Приложение МААМ

Занятие по профилактике дезадаптации детей 2–3 лет «Мишутка»

Ворызгина Татьяна
Занятие по профилактике дезадаптации детей 2–3 лет «Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель занятия : повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, снятие эмоционального, мышечного напряжения, профилактика дезадаптации.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Публикация «Занятие по профилактике дезадаптации детей 2–3 лет „Мишутка“» размещена в разделах

4. Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

5. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.

6. Снизить эмоциональное и мышечное напряжение, проявления тревожности.

Материалы: игрушечный медвежонок (на каждого ребёнка, большой медведь, запись с пением птиц, запись музыки Е. Железновой «Игра с мишкой», гуашь желтого цвета, лист с изображением банки (приложение, поролоновый спонж (для каждого ребёнка, корзинка, колонки, ноутбук.

Ход занятия

Психолог: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Мы с вами сегодня пойдем в гости.

Хороводная игра «Мы шагаем»

Психолог: Приглашаю вас на прогулку в лес.

Все идут по кругу, повторяют движения за психологом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем! Идут, высоко поднимая колени.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки! Прыгают на двух ногах.

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку. Идут обычным шагом.

Ставим ножки аккуратно

И идем туда – обратно. Идут мелкими шагами.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы в лесу, а не в детском саду! Останавливаются, хлопают в ладоши.

Психолог: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка со своей мамой живет, он ребят к себе зовет. Мы пришли в гости к маленькому медвежонку, его зовут Мишутка.

Психолог включает запись с пением птиц:

Ребята, почему птицы запели? Какое время года наступило? Правильно весна, а Мишутка всё спит. Пора его будить.

Психолог: Ребята, а вы знаете, где живёт медвежонок? Где он спит зимой? Правильно, в лесу, в берлоге. Возьмитесь за руки и встаньте в круг – это будет берлога. Кто хочет стать медвежонком и вместе с ним спать в берлоге?

Ребёнок берёт Мишутку, ложится в центре круга и закрывает глаза. Психолог и остальные дети водят вокруг него хоровод и произносят:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите. Дети и психолог подходят к Мишутке и будят его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят).

Мишутка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.

Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Татьяна Викторовна!

Мишутка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка. А фамилия моя - Топтыгин. А как вас зовут? Дети называют свои имена, пожимают «Мишутке» лапку.

Мишутка : Что? Уже весна? Ну, пора мне вставать и с друзьями поиграть. Спасибо, ребята, за то, что меня разбудили.

Игра «Вышел мишка из берлоги»

Психолог, обращаясь к Мишутке :

Долго, Мишка, ты лежал

И весну чуть не проспал!

А проснулись все давно,

Ведь в лесу уже тепло!

Ребята, покажем Мишутке, кто проснулся в лесу.

Далее все выполняют движения вслед за психологом.

Вышел мишка из берлоги

И затопал по дороге. Руки слегка сгибают в локтях, покачиваются на месте из стороны в сторону.

А навстречу ему заяц

От лисы бежит, спасаясь. Прыгают на месте, поджав руки.

Из норы лиса идет,

На прогулку всех зовет. Плавные движения рук перед собой – «походка лисы».

Белка смотрит из дупла,

Выходить и ей пора. Руки в кольцо, соединяют над головой – «смотрят в дупло».

На полянке все играют,

Нас, ребята, приглашают. Хлопают в ладоши.

«Игра с мишкой»

Психолог: «Давайте пригласим играть других медвежат».

Дети находят в комнате медвежат, берут в руки. Под музыку Е. Железновой «Игра с мишкой» выполняют движения по показу психолога. Воспитатель помогает правильно выполнить движения.

Мишку на руки возьми,

И повыше подними, Поднимают мишку над головой.

Маме лапочкой одной

Помаши над головой. 2раза Придерживая мишку за лапку, машут.

Мишку на пол посади

И один гулять иди, Сажают мишку на пол и идут по комнате.

По всей комнате пройдись,

А потом к нему вернись. 2 раза Возвращаются к мишке.

Мишка все сидел и ждал,

Никуда не убежал,

На руки его возьми,

Крепко-крепко обними. 2 раза Берут мишку. Обнимают мишку.

Мишке хочется поспать,

Мишку надо укачать,

«Баю - бай, баю - бай,

Поскорее засыпай!». 2 раза Убаюкивают мишку.

Рисование «Угостим мишек медом»

Дети садятся за столы, психолог раздает гуашь, поролоновый спонж и листы с изображением банок.

Психолог: «Ребята, наши Мишки проголодались. Что медведи любят больше всего? Правильно, мед. Вы хотите угостить Мишек? Нальём в баночки мёд. Какого цвета мед? Раскрашивайте желтой краской так, чтобы ни одна капля мимо не упала!».

Дети раскрашивают банки и дарят их своим медвежатам.

Психолог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить конфетами.

Психолог: Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке?

Прощание «Возвращение домой»

Психолог: «Нам пора возвращаться назад, в детский сад».

Все идут по кругу, повторяют движения за психологом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем! Идут, высоко поднимая колени.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки! Прыгают на двух ногах.

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку. Идут обычным шагом.

Ставим ножки аккуратно

И идем туда – обратно. Идут мелкими шагами.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы в детском саду опять! Останавливаются, хлопают в ладоши.

Обсуждение:

1. Ребята, у кого мы были с вами в гостях?

2. А что мы Мишутке подарили?

3. А чем он нас угостил?

4. Вам понравилась в гостях у Мишутки?

Приложение

Публикации по теме:

Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей»Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей» Позвоночник человека представляет собой некую ось, на которой держится всё тело. Он внутри себя содержит спинной мозг – своеобразный центр.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Мишутка рассердился»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Мишутка рассердился» Фото отчёт рисования в старшей группе «Мишутка рассердился» Цели занятия: учить рисовать медведя по образцу цветными карандашами, выделяя.

Мастер-класс «Мишутка из природного материала»Мастер-класс «Мишутка из природного материала» Лето – благоприятная пора для развития воображения детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития. А.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Мишутка» ко Дню медведя на МAAMМастер-класс по изготовлению поделки «Мишутка» ко Дню медведя на МAAM «Мишка косолапый по лесу идёт.» – эти знакомые с детства слова знает каждый. Медведю посвящено много сказок, былин и пословиц. Как никакое.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки»Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время одной из актуальных проблем детей дошкольного возраста является нарушение у детей осанки,.

Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере»Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие по профилактике нарушений ОДА (опорно-двигательного аппарата) у детей.

Рекомендации по профилактике плоскостопия у детейРекомендации по профилактике плоскостопия у детей РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ Плоскостопие – распространенное заболевание опорно - двигательного аппарата, выражающееся.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Автор публикации:
Занятие по профилактике дезадаптации детей 2–3 лет «Мишутка»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 08:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по профилактике дезадаптации детей 2–3 лет «Мишутка»» (включая файлы) размещена пользователем Ворызгина Татьяна (УИ 2418775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД