Приложение МААМ

Занятие с детьми 6 года жизни по математическому развитию «Волшебный теремок»

Татьяна Владиславовна
Занятие с детьми 6 года жизни по математическому развитию «Волшебный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Тема: «Волшебный теремок»

Возрастная группа: 5-6лет

Форма НОД: игровая

Форма организации: подгрупповая

Средства наглядные:

демонстрационный материал :фланелеграф,2-а теремка (низкий,высокий,мышка,лягушка,зайчик,волк,лиса,медведь,5 елочек,5 грибочков, «чудесный мешочек», квадрат, прямоугольник, дидактическая игра «Поставь заплатки», изображение геометрическиих фигур

раздаточный материал : конверты с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат;

Публикация «Занятие с детьми 6 года жизни по математическому развитию „Волшебный теремок“» размещена в разделах

Литературные: русская-народная сказка «Теремок»

Предварительная работа: чтение беседа по сказке «Теремок», д/и «Геометрическое домино», «Заплатки».

Задачи образовательной программы:

Цель: Формирование знаний детей о отличии геометрических фигурах.

1. закрепить знания детей с прямоугольником,учить различать прямоугольник и квадрат

2. Закреплять навыки счета в пределах 5.

3. Упражнять детей в нахождении геометрических фигур по заданным параметрам.

4. Воспитывать умения прийти на помощь, дружеские

5. Упражнять в умении сравнивать предметы по количеству.

6. Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Занятие :

-Ребята вы любите сказки? А какие сказки знаете?

-Я тоже люблю сказки и поэтому пригласила одну к нам на занятие. Хотите узнать какая сказка к нам придет?

-Я прочитаю вам, а вы догадайтесь какая это сказка

-Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

-Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: "Термок-теремок! Кто в тереме живет?".

-догадались, что за сказка? правильно, это сказка называется «теремок» только этот теремок не простой, а волшебный.

-слушайте дальше. Волшебный голос из теремка отвечает : "Теремок откроет волшебную дверь только тому, кто выполнит все мои задания" Чтобы дальше сказку продолжить надо выполнить задание. А вот и задание для нас

-посчитайте, сколько возле теремка выросло елочек(4)

-а сколько грибочков(5)

-чего больше елочек или грибочков? Как узнать? (грибочков больше чем елочек)

-какое число больше 5 или 4?

-какое число меньше?

-насколько 5 больше чем 4?

-насколько 4 меньше чем 5?

-что нужно сделать чтобы их стало поровну?

-к 4 елочкам добавили еще одну.

-убрать один грибочек.

-молодцы, справились с заданием. Двери волшебного теремка открыты. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

-прискакала к теремку Лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет

А волшебный голос из теремка отвечает

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

-Ребята, рядом с каждым из вас лежат цифры. Достаньте цифры и положите их перед собой по порядку.

Какой цифрой мы обозначим количество елочек(4)

-почему вы показали эту цифру?

-потому что 4 елочки

-какой цифрой мы обозначим количество грибочков (5)Покажите цифру.

-молодцы,вы справились с заданием,двери открыты для лягушки. Вошла лягушка в теремок и стала в нем жить.

-В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, Не высок,

(присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, Не широк.

(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка

(присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка

(руки вытянуть)

-Я, зайка-побегайка

(ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка

(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я,волчок-серый бочок

(ладошками гладить бока)

Пришел медведь,

(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

(шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок

(сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.

(бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом

(шаги на месте)

-прибежал к теремку зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому,кто выполнит все мои задания» Эти задания из чудесного мешочка»

-что это (квадрат)

-а кто может назвать эту фигуру? это прямоугольник. Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (фигуры на доске) у каждого из вас есть геометрические фигуры. положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? Что еще есть у квадрата? Сколько углов? а теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А есть углы? Сколько их?

-посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? как можно проверить? (наложить)

-что теперь мы видим? Что можем сказать? верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые. молодцы помогли зайке попасть в теремок.

-прибежала лисичка-сестричка к теремку, спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому,кто выполнит все мои задания»

Д/и «Почини коврик»

-вот–ковер.

Мыши дыры в нем проели.

Надо поставить заплатки.

Задание понятно, ребятки?

-все выполнили правильно-дверь теремка открылась и для лисички.

-Прибежал к терему волчок-серый бочок остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Д/и «Подбери ключ к замку»

-Возьмите понравившуюся геометрическую фигуру-это ключ от замка. А теперь подберите ключ,у кого подошел тот в ворота вошел.

-молодцы помогли волку попасть в теремок.

-Пришел к терему мишка-косолапый. Да как начал реветь: «кто в тереме живет

А звери ему и отвечают :

-Я мышка-норушка!

-я лягушка-квакушка!

-я зайчик-побегайчик!

-я лисичка-сестричка!

-а я волчок-серый бочок! А ты кто?

-а я мишка-косолапый, пустите к себе жить.

Волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому,кто выполнит все мои задания»

-сколько зверей в теремке?

-кто первый прибежал?

-кто последний?

-кто после зайца?

-кто перед волком?

-молодцы все правильно ответили.

-ребята, вам понравилось заниматься вместе со сказочными героями?

-кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по сюжетной лепке с детьми среднего возраста «Теремок»Занятие по сюжетной лепке с детьми среднего возраста «Теремок» Первая тематическая неделя после каникул в нашем детском саду была посвящена сказкам. С детьми среднего возраста мы смастерили теремок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми 6 года жизни по математическому развитию «Волшебный теремок»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 11:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми 6 года жизни по математическому развитию «Волшебный теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владиславовна (УИ 538322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД