Получи документы

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. «Что такое деньги»

Попова Валентина
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. «Что такое деньги»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель МАДОУ № 159: Попова Валентина Сергеевна.

Тема: «Что такое деньги»

Цель: Формирование у воспитанников основ экономических знаний о деньгах, бережного отношение к ценным вещам.

Задачи: 1. Актуализировать знания детей о деньгах и их назначении.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе, „Что такое деньги“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с историей возникновением денег.

3. Дать представление о понятиях: банк, товар, услуга, бартер, купля – продажа, сбережения, зарплата.

4. Закрепить полученные знания через разбор проблемных ситуаций.

Наглядный материал, оборудование: Презентация на ноутбуке, разные денежные номиналы (денежный музей, толковый словарь, раздаточный материал монеты для детей.

Ход занятия

Разминка: (Дети встают в общий круг)

- Ребята, сегодня мы попали в волшебную страну, которая называется «Ценные вещи». В этой стране здороваются по - особому. Сейчас я вам буду говорить, а вы постараетесь, поздороваться друг с другом, как я скажу (глазками, плечом, коленом, и т. д, человек к человеку - обняться).

Вступительная часть

- Ой, ребята посмотрите, что это такое лежит?

И правда письмо, от кого оно интересно, давайте посмотрим. (открываем письмо, читаем)

Здравствуй дорогой друг! Приглашаю тебя к себе в гости. А куда ты сможешь узнать, когда соберешь мой пазл.

-Ребята Вам интересно, куда Вас приглашают? Давайте попробуем собрать, что же у нас получится.

(Слайд с разрезанной картинкой музея и купюры ребята собирают картинку)

- Что же у нас получилось?

-Правильно это Музей денег. Ребята, а как вы думаете, в музее хранятся какие вещи? (ответ детей)

-А как мы относимся к вещам, которые дорогие, ценные? (Ответ детей)

-Здорово! Я вижу, что вы знаете, как надо обращаться с вещами, которые имеют ценность? Действительно к таким вещам надо относиться бережно, не ломать, не рвать. Какие правила поведения Вы знаете? Вывод: В музеи посетители смотрят экспонаты, не трогая руками. Потому что в музеи хранятся редкие, ценные вещи, чтоб они сохранились как можно дольше, что не только Вы смогли их посмотреть, но и другие посетители, которые придут через много лет.

Мы с вами отгадали пазл, вспомнили как вести себя в музее с ценными вещами, можем отправляться в путь. Закроем глаза и скажем РАЗ. ДВА, ТРИ ДВЕРИ ОТВОРИ.

(На столе лежат старинные деньги, рассматриваем с ребятами)

В нашем музее представлены деньги из моей семейной коллекции. А начал ее собирать дедушка моего мужа Колмыков Игорь Федорович. Самая старинная это монета она была выпущена …

Сделана из серебра. А вот купюра, которая была при царице Екатерине 2. (показ 5-10 купюр, монет). Менялся не только материал, но и их материал. Сейчас такие деньги хранятся в музеях и частных коллекциях. Осталось их не много, поэтому они имеют большую ценность и к ним надо относиться бережно. Обратите внимание, вот на эти деньги они Вам знакомы? (показываю современные деньги) Да это современные деньги которыми пользуются Ваши родители.

Мы с Вами посетили музей, но нам пора возвращаться назад. Двери нашего музея закрываются.

- Ребята, а как Вы понимаете, что такое деньги? (ответы детей)

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. В толковом словаре дается следующее определение: «Деньги – металлические и бумажные знаки являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений».

-Что означает слово товары, услуги? (ответы детей)

Товар – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтоб удовлетворить те или иные потребности других людей.

-Ребята, а все ли мы можем купить за деньги (ответы детей).

Да не всё, такие потребности как общение, любовь, дружба, воздух, родителей мы купить не можем.

-А кто мне сможет назвать услуги, которые выполняют, люди и получают за это деньги (ответы детей).

-А как Вы думаете, деньги были всегда? (ответы детей)

Несколько тысяч лет назад, люди не знали что такое деньги. Но если у людей не было денег, как они приобретали нужные им вещи? Они просто обменивались друг с другом разными предметами. А Вы знаете как, это называется?

Это – БАРТЕР. Как Вы думаете, чем обменивались между собой рыболовы и скотоводы? Портной и пекарь?

Как Вы думаете, всегда ли это было сделать легко и справедливо. Почему? (ответы из группы)

Верно, обменивать товары оказалось очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит, сколько труда затрачено, чтоб изготовить ту или иную вещь. Например: за одного барана можно получить два топора или четыре кувшина.

Вот чтобы упростить такой обмен или как мы можем еще сказать (бартер, люди придумали что - (Деньги).

Одними из первых денег были раковины каури – моллюсков (картинка, которых доставали в южных морях. В раковинах просверливали дырочку и продевали веревочку как бусы. Как вы думаете, сколько раковин надо было отдать за одного быка? За одного быка нужно было отдать тысячу раковин. Но кроме раковин были и другие удивительные вещи. Такие как бронзовый топор, собачьи зубы, свиные хвостики. Не верите, а это правда. Как думаете, что можно было купить на такие хвостики. На свиные хвостики можно было купить настоящих свиней. Как Вы думаете, сколько хвостиков понадобится, чтоб купить молодого поросенка. Очень много связка таких хвостиков могла достигать несколько метров от 10 до 12метров. Чтобы отсчитать такие деньги уходило много времени и терпения.

-Самыми удобными оказались металлические деньги. Как их называли, кто помнит? Монеты были разной стоимости: из меди - подешевле, серебро – подороже, А самое дорогое какое как думаете? (золото).

А как Вы думает, легко ли постоянно носить с собой металлические деньги в большом количестве? Почему?

Верно, в металлических деньгах нашлись недостатки. Подумайте какие?

Правильно они тяжелые и занимают много места. Богатые люди часто плавали на кораблях, купцы, которые торговали с богатыми странами, им было опасно перевозить с собой такой груз. Кто на них мог напасть (пираты).

И люди придумали выход Какой? Открыли специальные дома. Как они называются (БАНКИ). Золото отдавали в банк, а взамен брали бумажные расписки, на это золото. Чем они отличались от монет? Своей легкостью и их можно было хорошо спрятать.

Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству золота хранящегося в банке они равны. А сегодня, что можно оплатить деньгами? (ответы детей) Все верно такими деньгами оплачивают вещи, продукты и услуги – всё, во что вложен труд человека. Поэтому и говорят: Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. В наше время существует два способа обмена товара, один это мы уже сегодня его называли (БАРТЕР). А второй называется купля – продажа.

Давайте поиграем в игру, продолжи фразу.

Когда меняют товар на товар это -… БАРТЕР

Когда покупают товар или продают - это… КУПЛЯ ПРОДАЖА

На работе платят… ЗАРПЛАТУ

Деньги, которые откладывают на будущее или копят это СБЕРЕЖЕНИЯ.

Физкультминутка

Мы немного засиделись, поиграем. Предлагаю детям взять из копилки по одной монете (разного наминала).Пока звучит музыка, вы побегаете, музыка прекращается, я показываю цифру, вы должны встать, так что б у вас получилась эта сумма когда Вы складываете монетки. (В конце показываю, так чтоб все встали в круг.)

Что такое деньги мы с вами разобрали. А знаете ли Вы, как их нужно тратить? Нужно ли покупать, что попало или же нужно подумать, пригодится ли тебе эта вещь (ответы детей)

-Верно, деньги нужно тратить с умом.

Ребята, как Вы понимаете пословицы?

Копеечка к копеечки - рубль набегает.

Копейка рубль бережет.

Кто копейки не бережет, сам рубля не стоит.

-Ребята, посмотрите у нас еще одно письмо. Давайте его прочитаем.

Для ребят группы «Звездочка». Ребята помогите мне разобраться в сложных ситуациях. А то я совсем запутался. Ваш друг Знайка.

Поможем?

1. Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

2. Дуреман сделал Тортиле деловое предложение: «Я построю на берегу твоего пруда фабрику по производству бумаги и каждый год буду платить тебе 100 золотых». Задумалась старая, мудрая черепаха:деньги ей нужны, но если будет работать фабрика, то это очень повредит пруду – он уже не будет таким чистым и красивым, и рыба может погибнуть. КАК быть? Принять Тортиле предложение Дуремара?Почему?

3. Пришла однажды Шапокляк в гости к крокодилу Гены и Чебурашки. Друзья напоили ее чаем с тортом. Шапокляк поблагодарила Гену и Чебурашку и собралась уходить, но ее внимание привлекла цветная шкатулка. Шапокляк заглянула в нее и увидела большое количество монет разного достоинства. «Откуда у Вас столько денег?» - удивленно спросила Шапокляк. «Мы очень бережно и с умом тратим деньги, откладывая в копилку то что остается»- с гордостью сказали друзья. Как называются оставшиеся деньги крокодила и Чебурашки: заработная плата, подарок, накопления, сбережения. Что такое денежное накопление и когда оно появляется?

-Ребята, какие Вы молодцы! помогли разобраться Знайке с вопросами.

А наше путешествие в сказочной стране подошло к концу! Что, интересного для себя Вы узнали, увидели. С каким настроением уходите, предлагаю нажать на такую кнопку (сердечко, нотка рука).

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. «Что такое деньги»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 07:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД