Ворызгина Татьяна
Занятие по профилактике дезадаптации детей 2–3 лет «Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель занятия : повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, снятие эмоционального, мышечного напряжения, профилактика дезадаптации.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Публикация «Занятие по профилактике дезадаптации детей 2–3 лет „Мишутка“» размещена в разделах
4. Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
5. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.
6. Снизить эмоциональное и мышечное напряжение, проявления тревожности.
Материалы: игрушечный медвежонок (на каждого ребёнка, большой медведь, запись с пением птиц, запись музыки Е. Железновой «Игра с мишкой», гуашь желтого цвета, лист с изображением банки (приложение, поролоновый спонж (для каждого ребёнка, корзинка, колонки, ноутбук.
Ход занятия
Психолог: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Мы с вами сегодня пойдем в гости.
Хороводная игра «Мы шагаем»
Психолог: Приглашаю вас на прогулку в лес.
Все идут по кругу, повторяют движения за психологом.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем! Идут, высоко поднимая колени.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки! Прыгают на двух ногах.
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку. Идут обычным шагом.
Ставим ножки аккуратно
И идем туда – обратно. Идут мелкими шагами.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы в лесу, а не в детском саду! Останавливаются, хлопают в ладоши.
Психолог: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка со своей мамой живет, он ребят к себе зовет. Мы пришли в гости к маленькому медвежонку, его зовут Мишутка.
Психолог включает запись с пением птиц:
Ребята, почему птицы запели? Какое время года наступило? Правильно весна, а Мишутка всё спит. Пора его будить.
Психолог: Ребята, а вы знаете, где живёт медвежонок? Где он спит зимой? Правильно, в лесу, в берлоге. Возьмитесь за руки и встаньте в круг – это будет берлога. Кто хочет стать медвежонком и вместе с ним спать в берлоге?
Ребёнок берёт Мишутку, ложится в центре круга и закрывает глаза. Психолог и остальные дети водят вокруг него хоровод и произносят:
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите. Дети и психолог подходят к Мишутке и будят его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят).
Мишутка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.
Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.
Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Татьяна Викторовна!
Мишутка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка. А фамилия моя - Топтыгин. А как вас зовут? Дети называют свои имена, пожимают «Мишутке» лапку.
Мишутка : Что? Уже весна? Ну, пора мне вставать и с друзьями поиграть. Спасибо, ребята, за то, что меня разбудили.
Игра «Вышел мишка из берлоги»
Психолог, обращаясь к Мишутке :
Долго, Мишка, ты лежал
И весну чуть не проспал!
А проснулись все давно,
Ведь в лесу уже тепло!
Ребята, покажем Мишутке, кто проснулся в лесу.
Далее все выполняют движения вслед за психологом.
Вышел мишка из берлоги
И затопал по дороге. Руки слегка сгибают в локтях, покачиваются на месте из стороны в сторону.
А навстречу ему заяц
От лисы бежит, спасаясь. Прыгают на месте, поджав руки.
Из норы лиса идет,
На прогулку всех зовет. Плавные движения рук перед собой – «походка лисы».
Белка смотрит из дупла,
Выходить и ей пора. Руки в кольцо, соединяют над головой – «смотрят в дупло».
На полянке все играют,
Нас, ребята, приглашают. Хлопают в ладоши.
«Игра с мишкой»
Психолог: «Давайте пригласим играть других медвежат».
Дети находят в комнате медвежат, берут в руки. Под музыку Е. Железновой «Игра с мишкой» выполняют движения по показу психолога. Воспитатель помогает правильно выполнить движения.
Мишку на руки возьми,
И повыше подними, Поднимают мишку над головой.
Маме лапочкой одной
Помаши над головой. 2раза Придерживая мишку за лапку, машут.
Мишку на пол посади
И один гулять иди, Сажают мишку на пол и идут по комнате.
По всей комнате пройдись,
А потом к нему вернись. 2 раза Возвращаются к мишке.
Мишка все сидел и ждал,
Никуда не убежал,
На руки его возьми,
Крепко-крепко обними. 2 раза Берут мишку. Обнимают мишку.
Мишке хочется поспать,
Мишку надо укачать,
«Баю - бай, баю - бай,
Поскорее засыпай!». 2 раза Убаюкивают мишку.
Рисование «Угостим мишек медом»
Дети садятся за столы, психолог раздает гуашь, поролоновый спонж и листы с изображением банок.
Психолог: «Ребята, наши Мишки проголодались. Что медведи любят больше всего? Правильно, мед. Вы хотите угостить Мишек? Нальём в баночки мёд. Какого цвета мед? Раскрашивайте желтой краской так, чтобы ни одна капля мимо не упала!».
Дети раскрашивают банки и дарят их своим медвежатам.
Психолог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить конфетами.
Психолог: Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке?
Прощание «Возвращение домой»
Психолог: «Нам пора возвращаться назад, в детский сад».
Все идут по кругу, повторяют движения за психологом.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем! Идут, высоко поднимая колени.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки! Прыгают на двух ногах.
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку. Идут обычным шагом.
Ставим ножки аккуратно
И идем туда – обратно. Идут мелкими шагами.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы в детском саду опять! Останавливаются, хлопают в ладоши.
Обсуждение:
1. Ребята, у кого мы были с вами в гостях?
2. А что мы Мишутке подарили?
3. А чем он нас угостил?
4. Вам понравилась в гостях у Мишутки?
Приложение