Папки-передвижки

Занятие по развитию речи для детей средней группы с ТНР «Дифференциация предлогов к, от»

Ирина Анохина
Занятие по развитию речи для детей средней группы с ТНР «Дифференциация предлогов к, от»

Тема: «Дифференциация предлогов –К-, - ОТ –»

Цель: Учить детей различать предлоги – К -, - ОТ -.

Задачи: Упражнять детей в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительном падежах.

Оборудование: схемы предлогов –К - ,-ОТ- ,мяч, массажные мячи (по количеству детей, корзинка, игрушки герои сказки «Колобок» (Колобок, Заяц, Волк, Медведь,Лиса, волшебная палочка.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей средней группы с ТНР „Дифференциация предлогов к, от“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Логопед роняет Колобка (как бы случайно)

- Ой, ребята, укатился ОТ меня Колобок. К Кирюше подкатился. Кирюша, подкати его ко мне, пожалуйста. Снова ОТ меня укатился. К Стёпе подкатился. Стёпа, подкати его, пожалуйста. Ребята, кажется Колобок хочет с нами поиграть. (дети подходят к логопеду и садятся полукругом напротив взрослого) Логопед поочерёдно подкатывает Колобка К детям, дети отталкивают Колобка К логопеду. В это время логопед озвучивает действия голосом выделяя предлоги –К -, -ОТ -:

- Мяч подкатился к Еве. Мяч откатился от Евы.

- Мяч подкатился к Савелию. Мяч откатился от Савелия. И т. д.

2. Колобок принёс нам две карточки (схемы предлогов – К – и – ОТ -) Он спрашивает, знаете ли вы что обозначают эти картинки? На одной стрелочка движется К квадратику и обозначает маленькое слово «К» ,а на другой карточке стрелочка движется ОТ квадратика и обозначает маленькое слово «ОТ». Колобок хочет научить нас не путать эти маленькие слова. Для этого он приглашает нас в свою сказку. Колобок взмахивает волшебной палочкой.

Раз, два, три

В сказку нас перенеси.

3. Кого же первого встретил колобок по дороге?

Серый трусишка,

Зовут его (зайчишка).

-Колобок подкатился…. (дети – К зайчику) Зайчик отпустит Колобка, если мы выполним его задание, а иначе он съест Колобка.

Игра «Шаг назад и шаг вперёд» (дети встают в круг) Колобок называет разные предложения, дети делают шаг назад, если в предложении услышат маленькое слово – ОТ – или шаг вперёд, если услышат маленькое слово – К –

*Машина подъехала К гаражу.

*Бабочка отлетела ОТ цветка.

*Мальчик подошёл К дому.

*Мама подошла К сыну.

*Дедушка отошёл ОТ кресла.

*Кошка подошла К миске.

-Отпустил зайчик Колобка. Колобок откатился …. (дети - ОТ зайчика)

4. Кто же следующий встретился Колобку?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

-Колобок подкатился… (дети – К волку).

- Волк: Мне очень скучно, никто не играет со мной все меня боятся. Поиграйте вы со мной, тогда отпущу Колобка.

Игра «Волк и мышка» (дети встают в круг) Детям дают два мяча разного цвета. Синий – волк, жёлтый – мышка. Дети передают мяч по кругу так чтобы волк не догнал мышку. Инструкция: Волк бежит К мышке, хочет поиграть с ней. Мышка боится волка и убегает ОТ него.

- К кому бежал волк? (дети – К мышке). ОТ кого убегала мышка? (ОТ волка)

Отпустил волк Колобка. Укатился Колобок. (дети – ОТ волка)

5. -А теперь кого встретил Колобок?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой. (медведь)

-Колобок подкатился… (дети – К медведю)

-Мишка тоже не хочет отпускать Колобка. Отпустит если вы отгадаете его загадки.

Игра «Вставь пропущенное слово»

*Дочка прибежала …маме.

*Кошка убегает …собаки.

*Птичка отлетела …кормушки.

*Мальчик отошёл … лужи.

*Мама подошла …кассе.

-Отпустил Мишка Колобка. Укатился Колобок. (дети – ОТ мишки)

6. -Кого же теперь встретил Колобок?

Рыжая краса,

А зовут её (лиса)

-Колобок подкатился…. (дети – К лисе)

-Лисе тоже отпускать Колобка не хочется. Поиграйте с ней в игру, тогда отпустит она Колобка.

Игра «Скажи наоборот»

*Собака подошла К миске (Собака отошла ОТ миски)

*Лодка отплыла ОТ берега (Лодка подплыла К берегу)

*Мама отошла ОТ стола (Мама подошла К столу)

*Муха подлетела К окну (Муха отлетела ОТ окна)

-Отпустила лиса Колобка. Укатился Колобок. (дети – ОТ лисы)

7. Итог.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей средней группы с ТНР «Дифференциация предлогов к, от»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 20:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД