Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с природой «Зеленый дом» в старшей группе

Авдокушина Светлана
Занятие по ознакомлению с природой «Зеленый дом» в старшей группе

Занятие по ознакомлению с природой

Тема: «Зеленый дом»

Старшая группа

Цель :уточнить представление детей о лесе, как о сложном организме, в котором живут и растения, и животные.

Задачи.

Обучающие -

1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, животных и растениях леса

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие

Публикация «Занятие по ознакомлению с природой „Зеленый дом“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихи).

2.. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Воспитывающие

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа: шатры,колонны,сруб

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание альбомов: «Деревья» ,«Дикие животные», «Ягоды»,, заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес

Материалы к занятию : интерактивная доска пазлы животных, шаблоны листьев, корзинка с прорезью в крышке, картинки для игры «Найди пару», краски, салфетки,кисточки, стаканчики для воды

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит ходить в гости?

(Ответы детей).

Сегодня я тоже предлагаю вам сходить в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если загадку отгадаете «открыт дом со всех сторон,

Сотни в доме том колонн,

Над колоннами – шатры,

Под колоннами ковры.

Кто живет там на коврах,

На колоннах и шатрах?»

Воспитатель :Ну,что отгадали?Что это за дом?

(ответы детей)

Слайд 3

Воспитатель: Но прежде, чем идти в гости надо хорошо знать правила поведения

Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы правила поведения в зеленом доме

На экране появляются изображение запрещающих знаков

Слайд4

.Дети рассматривают знаки и объясняют что они обозначают

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ну, раз правила вы знаете, значит можно отправляться в лес

Физминутка.

Здравствуй, лес волшебный лес (Наклоны головы вниз)

Полный сказок и чудес! (Руки приложены к щекам, наклоны головы вправо-влево)

Ты зачем шумишь листвою (Руки разведены в стороны, поднимают и опускают плечи)

Ночью темной, грозовою. (Глаза закрыть руками выбрасывать вверх)

Кто в дебрях твоей таится (Подтягивание на носках вверх)

Что за зверь?

Какая птица? (Дети смотрят в «бинокль», поворачиваясь вправо-влево)

Покажи, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты поверь нам – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) -

Воспитатель:А сейчас сядем поудобнее, закроем глаза, расслабимся и представим, что мы в зелёном доме.

(звучит запись звуков леса)

Слайд 5

Воспитатель: Как вы думаете, а почему говорят, что, лес это дом? Как вы думаете может жить этом доме?

- Сейчас я буду загадывать загадки о лесных обитателях,если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением-отга

- "Крепок, строен и силён,

Ведь хозяин леса он.

Он для нас живой свидетель

Всех ушедших вдаль столетий.

Из него добротен сруб.

Угадали? Это. "(Дуб)

Слайд6

"С елью высокой мы родня –

Обе зеленые, красивые и колючие,

Но длиннее у меня

И названье, и иголочки». (Сосна)

Слайд 7

«И красива, и стройна

Средь друзей стоит она.

Вся в зелененьких серёжках.

Это белая.».(Березка)

Слайд 8

Воспитатель: Ребята,а как одним словом можно назвать лес, в котором растут береза, сосна, дуб и другие деревья

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, такой лес называется смешанным. Но в лесу растут не только деревья, но и.

" Низко я к земле приникла

И красуюсь возле пня.

Потому и величают

Дети ласково меня. (Земляника)

Слайд 9

Вкусных ягод мы найдем,

Для варенья соберем,

От ангины и от гриппа

Нам поможет чай?» (С малиной)

Слайд 10

«Вот она какая голубая, голубая?

В лесу и на болоте та ягодка растет.

На кустике качается, как же называется?» (Голубика).

