Получи документы

Занятие — экспериментирование для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны»

светлана Климашина
Занятие — экспериментирование для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны»

Занятие для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны»

Цель:. Систематизировать представления об объектах неживой природы (камни, глина). Развивать исследовательские умения: наблюдать, делать предположения, обобщать. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход занятия.

— Ребята, я знаю, что вы у меня самые умные и любознательные исследователи. А что мы сегодня будем исследовать, вы должны угадать.

Публикация «Занятие — экспериментирование для средней группы „Камни, они загадочны и удивительны“» размещена в разделах

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает детям «чудесный мешочек». Всем, конечно, интересно, Что лежит в мешке чудесном. Каждый может угадать, Стоит только в руки взять.

Дети ощупывают «чудесный мешочек», пытаясь отгадать, какой предмет там спрятался.

Воспитатель задает детям вопросы:

— Этот предмет твердый или мягкий?

— Холодный или теплый?

— Гладкий или шероховатый?

После того как все дети высказались, воспитатель показывает камень.

— Мы с вами сегодня будем исследовать камни

Проблемные вопросы:

— Камень — это объект живой или неживой природы?

Воспитатель предлагает детям доказать, что камень — объект неживой природы. (Не двигается, не ест, не растет, не дышит.)

— Где мы можем встретить камни? (В горах, на мостовой, на море, в вазах, в музеях, в скульптурах, в украшениях и т. д.)

Воспитатель сообщает детям, что есть профессии людей, которые работают с камнями. Это геолог, альпинист, археолог, ювелир, садовник, музейный работник, дворник, скульптор.

— Сядьте за свои столы. У вас на подносах есть разные камни. Давайте рассмотрим их. Можете взять лупы и рассмотреть камни через увеличительное стекло. Как вы думаете, камни все одинаковые или разные? Чем они похожи? (Твердые, неживые.) Чем отличаются? (Цветом, размером, формой.)

Воспитатель подводит итог и говорит о том, что камни бывают разными, различной окраски, большие и маленькие, гладкие и шероховатые.

Игра «Узнай на ощупь»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и на ощупь найти гладкий камень, круглый камень, маленький камень.

— Давайте полюбуемся камнями.

Минута любования (под музыку)

Во время «минуты любования» воспитатель обогащает словарный детей эпитетами: камни таинственные, необыкновенные, красивые.

Камни учили меня молчанию.

Камни учили меня терпению.

Камни учили меня спокойствию.

Камни учили меня созерцанию.

Воспитатель предлагает пройти детям в волшебную лабораторию и сообщает, что сегодня они будут проводить опыты с камнями.

Опыт 1. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять в одну руку кусочек глины, в другую — камень и сжать обе ладошки. Воспитатель предлагает детям сравнить, что произошло с камнем и глиной. Почему?

Опыт 2. Воспитатель предлагает постучать комочком глины о камень, а затем камнями друг о друга. Что происходит? Почему? (Глина изменила свою форму, а камни — нет.)

Опыт 3. Тонут ли камни? Воспитатель предлагает детям бросить камни в емкость с водой. Что происходит? Воспитатель открывает детям секрет, что есть камень, который умеет плавать, и кладет в воду пемзу. Предлагает детям высказать предположения, почему этот камень не тонет.

Физкультминутка

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И еще раз повторили. Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа — Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами.

Игра «Ассоциации»

Воспитатель задает детям вопросы:

Камень твердый, как?

Камень холодный, как?

Камень шероховатый, как?

Камень гладкий, как?

Камень круглый, как? Ответы детей. Подведение итога.

Публикации по теме:

Беседа в средней группе на тему «Природный материал: песок, глина, камни» Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Формировать умение исследовать свойства природных.

Информационная карта экологического мини-проекта «Вот они какие, веточки лесные» для второй младшей группы Информационная карта экологического мини- проекта «Вот они какие, веточки лесные» Автор воспитатель МАДОУ №42 «Черёмушки» г. Южно-Сахалинск.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет «Путешествие с капелькой» Цель : Способствовать развитию у детей познавательной.

Сценарий праздника «Кто они — Защитники Отечества» для подготовительной группы Сценарий праздника для подготовительной группы «Кто они - Защитники Отечества» Цель: развитие патриотических чувств у дошкольников Задачи:.

Тематическое занятие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Кто они такие защитники Отечества» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ МЕСЯЧНИКА ОБОРОННО-МАССОВОЙ И ВОЕННО -ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «КТО ОНИ ТАКИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» (Средняя гр.) Музыкальный.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут!» Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог Глушкова Н. В. Цель: развивать способность распознавать и выражать.

Занятие-эксперимент «Почему листья не тонут, а камни не плавают?» в старшей группе детей с ЗПР Оборудование: - для педагога: посылка, письмо, флешка, емкость с водой, листочки деревьев (дуб, береза, рябина, камушки, весы. Музыка А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — экспериментирование для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 18:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД