Лучший педагог года

Занятие по поликультурному и полиэтническому воспитанию «Головные уборы народов мира» в подготовительной группе

Любовь Медведева
Занятие по поликультурному и полиэтническому воспитанию «Головные уборы народов мира» в подготовительной группе

Тема:

«Головные уборы народов мира»

Подготовила :

учитель-логопед

1 квалификационной

категории

Медведева Л. А.

Цель : средствами виртуального путешествия и наглядной демонстрации развить интерес к узнаванию мировой культуры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Занятие по поликультурному и полиэтническому воспитанию „Головные уборы народов мира“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- обобщить знания детей о головных уборах, о тканях, о деталях шляпы;

- уточнить функции и назначение головных уборов;

- активизировать словарь: существительных: шляпа, кепка, пилотка, берет,

прилагательных: соломенная, вязаный, меховая.

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь, навык построения предложений;

- развивать мышление, память, сообразительность;

- развивать общую моторику, согласовывая речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-воспитывать интерес и уважение к традициям народов мира;

-воспитывать любознательность и познавательную активность в процессе ознакомления с миром вещей.

Предварительная работа: беседы на темы: «Головные уборы»; наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди; рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; исследовательская деятельность «Ткани»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.

Оборудование: схема интеллектуальной карты, интерактивные средства обучения,предметные картинки,схема рассказа-описания

Форма образовательной деятельности: совместная групповая деятельность педагога с детьми

Методы и приемы:игровые,наглядные,вопросно-ответная беседа,словесные и дидактические игры, использование загадок,физминутки.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети входят в группу под музыку «Песенка о доброте», встают полукругом

-Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу,

Скажем вместе, дружно: «Всем, всем доброе утро!»

Сообщение темы. Загадки,изображения головных уборов. Слайд 1

- Ребята, как вы думаете,что нас сейчас ждет?

-Правильно, мы отправимся в кругосветное путешествие, чтобы познакомиться с головными уборами народов мира. но, сначала нужно выполнить задание.

Игра «Я знаю 5 головных уборов» (2-3 ребенка по очереди выходят и отбивая мяч об пол, называют 5 предметов)

-Какие вы молодцы!

Итак,наше путешествие начинается! Слайд 2.

Слайд 3 Мы с вами оказались в Азии. Здесь носят шляпы «нон ла», они защищают от солнца, и сделаны из листьев пальмы, высушенных на солнце, или из соломы. Слайд 4. Рассматривание шляп, называем форму –конус, части шляпы.

А мы знаем,из чего еще можно сделать головной убор!

Игра «Что из чего?»

Панама из пальмы (какая)- пальмовая

Шляпа из соломы (какая) – соломенная

Платок из пуха (какой) – пуховый

Шапка из шерсти (какая) – шерстяная

Косынка из ситца (какая) – ситцевая

Платок из шёлка (какой) – шёлковый

Кепка из кожи (какая) – кожаная

А мы летим дальше. Слайд 5

Мы оказались в Индии.

Слайд 6 .Посмотрите, какой головной убор на голове у индуса-это чалма. Она изготавливается из длинного куска ткани. Чалму носят мужчины,она бывает праздничной и повседневной. Для нас чалма непривычный головной убор,но зато, мы знаем много других названий.

Ребята,давайте назовём,какие головные уборы носят в нашей стране

Игра «Мой,моя,моё» (по предметным картинкам)

-Дети: Моя шляпа, мой колпак,и т. д

Слайд 7 Следующая остановка- Африка. В Африке живет много племен и народностей. Слайд 8 У них очень разнообразные головные уборы и называются по –разному. Давайте назовем, чем они украшены?

Отработка Тв. пад. сущ. (дети достают из мешочка предметы и называют в Тв. падеже)

Тесьмой,бусами, ракушками ….,и даже крышками от бутылок!

Давайте попробуем, сказать,какие они?

Игра –эстафета «Подскажи словечко» Дети подбирают слова – признаки: яркие,разноцветные,широкие,узкие,блестящие,звенящие,необычные…Молодцы, ребята!

Слайд 9 Следующая остановка- Америка!

Слайд 10 В Америке много лет назад жили индейцы. Посмотрите, какие у них головные уборы! Они называются «роуч». Как вы думаете, из чего они сделаны? (из перьев, из меха)

-Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Слайд 11

Физминутка:

Руки в - стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

-Ребята,ну вот мы и дома. Давайте теперь посмотрим на экран и расскажем о том,что видели.

Составление рассказа –описания о головных уборах по плану :

1. Как называется?

2. Где носят такой убор?

3. Какого он цвета?

4. Из чего сделан?

5. Для чего предназначен?

Итог занятия : Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? О чем говорили? Что понравилось больше всего? Какие новые головные уборы вы увидели?

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев»Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Фотозарисовка «Вязаные головные уборы»Фотозарисовка «Вязаные головные уборы» Приближается время холодов и морозов, а значит самое время подумать о головном уборе для зимы и поздней осени. Сегодня представляю Вашему.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

НОД по пластилинографии «Головные уборы»НОД по пластилинографии «Головные уборы» НОД. Головные уборы. Художественное творчество. Пластилинография. Цель: 1. Закрепить знания о многообразии головных уборов. 2. Расширять.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по поликультурному и полиэтническому воспитанию «Головные уборы народов мира» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июня 2020 в 17:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД