Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Серый зайка умывался»

Мария Герасимова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Серый зайка умывался»

«Серый зайка умывался»

Ранний возраст

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и воды.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

Учить проявлять заботу.

Формировать чувство сопереживания

Продолжать освоение культурно-гигиенических навыков.

Вызвать интерес к экспериментированию.

Материалы:

- таз с теплой водой;

- детское жидкое мыло;

- игрушка заяц (предварительно испачканная)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Серый зайка умывался“» размещена в разделах

- полотенце

-фартуки для детей

Ход занятия

Воспитатель показывает игрушку: «Дети, кто это пришел к нам в гости?»

Дети: «Зайчик»

Воспитатель: «А посмотрите внимательно на зайчика, все ли с ним в порядке?»

Дети: «Зайчик грязный, Зайчик испачкался.»

Воспитатель: «Где же зайка ты так испачкался? Что же нам делать с грязнулей зайчиком?»

Дети: «Его нужно умыть»

Воспитатель: «Правильно дети, зайчика нужно умыть. А вы ребятки умываться умеете? Покажите, как вы умываетесь»

Воспитатель показывает действия умывания, ушки, щечки, носик, дети повторяют

Кран, откройся!

Мыло, стройся!

Раз, два! Вот рука!

Повторю ещё : раз, два!

Вот опять моя рука!

А теперь команду слушай:

Мойся, носик!

Мойтесь, уши!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Шея, лоб и две щеки…

Все умылись?

Молодцы! (Лика Разумова «Маленький командир»)

Воспитатель, показывая тазик: «Дети, посмотрите, что у меня есть. Что это?»

Дети: «Это тазик»

Воспитатель: «Правильно это тазик, он круглый, а какого он цвета»

Дети: «Красный»

Воспитатель: «А тазик у нас пустой или в нем, что-то есть?»

Дети: «В тазике водичка»

Воспитатель: «Дети, а давайте потрогаем стенки тазика. (Дети трогаю стенки тазика) Какой тазик?»

Дети: «Теплый»

Воспитатель: «Правильно, потому что вода в тазике теплая, и она прогрела стенки тазика. Умываться и мыться лучше в теплой воде»

Воспитатель: «А что нам еще нужно кроме воды, что бы умыть зайчика?» «Чем мы умываемся»

Дети: «Мыло»

Воспитатель: «Правильно, дети. У меня есть волшебное мыло, оно вкусно пахнет и не щиплет глазки, давайте его, понюхаем ( дети выполняют дыхательную гимнастику: делают глубокий вдох носиком и выдыхают ртом). А теперь мы нальем мыло в воду и все опустим в тазик руки. Поболтайте рука, что происходит?»

дети взбалтывают руками воду с мылом, и начинает образовываться пена. Воспитатель обращает на это внимание детей:

Воспитатель: «Дети посмотрите, у нас появилась мыльная пена, она пушистая, белая, легкая (подуть, показать, как пена улетает с рук и кружит в воздухе, состоит из множества переливающихся пузырьков. Предлагает детям поиграть с пеной.

Воспитатель: «Ну а теперь, мы можем помочь зайчику умыться»

дети стараются умыть зайчика, что бы ни осталось следов грязи, вытирают полотенцем.

Воспитатель: «Спасибо дети. Теперь наш зайчик чистый и счастливый. Он обещает, что будет следить за своим внешним видом и вовремя умываться. А для того чтобы он не забыл порядок умывания мы с ним поиграем и напомним как нужно умываться :

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Серый зайка умывался»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 12:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД