МААМ-картинки

Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа) (9 фото)

Ольга Попова
Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа)

Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа)

Цель: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить через какие материалы воздействует магнит.

Задачи:

— закрепить знания детей о практической значимости магнита в жизни людей.

— формировать устойчивые познавательные интересы, любознательность.

— развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение) исследовательской активности детей.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Интересный камень“ (старшая группа)» размещена в разделах

— умение четко выполнять поставленные задачи.

— обогащать словарный запас детей новыми терминами (магнит, магнетизм, магнитное поле).

— познакомить детей с историей возникновения магнита.

— формирование интеллектуальных способностей детей.

Материал: магнит большой, магниты на каждого ребенка, «лужайка с цветами», бабочки-магниты, игрушка Буратино, скрепки, емкость с водой - пруд, ключик, поднос с крупой, монеты, игла, растительное масло, стаканы с водой на каждого ребенка, лоскуты на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка, металлические пластины на каждого ребенка, картинки с изображением различных предметов.

Ход занятия

Дети сидят полукругом вокруг стола. Приходит Буратино, весь взволнованный и просит помощи:

— Я потерялся, не знаю как попасть в коморку к папе Карло. Надеюсь вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно поможем. Только и ты должен что-нибудь вспомнить. После того, как ты вышел из дома куда ты направился?

— В театр, потом пошел гулять по лужайке.

На столе «лужайка с цветами» (на цветах магниты). Рядом лежат бабочки-магниты. Воспитатель предлагает детям взять по одной бабочке, поиграть с ней и выбрав цветок посадить на него бабочку. Бабочки примагничиваются —садятся на цветы.

Буратино (радостно) : «Да, я видел как порхали бабочки и садились на цветы.

Физминутка «Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Буратино (радостно) : «Я вспомнил, когда пробегал мимо пруда, то уронил ключик в воду»

— Мы тебе поможем.

На столе стоит емкость с водой—пруд с лилиями, а на дне ключик.

Буратино: Как же нам его достать?

Воспитатель: У меня есть «интересный камень». Какого он цвета? (черный) И у вас ребята на столах есть такие же камни. Подскажите, как достать ключик не намочив руки?

Дети садятся за столы. На столах стаканчики с водой, на дне стаканчика скрепка. Дети водят магнитом по стенке стаканчика и «поднимают» на поверхность скрепку.

Воспитатель берет «интересный камень» и водит им по стенкам «пруда». Ключик начал двигаться и подниматься по стенкам вверх. Ключик достали.

Буратино обрадовался, что нашлась пропажа.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Буратино: Ребята, я продал свой букварь и получил за это монеты. Но Лиса Алиса и кот Базилио хотели забрать их у меня. И я их спрятал в крупу. А теперь сам никак не могу достать монеты. Помогите их отыскать.

Воспитатель выставляет на стол поднос с крупой (на дне лежат монеты).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем найти монеты с помощью наших «интересных каменей».

Дети берут магниты и водят ими по крупе. К магнитам притянулись монеты.

Буратино: Ура, все мои монеты нашлись! Спасибо! Теперь я вернусь домой и расскажу папе Карло, про таинственную дверь и ключик. Но я же забыл дорогу домой. Что делать? Вот если бы был у меня компас, я точно нашел бы дорогу. Но его нет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино и сделаем ему компас.

— Я возьму аккуратно иголку и окуну в масло, а затем в свой стаканчик с водой. Игла лежит на поверхности воды, двигается. Затем останавливается и показывает острием на север, как и настоящий компас.

Буратино обрадовался, благодарит за помощь и уходит.

Физминутка

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Дети садятся за столы. На столах листы бумаги, стаканы с водой, лоскуты ткани, скрепки, металлические пластины.

— Ребята, вы достали с помощью «интересных каменей» монеты. А можно поднять с помощью него бумагу?

Дети пробуют. Ничего не получается.

— А ткань?

Дети пробуют. Ничего не получается.

— А металлическую пластину?

Дети пробуют. Она примагничивается.

— Как вы думаете, что это за «интересный камень»? (ответы детей)

— Конечно же, это магнит.

— Возьмите в руку магнит (воспитатель показывает) и снизу поднесите скрепку так, чтоб она повисла на магните Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Теперь скрепка сама стала временным магнитом. Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

А вы знаете, что он может не только притягивать, но и отталкивать?

— Возьмите магнит и притяните к нему пластину. Примагнитилась. А теперь попробуйте другой стороной магнита. Магнит отталкивает пластину, она «убегает» от магнита. Переворачиваем магнит и пластина снова притягивается.

У любого магнит два полюса: северный и южный. Разные полюса притягиваются. А одинаковые – отталкиваются. У некоторых магнитов южный полюс окрашен в синий цвет, а северный в красный.

Д/игра «Притягивает, не притягивает» (в кругу)

— Ребята, я буду вам показывать картинки с изображением различных предметов, если этот предмет притягивается магнитом, то вы будете топать, если не притягивается магнитом – хлопать.

— Мы сегодня с вами познакомились с «интересным камнем» — магнитом.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.

Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит».

Существует и другое объяснение слова магнит - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магниты.

Магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство магнита – притягивать, примагничивать предметы, называется магнетизм.

— Через чего действует магнит? (ответы детей)

— Правильно, через стекло и пластмассу, мы достали скрепки из пластмассовых стаканчиков и ключик из стеклянной емкости. Через крупу достали монеты.

— А через ткань действует? Заверните ваш магнит и поднесите к скрепкам.

Скрепки примагнитились.

— А теперь заверните магнит в бумагу и так же поднесите к скрепкам.

Скрепки примагнитились.

— Ребята вам понравилось проделывать опыты с магнитом?

— Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

— Правильно. Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду и даже через пластмассу. Магниты притягиваются друг к другу, могут отталкиваться, действуют на расстоянии. У магнита есть два полюса: северный и южный.

— А что понравилось больше всего? Почему?

(Дети высказывают свои мнения).

— Молодцы, мы помогли Буратино и узнали много нового и интересного.

Фото «Интересный камень»
Занятие по экспериментальной деятельности  (старшая группа) - фото
Цель сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы выявить через какие материалы воздействует магнит Задачи закрепить знания детей о практической значимости магнита в жизни людей формировать устойчивые познавательные интересы любознательность развитие мыслительных операций анализ синтез сравнение Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской активности детей Публикация Занятие по экспериментальной деятельности Интересный камень старшая группа размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Камни
Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Сказочная птица» (старшая группа) Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Сказочная птица» (старшая группа) Цель: Учить получать цвет, смешивая.

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Интересный мир зоопарка» Тема: «Использование разнообразных методов и приемов для речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Место проведения:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Легкий — тяжелый». Вторая младшая группа Конспект занятий: Познавательное развитие. Эксперимент «Легкий – тяжелый» 2 младшая группа. возраст 3-4 года. Актуальность темы: Знакомство.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звон стекла» (средняя группа) Конспект занятия "Звон стекла" опытно-экспериментальная деятельность Средняя группа Подготовила: воспитатель Попова О. Н. Цель: ознакомление.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Как извергаются вулканы?» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как извергаются вулканы?» Цель: - Познакомить детей.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный мир песка» Цель: Расширять знания детей со свойствами песка, обучать навыкам проведения лабораторных опытов. Задачи: • Воспитывать умение работать.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Стирка и глажение белья» (старшая группа) Занятие по познавательно - исследовательской деятельности дошкольников (старшая группа) по теме: «Стирка и глажение белья». Воспитатель.

Занятие по экспериментальной деятельности «В мире металла» (старшая группа)Занятие по экспериментальной деятельности «В мире металла» (старшая группа) Цель: познакомить со свойствами из качественного металла (холодный, прочный, тяжелый, блестящий, водонепроницаемый, гладкий); понимать назначение.

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе «Волшебная вода». Цель. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 20:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД