Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди»Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди» Назначение: для закрепления лексических тем: "Осень" и "Что нам осень принесла?" Цель: формирование умения создавать образ желудя способом.

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по объёмной аппликации в старшей группе «Аисты»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 14:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД