МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру для детей 6–7 лет «Человек и его части тела»

Альфия Быкова
Конспект занятия по окружающему миру для детей 6–7 лет «Человек и его части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру для детей 6–7 лет

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.

Задачи:

• Формировать представление детей о строении человека.

• Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

• Формировать представления детей об органах чувств человека : зрение, слух, вкус, обоняние.

• Учить отгадывать загадки, внимательно слушать, закреплять признаки сходства и различия между людьми.

• Воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье

• Воспитание навыков здорового образа жизни.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей 6–7 лет „Человек и его части тела“» размещена в разделах

Оборудование:

Картинки с изображением тела человека, Схемы частей тела человека.

Ход занятия:

На полотне ряд картинок: мальчик, девочка, женщина, мужчина, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Кто изображен на этих картинках? Как можно сказать одним словом? (Люди). Сегодня мы с вами поговорим о людях. Посмотрите друг на друга, чем люди отличаются друг от друга? (Разный цвет волос, цвет глаз, разные по росту). Если мы разные, почему нас называют людьми? А чем похожи?

Ребята для начала послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? (человек).

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.

Быть у каждого должна очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею. Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, Их вместе всех зовут-туловище.

Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке резвые ножки.

Споткнулся через Генку и ушиб коленку.

Воспитатель: О каких частях в стихотворении говорится? (Ответы детей)

Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человек

(Дети выходят, называют и показывают на схеме человека части тела).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

- А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.

Д/И «Четыре помощника».

- Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Все запомнили? (ответы детей)

Гимнастика для рук:

Очень сложен человек (указательный палец ко лбу и нахмуриться)

Двое глаз и двое век (указательным пальцем показать на глаза и веки)

И внимательно смотри! (указательным пальцем от глаз к вискам)

Уха два и две ноздри (показать на уши, ноздри)

Пальчиков – по пять (растопырить пальцы на обеих руках)

Чтобы ими все держать (хватающий жест руками) .

Беседа: Внутренняя жизнь в человеке. «Внутренние Органы».

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами ходить, бегать, дышать, есть, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий. В этом нам помогают мышцы и скелет человека. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. Eсли у человека не было бы костей, то его тело было бы мягким. Скелет, поддерживает тело и обеспечивает защиту от ранений и ушибов. Руки, ноги, животик, связаны друг с другом, так и мышцы, и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Он служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Самые крепкие – это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.

Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол).

Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.

Физкультминутка

Живут мальчики-веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Воспитатель: Ребята, положите руку на грудную клетку. Тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит? (да)

Воспитатель: Как вы думаете, что же это такое? (это сердце)

Воспитатель: Конечно, сердце. Сердце является самым главным органом. Ребята, как работает наше сердце? (тук, тук) Дети, а какого размера наше сердечко? Чтобы узнать, какого размера ваше сердце, сожмите свой кулачек. Примерно такого размера ваше сердечко. Увидеть его мы не можем, но услышать, если приложим руку к грудной клетке

-Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце. (тук, тук).

Еще один орган – это Мозг. Один из самых главных органов. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Воспитатель: Дети, а теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет? (мы слышим свое дыхание).

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, Что это за орган, назовите (Легкие).

Воспитатель: Правильно, это легкие они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. А как можно увидеть свое дыхание? Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало покрывается испариной. Если вы положите руки на грудь и сделаете глубокий вдох, то вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько у человека легких?

Ребята: Их два.

Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание. Не получается? (нет)

Воспитатель: Да, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие вредными веществами (сигаретами). От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

- Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха

Воспитатель: Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? (желудок) В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму.

Воспитатель: Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался? (человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины).

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму?

Воспитатель: Для чего нужны овощи и фрукты

Воспитатель: Для чего нужны молочные продукты

Воспитатель: Для чего нужны каши и хлеб

Воспитатель: Для чего нужны мясо и рыба?

Воспитатель: для чего нужны жиры и масло?

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.

Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.

Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.

А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты.

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия :

Я вас благодарю за хорошие ответы. А чтобы вы никогда не болели, я вам принесла фруктовый сок. Пейте и будьте здоровы. В соке очень много витаминов «С».

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей 6–7 лет «Человек и его части тела»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 15:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей 6–7 лет «Человек и его части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Быкова (УИ 2203056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД