Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у курочки Рябы»

Наталья Конова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором)

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу;

Методом экспериментирования выяснить зачем на лапах у водоплавающей птицы перепонки, как куры добывают себе пищу, какая на самом деле скорлупа у яиц.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание и зрительное восприятие детей при обследовании предметов

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада „В гостях у курочки Рябы“» размещена в разделах

2. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, потешкам.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к животному миру, желание оберегать их.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Мягкая игрушка курочка, картины с изображением курицы, цыплёнка и петуха; гусей и уток. Картинка с изображением бабушки и дедушки, картина деревни.

Для экспериментирования : пластиковые ложки и вилки, емкость с водой, емкость с песком, образцы зерна, яичная скорлупа на каждого ребёнка.

Ход занятия

Вводная часть:

В: Дети, к нам в гости кто – то пожаловал.

(Воспитатель показывает игрушку курочку)

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл, кто это?

Д: это курица.

Воспитатель: правильно, курица. А в какой сказке рассказывается про курочку?

Д: Курочка Ряба.

В: И нашу курочку зовут Ряба, но пришла она не из сказки, а с птичьего двора.

Основная часть:

К: Ребята я живу на птичьем дворе, но живу я там не одна. Я загадаю вам загадки,. и вы узнаете кто мои соседи.

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт!

Д: Петушок.

На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот.

Д: утка!

В: Совершенно верно, утка, а как же вы догадались?

Д: потому что она плавает и крякает!

К: слушайте следующую загадку:

Он твердит одно — га—га, Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь, Ну конечно это …

Дети: гусь!

В: молодцы, это и правда гусь, а как же вы угадали?

Дети: потому что гусь кричит «га га га» .

Воспитатель: молодцы дети, а теперь курочка приглашает нас в гости на птичий двор.

Курочка знакомит детей со своими хозяевами, поясняет, что она птица домашняя, живёт в курятнике. Воспитатель по очереди подводит детей к курятнику и сараю, сначала рассматривает с ними картину «Куры». Курочка комментирует некоторые моменты: «Петушок у нас главный. Мы все его слушаемся. Он защищает нас и цыпляток». Или: «Все курочки несут обычные — белые яички, только я иногда снесу золотое яичко! Правда, баба?»

При рассматривании картин с изображениями уток и гусей курочка удивляется : «У них на лапах какие-то лоскутки между пальцами. Зачем они им? Как они могут с этими лоскутками разгребать землю, чтобы искать зернышки и червячков!» Около пруда она добавляет: «Они все время ныряют в воду! Как им не страшно! Ведь можно утонуть! Я своих цыплят не пускаю к воде.

Для того, чтобы ответить на вопросы курочки воспитатель предлагает отправиться в лабораторию к Коту учёному

Экспериментальная деятельность :

1) опыт: Зачем уткам перепонки на лапах

В емкость с водой опускают по очереди вилку и ложку, поясняя при этом, что лапы курицы похожи на вилку, а строение лапы утки или гуся на ложку Дети разгребают воду по очереди ложкой и вилкой и делают вывод, что ложкой разгребать воду легче.

2) опыт: Как куры ищут себе корм

В ёмкость с песком закапывают семечки, дети с помощью вилки разгребают песок и находят семена. Воспитатель поясняет, что лапа курицы с когтями, по строению напоминает вилку, что позволяет легко раскапывать землю и находить корм.

3) опыт: Какая скорлупа на самом деле

Перед детьми в емкости скорлупа. Определить цвет (не золотая, не блестит, белая или светло коричневая, хрупкая, легко ломается. Золотые яички бывают только в сказке.

Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним:

1. Какие птицы живут на птичьем дворе?

2. Птицы живущие на птичьем дворе дикие или домашние? Почему?

3. Как называется папа в утиной семье?

4. Какую пользу приносят домашние птицы человеку?

5. Почему уток и гусей называют водоплавающими птицами?

6. Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, давайте скажем курочке спасибо за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы»Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы» Анонс: Перед началом игры можно сказать детям, что сегодня мы отправляемся в гости к курочке Рябушке, и ее детям. Задачу игру ставит каждый.

Фотоотчёт о спектакле «Курочка Ряба» в младшей группе к Дню курочки Рябы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Курочка Ряба» в младшей группе к Дню курочки Рябы на МAAM Фото отчёт о спектакле "Курочка Ряба" в младшей группе к Дню курочки Рябы на МААМ Я уже много раз писала о роли театрализованной деятельности.

Коллективная работа «Пасхальные яйца Курочки Рябы» с детьми средней группыКоллективная работа «Пасхальные яйца Курочки Рябы» с детьми средней группы В марте Попечительский совет строящегося храма Иоанна Богослова объявил конкурс для детей «Пасхальный рисунок» и «Пасхальная поделка», дети.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада Составила и провела: Рогожина Т. В. Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у курочки Рябы»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у курочки Рябы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Конова (УИ 3198270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД