МААМ-картинки

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе «Я и моя семья»

наталья кузнецова
Конспект занятия по самопознанию в старшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Познакомить детей с понятием «семья».

- Закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

-Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, желание заботится о них.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас встать в большой дружный круг и поприветствовать всех, кто нас окружает.

(руки к небу (солнце (подаем руки друг другу (руки опускаем)

Публикация «Конспект занятия по самопознанию в старшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

Я люблю свою семью.

Под музыкальное сопровождение входит грустный гном.

Гном: — Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: — Здравствуй, Гномик! А почему ты такой грустный?

Гном: — Я грустный, потому что я живу в лесу один, и я не знаю что такое семья. Эх, плохо мне!

Воспитатель: — Ребята, а может, пригласим гномика к нам в гости и расскажем ему, что такое семья?

Приглашают Гномика остаться у них в гостях, садятся на стульчики.

Беседа по вопросам:

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это когда есть мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки)

- Зачем человеку нужна семья? (чтобы помогать, друг другу в трудную минуту, чтобы было не скучно и т. д.)

Загадки о семье :

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает.

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

И потом сто раз простит. (Мамочка)

Он за меня готов сразиться,

С драконом огненным, большим.

И если надо будет биться,

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу,

Я с ним как будто в ярком сне,

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне. (Папа)

У неё уже с утра,

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови! (Бабушка)

Он такой заводной,

И совсем не старый.

Он гуляет со мной

Утром по бульвару.

Он приходит за мной,

В садик вечерами.

Он такой озорной,

С белыми усами. (Дедушка)

Это что за девочка?

С нею я играю.

Перед сном ей сказочку

Я всегда читаю.

Я её на улице

Зорко охраняю

Я её братишка –

Всем я объясняю! (Сестрёнка)

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

Спасибо за то, что ты добр и умён,

Отзывчив, надёжен, красив и силён!

Готов ты помочь и понять меня рад,

Ты — самый хороший и преданный брат!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Гному, кто живет в вашей семье. А помогут вам в этом ваши семейные фотографии.

Стенд «Наши семьи» дети по очереди выходят и рассказывают о своей семье (3-4 ребенка)

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какая у тебя семья

Мячик в руки я возьму

И ребятам брошу

Про свою семью

Он рассказать поможет.

Ответы детей: Большая, маленькая, дружная, веселая, добрая, крепкая, здоровая, трудолюбивая, заботливая, хорошая, счастливая.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать друг другу, дарить подарки, трудиться, любить друг друга.

Игра за столами «Распредели обязанности в семье»

(На столах приготовлены карточки с разными членами семьи, дети подходят и распределят обязанности в семье)

Включается спокойная музыка.

Воспитатель: В каждой семье, у каждого члена семьи есть свои обязанности, которые он всегда выполняет, тем самым помогаем всем живущим в семье. Вы сейчас подойдете к карточкам, определите, кто изображен на карточке и выбираете те обязанности, с какими он мог бы справиться.

Например:

отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, пылесосит…

бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

Воспитатель: Уважаемый, Гном! А еще наши ребята знают пословицы и стихи о семье.

«Не нужен и клад, коли в семье лад»

«Согласная семья – самая счастливая»

«В недружной семье добра не бывает»

Все мы в городе живем.

Есть у каждого свой дом,

Есть работа и друзья,

Мама, папа есть и Я! (хором говорят все дети)

Воспитатель: — Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи : «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ» Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир и согласие, уважение и любовь друг к другу, а также взаимопонимание. Тогда семьи будут самыми крепкими и счастливыми.

Дети встают в круг прощания, берутся за руки:

Семья – это много понятий разных,

Семья – это будни,

Семья – это праздник,

Семья – это радость твоя и моя.

Семья – это ты!

Семья – это я!

Гном: Ой, большое спасибо, вам ребята. Я узнал очень много о семье и о том, как хорошо иметь семью. За то, что вы были ко мне добры и внимательны, я приготовил вам сюрприз (дарит каждому ребенку картинку подкову на счастье и рецепт семейного счастья для всей семьи)

Рецепт счастливого дома!

6 чашек любви,

3 чашки дружбы,

2 чашки терпения,

1 чашка надежды,

3 чашки доброты,

2 чашки прощения,

3 чашки верности,

4 ст. ложки доверия,

5 ст. ложек уважения,

2 ст. ложки смеха

Смешайте любовь и дружбу, медленно добавьте доверие, смешайте с терпением, потом положите доброту и уважение, добавьте надежду и щедрое количество смеха, взбейте с верностью. Подавайте ежедневно, украсив прощением. Сервировать на каждого члена семьи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по самопознанию в старшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по самопознанию в старшей группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем наталья кузнецова (УИ 624795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД