Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода» (3 фото)

Аниса Кувенева
Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода»

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода»
Фото «Вода»
Конспект занятия в старшей группе по теме - фото

Занятие по теме : «Вода»

Цели:

- познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Вода“» размещена в разделах

- закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода прозрачна, не имеет запаха и вкуса, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость;

- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

Развивающие задачи:

-развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Воспитательные задачи:

- прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Предварительная работа:

Проведение опытов по определению других свойств воды.

Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок по теме.

Проведение сюжетно - ролевой игры «Научная лаборатория»

Материалы: диск с шумом воды, герои Капелька и Мудрая Сова с конвертом, иллюстрации с изображением воды и оборудования для проведения опытов, стенд «Свойства воды»

Для проведения опытов: вода, сосуды разной формы (воздушный шарик, блюдце, бутылка) воронка; прозрачные стаканчики.

Ход занятия:

Группа оформлена как научная лаборатория при помощи различных иллюстраций и оборудования. Дети заходят в группу под спокойную музыку.

- Ребята, мы попали с вами в научную лабораторию. Чтобы здесь находиться нужно надеть халаты.

- Послушайте ребята внимательно стихотворение, оно поможет ответить на вопрос, чем мы будем сегодня заниматься в лаборатории.

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варили кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

- Так о чем мы сегодня поговорим?

- Правильно, ребята! Сегодня мы поведем с вами речь о воде. А в помощницы возьмём нашу старую знакомую «Мудрую Сову»

- Обратите внимание на звучащую музыку, на иллюстрации.

- Что изображено? (ответы детей)

- Правильно, здесь изображен лед, вода и т. д. На иллюстрациях изображено разное состояние воды и ее свойства. Об этом мы и побеседуем.

- А начнем мы с одной истории. Послушайте. «Жила – была на свете Капелька. Она ничего о себе не знала, поэтому была очень грустной, ведь ничего о себе не знать - это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что – то о ней знаете?

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что – нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (из воды)

- А «Мудрая Сова» припасла для вас конверты с заданиями. Нужно разгадать загадки! Слушаем, внимательно!

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю стал горой (Снег)

Рыбам зиму жить тепло, крыша – толстое стекло. (Лед)

- Что случилось с речкой зимой?

С дальних просек и полян

К нам во двор приплыл (Туман)

- Ребята, что же получается? Что вода бывает очень разной. Может быть, вода как волшебница, умеет превращаться во что? (Дождь, снег, лед, туман, роса, иней)

- Вода не только волшебница, но и путешественница.

- Расскажите мне о том, как путешествуют капельки в природе?

Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают на землю, бегут в ручейках и реках. Поят растения, а под лучами солнышка снова возвращаются домой – к маме тучке. Из которой когда – то пришли на землю в виде дождя.

- послушайте еще одну загадку:

Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда,

Ну, конечно, я … вода!

- А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка

Лебеди летят, крыльями машут,

Летают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели, снова улетели.

«По камушкам»

По дорожке мы идем

Перед нами водоем

Прыгать будем мы смелее,

Раз, два, раз,два

Позади уже вода.

- Ребята, а давайте превратимся в маленьких исследователей и на опыте познакомимся с некоторыми свойствами воды. Потому что такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного.

Опыт №1 «Вода прозрачная»

- Посмотрите, перед вами 2 стакана.

– дети, что налито в каждом стакане? На столе лежит картинка. Поставьте стакан с водой на картинку. Видно картинку? (Да). Поставьте теперь стакан с соком. (Не видно картинку).Как вы думаете, почему? (потому что вода прозрачная)

- значит, какой вывод можно сделать: вода прозрачная, так как через нее видны разные предметы. Сок в отличие от воды непрозрачный, мутный, поэтому картинку не видно.

- Отметим прозрачность воды таким символом! (к магнитной доске крепится условный символ)

- А если мы добавим в воду варенье?

- Что произойдет с водой? (Вода приобретет цвет)

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

- перед детьми 2 стакана – вода и сок.

- ребята, я вам предлагаю попробовать воду (стаканчики каждому ребенку, накрыты салфеткой)

-есть ли у нее вкус? (нет)

- а теперь пробуем сок? (есть вкус)

- снова для сравнения пробуем воду.

- когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит «какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Вывод: у воды нет вкуса.

- а если мы добавим варенье? (Вода приобретет вкус и цвет)

Опыт №3 «У воды нет запаха»

- перед вами 2 стакана, один – с водой, другой – с соком.

- возьмите стаканчики и понюхайте воду.

- скажите, чем она пахнет (или совсем не пахнет)

- А теперь понюхайте сок – пахнет?

Какой сделаем вывод?

ВЫВОД: у воды нет запаха.

Опыт №4 «Вода жидкая, может течь» (Дети делают сами)

- посмотрите, перед вами 2 стаканчика. Один с водой, другой – пустой. – Предлагаю, аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему?

- потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана, вода может капать.

ВЫВОД: вода жидкая, может течь.

- отметим это свойство таким символом.

Опыт № 5 «Вода не имеет форму»

- дети, сейчас я вам каждому что – то раздам. (даю в руки каждому по кусочку льда)

- Скажите, что это? (лед)

- какой он? (Холодный, твердый, тяжелый)

- Что происходит со льдом в ваших ладошках? (Он тает, превращается в воду)

- что можно сказать про лед? (лед – это тоже вода, только замороженная)

- Давайте опустим его в стакан.

- Как вы думаете, что с ним произойдет? Опускаем кубик.

- Наблюдаем и делаем вывод: лед не изменяет свою форму. А если кубик льда положить на блюдце. Поменяет он свою форму или нет? Кладем, наблюдаем, делаем вывод: кубик льда твердый, он свою форму не меняет.

-Рассмотрите воду в стакане, и расскажите о ней, какая она? (жидкая)

- Есть ли у нее форма? (форма стакана)

- А если мы выльем воду в блюдце?

- произойдет ли что - нибудь с водой? (примет форму блюдца)

- А давайте нальем воду в воздушный шарик?

- что произойдет?

- Что мы, ребята, выяснили в результате нашего опыта (ответы детей)

ВЫВОД: вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда, в который налита.

(достаю термос)

- Кто знает, что это такое?

Кто - нибудь знает, для чего люди используют термос? (В нем продукты сохраняются горячими.)

- Смотрите внимательно, ребята, я открываю крышку.

- что вы видите? (Идет пар) Я подношу к термосу зеркало. – Что появилось на зеркале? (капельки воды) Откуда они появились? (Из термоса вместе с паром, пар осел на зеркале).

- Дети, пар – это тоже вода, но не простая, а газообразная. При сильном нагревании воды она превращается в пар. Где вы видели пар у себя дома? (Кипящий чайник, при варке в кастрюле).

ВЫВОД: у воды есть три состояния:

-лед - твердая замороженная вода;

-пар - сильно нагретая вода, парообразная;

-жидкая - обычная вода.

-Обозначим все это еще одним символом.

- Ребята, мы сегодня с вами убедились, что вода волшебница и таит в себе много неизвестного.

-Мы узнали, что она может путешествовать, может превращаться в разные осадки и еще у нее много разных свойств.

- Для чего нужна вода на Земле? Кому она нужна? (человеку, растениям, животным)

- Расскажите, как человек использует воду? (стирает, моет, купается, готовит еду)

- Как вы думаете, сколько воды употребляет человек в течение дня? (ответы)

- Вот, Капелька, мы тебе и рассказали как ты, нам нужна. Посмотрите, ребята, Капелька развеселилась, она улыбается!

-А теперь, мы поможем тебе вернуться к твоей семье – маме - тучке и твоим сестренкам (дети приклеивают капли)

Итог:

- Чем мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось?

- А дождливая тучка станет украшением нашей группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема : "Хохлома". Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 14:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД