Мария Михайлова
Занятия по рельефной лепке «Ягоды рябины» для детей с 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа.
Цель занятия: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью лепки
Задачи:
• продолжать учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие кусочки для лепки;
• познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, с новым словом «стайка»;
• закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды).
• развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;
Публикация «Занятия по рельефной лепке „Ягоды рябины“ для детей с 2–3 лет» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;
• воспитывать аккуратность, внимательность.
Материал и оборудование: птичка с красной грудкой похожая на снегиря (можно слепить из пластилина, дощечка для лепки пластилина желательно белого света, либо картон., пластилин красного и коричневого света, дощечки, салфетки.
Ход занятия.
Участники занятия - Воспитатель: (Дети)
Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят к себе зовет
- На улице зима. За окном мороз, вокруг снежок и на деревьях, и на дорожках. Я сегодня на улице видела вот такую красивую птичку. (Показ картинки со снегирем)
Воспитатель: Видели такую птичку? (Ответ детей)
Это снегирь и я его решила слепить из пластилина посмотрите, как у меня получилось. Вот такая нарядная птица. Смотрите у птички есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост. Сама птичка черная, а грудка красная. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Стайка - это много птиц, которые летают вместе. Ребятки, а хотите мы с вами сейчас превратимся в стайку снегирей и поиграем. (Рассматривают Птичку и соглашаются быть стайкой)
Воспитатель: Физминутка:
Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири.
Распустили перышки, Греются на солнышке.
Головой вертят, вертят, Улететь они хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! - И за стульчики присели!
Превращаемся обратно в девочек и мальчиков. (хлопают себя по бокам. Показывают грудки. Руки слегка в стороны
Шевелят пальчиками
Повороты головой вправо, влево)
Воспитатель: Снегири, как все птички, любит зернышки клевать. Больше всего он любит ягодки рябины, он достает из них зернышки своим сильным клювиком, а саму ягодку выкидывает на землю.
Воспитатель: - Ребятки, а давайте угостим вкусными годками нашего снегиря. (Ответы детей)
Воспитатель: - Но вот беда веточки рябины нет,. Давайте их сделаем из пластилина. (Соглашаются)
Воспитатель: Сначала сделаем веточки. Какого они будут цвета (Коричневые, А форма у них какая (Как палочки) Правильно, как мы их будем делать? Путём раскатывания. Можно двумя руками,а можно прямо о досочку, вот так и показывает на личном примере. Получилась очень длинная и как можно тоньше "колбаска" - это будущие ветки нашей рябины.
Воспитатель: Теперь мы выкладываем наши заготовки на досочку так, чтобы получилась веточка, старайтесь выложить веточек побольше,тогда она получится пушистая и привлекательная вот так наглядный показ для детей.
Воспитатель: Теперь нам нужно слепить сами ягоды.
Какого цвета ягодки рябины? (Красные, багровы, малиновые)
Воспитатель:- Правильно, красного. Ягодки мы будем делать из пластилина красного цвета. Отщипываем маленькие кусочки пластилина и круговыми движениями катаем шарик, затем его кладем на веточку и придавливаем пальчиком. Сколько ягод уже висит на веточке? (одна ягодка)
Воспитатель: А нам надо много ягодок сделать, чтобы всем хватило. (Дети катают ягодки)
Воспитатель:- Молодцы, ребятки! Дружно трудились и много ягодок для снегирей сделали! Птичка говорит вам спасибо! (Птичка подлетает к каждому ребёнку и клюёт получившиеся ягоды)
Итог занятия:
Воспитатель:- Ребята, что мы с вами сегодня лепили, и прикрепляли на веточки? (Ягоды рябины)
Воспитатель: А какую птицу вы запомнили? (снегирь)
Воспитатель: А каких птиц вы ещё знаете? (Голубя, ворону, воробья….)
Воспитатель: Чем ещё можно покормить птиц зимой? (Семечками, зёрном)