Слайд11

Воспитатель: А,как одним словом можно назвать малину, голубику и землянику

Ответы детей

Воспитатель: Что то мы с вами засиделись, пора немного нам размяться

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Высоко все подтянулисНу-ка, плечи распрямляем,

Поднимаем, опускаем,

Влево, вправо повернемся,

Мы руками ног коснемся.

Сели, встали, сели, встали

И на месте пошагали. Воспитатель: лес это дом не только для деревьев и ягод, но и для животныхЧтобы узнать какие животные живут в лесу надо сложить пазлы- картинки

На столах лежат пазлы с изображением медведя, лисы, заяца и белки

Дети работают

Упражнение для глаз

Слайд 12

- Найдите глазами кленовый листик, берёзовый, дубовый, рябиновый

-Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Угадай на ощупь»

В этой волшебной корзинке лежат листочки, а с какого они дерева, надо не заглядывая, определить на ощупь.

Дети достают листики и называют с какого они дерева

На экране появляются отгадки- деревья: клен,береза,дуб с листьями

Воспитатель: Вы правильно угадали все листочки. Но только они какие то бесцветные. Я предлагаю вам их раскрасить.

Дети работают за столами

По окончанию работы дети сравнивают свои листья с листьями на экране

Слайды 13,14,15

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием верно

Ребята, вы знаете что все обитатели леса зависят друг от друга

Давайте поиграем в игру «Найди пару»

На ковре разложены картинки,которые надо объединить их между собой ( Например :птицы - гнезда на деревьях, еж-дуб с желудями и т. д.)

Дети работают

По окончанию работы воспитатель просит объяснить детей как они объеденили картинки и почему.

Воспитатель: Ну,что ребята, мы с вами сегодня очень хорошо погуляли пора и домой возвращаться

Физминутка

Мы по лесу прогулялись. Дети идут по кругу

На цветочки любовались Наклоняются вправо, влево

Свежим воздухом дышали Втягивают носом воздух

И конечно же устали Вытирают рукой лоб

Мы присядем. отдохнем Садятся на корточки

И домой к себе пойдем. Идут по кругу

Воспитатель : Наше занятие закончилось. Скажите мне, пожалуйста,

-что вам понравилось?

-что вы узнали нового

-что для вас было трудным?

Ответы детей

Воспитатель: А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение

С. Маршака, которое называется «Лес»

Слайд17

Многоэтажный этот дом

Не знает праздного безделья.

Упорным занят он трудом

От купола до подземелья.

Здесь ловят солнце зеркала

В лаборатории высокой

. И движутся внутри ствола

Добытые корнями соки.

Бормочут листья в полусне,

Но это мнимая дремота

. В глуши, в покое, в тишине

Идет незримая работа

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир». Шустрова Людмила Юрьевна. Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования «Путешествие по Крымским горам» НОД по ознакомлению с природой с элементами поисково-экспериментальной деятельности, реализация региональной программы «Крымский веночек».

Консультация для родителей и педагогов «Организация работы с детьми по ознакомлению с природой в старшей группе» Консультация для родителей и педагогов: "Организация работы с детьми по ознакомлению с природой в старшей группе" Дошкольное детство - это.

Занятие по ознакомлению с природой «Зимующие птицы» в младшей группеЗанятие по ознакомлению с природой «Зимующие птицы» в младшей группе Ознакомление с природой. Младшая группа. «Зимующие птицы». Программное содержание: дать представление о понятиях «зимующие птицы», «кормушка».

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Тема: Во саду ли, в огороде Пр. сад: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.

Занятие по ознакомлению с природой «Хвойные деревья: сосна и ель» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ ЕЛЬ И СОСНА» Программное.

Занятие по ознакомлению с природой «Степь» Программное содержание 1. Сформировать у детей представление о природной зоне степей. 2. Познакомить дошкольников с многообразными представителями.

Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Экскурсия в парк «Золотая осень»Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Экскурсия в парк «Золотая осень» Экскурсия в парк «Золотая осень» 2018 г. Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с природой «Зеленый дом» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД